Форд Фокус 2 колодки тормозные передние артикул — разбираем тщательно

Тормозные колодки на Ford Focus 2

Компоновка тормозной системы Ford Focus 2 зависит от типа кузова, объема двигателя и года выпуска автомобиля. Для остановки машины используются дисковые передние колодки, а на задней оси имеется два вида тормозных механизмов. На части авто стоят барабаны, но нередко можно встретить и диски.

Номер по каталогу и примерная цена на передние фирменные колодки Ford Focus 2, которые устанавливаются с завода

На дорестайлинговых автомобилях Форд Фокус 2 применяются два вида тормозных колодок:

  • «Комфорт» с каталожным номером 1321517 и стоимостью более 4000 рублей;
  • «Эконом», артикул которых 1566093, а цена от 2000 рублей.

После того как был проведен рестайлинг, колодки изменились в размерах и получили артикульный номер 1368558. Их стоимость начинается 5000 рублей.

Артикул и ориентировочная стоимость хороших передних тормозных расходников для Focus 2 от сторонних производителей

Так как стоимость передних оригинальных колодок на ФФ2 высока, то многие автовладельцы рекомендуют использовать аналоги. Установка изделий от брендов, приведенных в таблицах, позволит избежать лишних затрат. При этом нижеперечисленные расходники не скрипят, не гремят и не стучат.

Таблица — Хорошие альтернативные варианты передних оригинальных колодок 1566093 и 1321517

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
ABS374221000-1100
Power Stop1610442200-2300
WagnerWBP23723A1200-1400
Textar23723011400-1600
FerodoFDB15941500-1650

Таблица — Хорошие аналоги для колодок 1368558

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Road House2964202100-2300
FerodoFDB17062400-2600
DelphiLP19431850-2000
BremboP240571800-1970
ATE130470720422800-2900

Артикул и примерная цена на задние родные колодки Focus 2

На всех дорестайлинговых кабриолетах, хэтчбеках, кроме комплектующихся дизельным двигателем на 2.0 литра и автоматической КПП, а также на седанах и универсалах Фокус 2, кроме машин с бензиновыми моторами на 1.6 литра, использовались дисковые тормозные колодки:

  • «Комфорт» с артикулом 1360254 и ценой более 2600 рублей;
  • «Эконом» с каталожным номером 1809259 и стоимостью около 1200 рублей.

После рестайлинга форма и размер расходников изменились. Задние тормозные колодки приобрели артикул 1756395. Их цена стартует от 6500 рублей.

Дисковые задние колодки 1756395 применяются:

  • на всех кабриолетах Фокус 2;
  • на седанах с бензиновыми двигателями на 1.8 и 2.0 литра и дизельными моторами на 1.6 и 2.0 литра;
  • хэтчбеках с бензиновыми ДВС на 2.0 литра и дизелями 1.6 на 109 л.с;
  • на универсалах, комплектующихся силовыми установками на 1.6 литра и автоматическими КПП, а также дизельными агрегатами на 1.6 и 2.0 литра.

На части автомобилей Фокус 2 стоят барабанные механизмы. Для них существуют два вида тормозных колодок:

  • «Комфорт» с номером по каталогу 1385735 и стоимостью более 8400 рублей;
  • «Эконом», которые имеют артикул 1689600 и стоят до 4100 рублей.

Артикул и расценки на наилучшие аналоги фирменных задних тормозных колодок для Focus 2

Фирменные тормозные колодки Фокус 2 обладают высокой ценой. Поэтому многие автовладельцы считают, что лучше использовать хорошие аналоги оригиналов от сторонних производителей. Рекомендованные варианты расходников приведены в таблицах ниже.

Таблица — Альтернативы для 1809259 и 1360254

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
Zimmermann2413716811200-1300
TRWGDB20861350-1500
Road House2842701080-1200
ABS37477780-1000
Remsa842701000-1150

Таблица — Рекомендуемые аналоги 1756395

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
DelphiLP1969900-1000
Parts-MallPK2015750-900
ABEC2G017ABE920-1050
Meyle0252453715960-1100
Textar24537031490-1680

Таблица — Хорошие аналоги 1385735 и 1689600

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
DelphiLS19831500-1600
FerodoFSB6871700-1900
Bosch09864878101350-1500
Meyle71453300091250-1400
ABEC0G054ABE950-1100

Замена передних колодок на Ford Focus 2

Замена передних колодок производится согласно инструкции.

  • Вывернуть колесо в сторону.

  • Поддомкратить машину и открутить колесо.

  • Отогнуть суппорт.

  • Вдавить тормозной поршень.

  • Вытащить стопорную пружину.

  • Вынуть 2 заглушки.

  • Открутить направляющие.

  • Снять скобу суппорта.

  • Вытащить колодку из поршня.

  • Смазать направляющую.

  • Установить новые колодки.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.

Пошаговая замена задних дисковых колодок на Focus 2

Для замены задних дисковых колодок следует придерживаться алгоритма, который расположен ниже.

  • Отсоединить трос ручника.

  • Выкрутить направляющие.

  • Снять скобу.

  • Используя специнструмент, вдавить поршень, вращая его по часовой стрелке.

  • Установить колодки.

  • Произвести сборку.

Алгоритм замены задних барабанных колодок Focus 2

Для замены барабанных колодок следует ориентироваться на нижеприведенную инструкцию.

  • Снять барабан.

  • Разобрать тормозной механизм и снять колодки.

  • Собрать тормозной механизм.

  • Смонтировать барабан и проверить работу тормозов.

  • Используя регулятор зазоров, настроить оптимальное расстояние между колодками.

Замена задних и передних тормозных колодок является несложным процессом, который легко выполнить своими руками. При возникновении любых сложностей следует посмотреть соответствующее тематическое видео.

Устанавливаем колодки тормозные передние Форд Фокус 2

Если во время торможения появляется посторонний шум, автомобиль уводит в сторону или начинает бить педаль тормоза, то самое время проверить состояние тормозных колодок. Нет четкого регламента по замене тормозных колодок Форд Фокус 2, поскольку степень их износа во многом зависит от навыков вождения и условий эксплуатации автомобиля. Но, чтобы всегда быть в курсе их состояния, можно во время планового ТО или при сезонной смене колес следить за состоянием тормозных колодок и дисков.

Проверка состояния тормозных колодок

Чтобы произвести проверку необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и поддомкратить нужное колесо.

Через него можно проверить состояние накладок и других компонентов и затем сравнить с приведенной ниже таблицей.

Если внешний вид указывает на сильную степень износа, или по параметрам они не соответствуют минимальным, то рекомендуется как можно скорее произвести замену.

В приведенной ниже таблице указаны

Допустимые параметры эксплуатации передних дисковых механизмов, в мм
Диаметр тормозного диска: для авто с двигателем 2,0л / 1,4; 1,6 и 1,8 л300/278
Толщина тормозного диска max/min25/23
Максимальное биение диска0,05
Толщина накладки на тормозной колодке1,5
Допустимые параметры для задних дисковых механизмов, в мм
Диаметр тормозного диска: для авто с двигателем 2,0л / 1,4; 1,6 и 1,8 л280/260
Толщина max/min11/9
Толщина накладки1,5

Выбор новых колодок.

Водителям, у которых уже сформировался свой стиль вождения, при выборе новых колодок следует учитывать эти особенности. Колодки передние Форд Фокус 2, как и задние, различаются по составу фрикционной накладки.

Различают несколько основных типов деталей, в зависимости от состава:

  1. Полуметаллические. Долговечны, состоят из порошка на основе стали, меди, графита и других связывающих компонентов. Сильно шумят и при этом быстрее разрушаются при низких температурах.
  2. Органические. Мягкие, во время работы образуют много пыли, довольно быстро изнашиваются. Основной состав смолы и стекловолокно.
  3. Низкометаллические. По технологии изготовления схожи с органическими, но в состав так же входит стальной порошок.
  4. Керамические. Наиболее дорогие, выпускающиеся в данный момент. Но по сравнению с другими, они практически не изнашивают тормозной диск, при этом отличаются высокой эффективностью и тихой работой.

Артикулы колодок.

Оригинальные колодки передние Ford Focus 2 имеют артикул 1712024 (передние) и 1683374 (задние). При эксплуатации стоит учитывать, что они предназначены в основном для размеренной городской езды. При передвижении по холмистой местности или горным серпантинам они будут разогреваться до критической температуры 300-400 градусов и быстро выходить из строя.

В некоторых случаях владельцы предпочитают устанавливать детали от третьего поколения Фокуса – 1712024, либо комплекты от компании Ate — 13.0460-7193.2 (передние), 13.0460-7195.2 (задние). Они обладают высоким ресурсом, позволяющим служить 17-20 тысяч километров пробега.

В качестве альтернативы можно использовать менее дорогие бренды:

Порядок замены.

Для того, чтобы поменять колодки передние Форд Фокус 2 нужно подготовить следующий набор инструментов: балонный ключ, домкрат, набор шестигранников, отвертку.

Авто устанавливается на ровную площадку и снимается колесо.

Не снимая суппорт, необходимо раздвинуть колодки. Передняя ось сделана немного по-другому в отличие от задней, здесь нет необходимости вкручивать стержень.

Нужно постараться вдавить стержень до упора, поскольку надо высвободить достаточно места для установки новых колодок, которые будут толще за счет отсутствия выработки.

После этого снимаются заглушки направляющих.

При помощи плоской отвертки поддевается удерживающая скоба.

Далее при помощи шестигранника на 7 нужно выкрутить направляющие. Если не получается их сдернуть, лучше смазать их проникающим раствором WD-40 или подобным.

Лучше использовать длинный ключ, чтобы не мешал тормозной шланг.

После этого верхняя часть суппорта снимается и отводиться в сторону.

Извлекаются старые колодки.

Сравнение новых и старых.

Устанавливаем новые на посадочное место.

После этого начинаем сборку в обратном порядке.

Чтобы направляющие имели лучший ход, можно использовать графитовую смазку.

Далее собираем узел, не забываем устанавливать заглушки на направляющие.

Полный ход работ на передней оси займет не более часа. После этого не следует 50-100 километров передвигаться на высокой скорости, поскольку пока новые колодки не притрутся к диску площадь контакта может быть недостаточной, что скажется на эффективности торможения.

Передние колодки Форд Фокус 2

Передние тормозные колодки Ford Focus II самый часто заменяемый элемент тормозной системы. Средний пробег на одном комплекте, зависит от условий и стиля езды, и составляет 20 – 40 тыс. км. Часто при второй замене тормозных колодок, может потребоваться замена передних тормозных дисков.

Цены на передние тормозные колодки Форд Фокус 2

Передние колодки Форд Фокус 2 (комфорт)

Ford (оригинал)

Передние колодки Форд Фокус 2 (эконом)

Ford (оригинал)

Передние колодки Форд Фокус 2

Sangsin (Корея)

ИНФО

Передние колодки Форд Фокус 2

Textar (Германия)

Передние колодки Форд Фокус 2

Ferodo (Великобритания)

Передние колодки Форд Фокус 2

TRW (Германия)

Варианты колодок других производителей

Ford 1 712 024(комфорт) от ФФ3
Ford 1 809 256 (эконом) от ФФ3 Motorcraft
АТЕ 13.0460-7193.2
Volvo комфорт – 30742030 или 30793618
Volvo эконом – 31341301
Ferodo FDB 4319 комплект “Premier от фф3
Febi 16479
NISSHINBO PF-5507
TOKICO RN682
GENERAL CT DB1679GCT-А
Delphi LP1869
Smartbrake TDY1923 C
A.B.S. 37422
BOSCH 0 986 424 794
BENDIX 573209B
OPTIMAL 12192
Dafmi Д613Е
TSITRON TSN 2.1.36
Lpr 05P1190
Brembo P 24 061
EBC
– серия Ultimax (стоковые характеристики) – DP1524
– серия GreenStuff (до 650 град.) – DP21524
– серия RedStuff (до 750 град.) – DP31524c
Otoform/FormPart 1535073/s
Hankook Frixa FPE101
Hankook Frixa S1E101
Otto Zimmermann 23723.180.1
Masuma MS-5507
NK 222561
Galfer B1.G102-0622.2
Girling 6115832 они же ТРВ
MAPCO 6709
TRW GDB1583DTE (керамические тормозные колодки)
CTR CKF-14 (Корея)
GFS GF433
Kortex KT1583STD (Корея)
UBS BP11-01-001 (Серия: Performance)
UBS B11-01-001 (Серия: Стандарт-Оранж)
Finwhale V386
Trialli PF106101

Какие передние колодки лучше выбрать для покупки?

Колодки премиальных брендов TRW, Textar, Ferodo, Brembo. Бюджетные варианты HSB, Sangsin, Kashiyama. По отзывам владельцев, очень хорошо проявляют себя колодки Remsa.

Проголосуйте, какие колодки вы предпочтете для покупки?

Часто при замене колодок у фокуса 2, может потребоваться замена других деталей:

  • передние тормозные диски
  • ремкомплект направляющих

Замена тормозных колодок Форд Фокус 2

Необходимость в замене тормозных колодок возникает по двум причинам: либо из-за чрезмерного износа фрикционного слоя, либо из-за начавшегося неравномерного износа тормозных дисков: некачественные колодки со временем могут протирать глубокие канавки на рабочей плоскости, после чего потребуется проточка диска, если вовремя не установить более качественные. Для выполнения этой работы нет большой необходимости обращаться в сервис: поменять тормозные колодки на Форд Фокус 2 можно и самостоятельно.

Выбор колодок

Простейший вариант не ошибиться при выборе – это приобрести оригинальные расходники. Жесткий контроль качества автопроизводителем гарантирует, что такие колодки окажутся пусть не самыми долговечными или стойкими к перегреву, но от скрипов и неравномерного износа точно избавленными.

Однако, как правило, такие детали стоят ощутимо дороже аналогов и в автомагазинах привозятся на заказ. Тут полезно вспомнить, что ни один завод не выпускает расходники к своим автомобилям сам, заказывая их «на стороне». Применительно к Focus 2 это означает, что в коробочке Ford Original Вы найдете колодки производства ATE или Motorcraft.

Что касается других фирм, то оптимальная замена тормозных колодок на Форд Фокус 2 – это продукция компаний, известных в первую очередь именно как производителей элементов тормозных систем и фрикционных материалов: Brembo, Ferodo, TRW.

Подготовка

Замена тормозных колодок на Форд Фокус 2 потребует от Вас подготовить:

  • Опору под порог – например, подходящий деревянный чурбан.
  • Большой шприц или спринцовку.
  • Баллон WD-40 или аналогичной проникающей смазки.
  • Литиевую или любую другую высокотемпературную пластичную смазку.
  • Металлическую щетку.

Перед началом работ нужно откачать жидкость из тормозного бачка – вдавливая поршни суппортов, Вы ощутимо поднимете ее уровень, и, если его не снизить заранее, тормозная жидкость вытечет наружу. Далее нужно ослабить крепления колес – на вывешенном колесе самостоятельно открутить колесные гайки можно только ударным пневмопистолетом, своими руками это не выйдет.

Замена передних колодок

Вывесив нужную сторону на домкрате и затем опустив порог на подставку, снимите колесо. Очистите наружные поверхности суппорта щеткой и приступайте к разборке.

  • Уприте мощную отвертку между тормозным суппортом и диском так, чтобы максимально вдавить поршень суппорта вглубь.
  • Извлеките проволочную пружину, прижимающую внешнюю колодку.
  • Выньте заглушки с обратной стороны суппорта и шестигранником 7 мм попробуйте стронуть с места скрытые под ними направляющие. Будьте осторожны – сорвать шестигранник легко, и это повлечет за собой снятие суппорта вместе со скобой и высверливание направляющих. Так что, если резьба «не идет» — доставайте баллон со смазкой.
  • Снимите суппорт со скобы, выньте колодки и додавите поршень.
  • Установите новые колодки, не забыв о направлении вращения диска (указано стрелкой на колодке).
  • Установите суппорт на место, очистите направляющие и нанесите на них свежую смазку.
  • Заверните направляющие, установите прижимную пружину.
  • Несколькими нажатиями педали тормоза выведите поршень в рабочее положение.


Замена задних колодок

Замену задних колодок проводят при отпущенном ручном тормозе. Крепление суппорта сзади аналогично переднему, поэтому шестигранник 7 мм также пригодится. А вот из-за наличия винтового привода ручного тормоза вдавить поршень, просто нажимая на него, не выйдет: необходимо специальное приспособление, одновременно давящее на поршень и вращающее его по часовой стрелке. Его можно приобрести или сделать своими руками из струбцины, на худой конец поршень можно вращать ключом от углошлифовальной машинки.

Сбив суппорт с диска (так как в этот момент поршень еще не вдавлен, колодки будут цепляться за буртик, образующийся по периметру диска при износе), снимите колодки и установите в суппорт приспособление. Вращая винт, вкрутите поршень вглубь суппорта, после чего весь порядок операций аналогичен передней стороне автомобиля.

Установив колесо на место, прокачайте тормоз, чтобы вывести поршень, но рычаг ручника не трогайте: для его корректной работы нужно, чтобы поршень уже был в рабочем положении.



Завершение

Отпустив автомобиль на землю, протяните все колеса. Титаническое усилие здесь не нужно – прочности креплению оно не добавит, но износ резьб ускорит в разы. Достаточный момент – 120-130 ньютон-метров.

Доведите уровень жидкости в тормозном бачке до нормы: если менялись колодки на обеих осях, возможно, придется даже вновь немного откачать. Лучше всего полностью опустошить бачок и вновь заполнить его уже свежей тормозной жидкостью. Не забывайте, что в первое время. Пока притираются колодки, торможение будет слабее обычного.

Замена барабанных колодок Форд фокус 2, фокус 1, фьюжн

    11996 Просмотров

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса составляет 1,0 мм.

замерить толщину полностью изношенной накладки тормозной колодки с достаточной степенью точности затруднительно. Поэтому измерьте общую толщину колодки и из полученного значения вычтите толщину основания колодки (2,0 мм).

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках глубокие борозды и сколы.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи с тонкими губками, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи с фиксацией.

1. Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо и установите автомобиль на опору.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан

6. Поверните вверх..

7. . и снимите прижимные скобы обеих тормозных колодок, потянув их на себя.

Доступ к стойкам прижимных скоб с обратной стороны щита тормоза затруднен. Поэтому проследите за тем, чтобы стойки не сместились вглубь отверстий в щите, и не снимайте стойки без крайней необходимости.

8. Если снимаете изношенные тормозные колодки для замены новыми, предварительно установите регулятор зазоров в исходное положение, для чего отожмите вверх отверткой пружинный упор храпового механизма регулятора.

9. . и, удерживая упор, заверните пассатижами зубчатую гайку регулятора до упора, вращая ее по часовой стрелке.

10. Поддев отверткой, отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, отцепите ее второй конец от передней колодки и снимите пружину.

11. Немного отведите назад заднюю колодку и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

12. Переместите тормозные колодки вниз, снимая их с нижнего упора на щите тормоза, чтобы ослабить натяжение нижней стяжной пружины, снимите пружину и переднюю колодку

При работе пассатижами и отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин

13. Переместите назад наконечник удлинителя заднего троса в пазу разжимного рычага так, чтобы он совпал с прорезью в рычаге.

14. . отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.

Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распор-
ной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

При снятых колодках не нажимайте на педаль тормоза, так как из рабочего цилиндра будут вытолкнуты поршни и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

15. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.6). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте прижимные скобы новыми.

Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.

Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!

Передняя 8 и задняя 1 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза, а фрикционная накладка передней колодки короче, но толще, чем задняя колодка). Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.

16. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

17. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

18. Установите тормозной барабан

19. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

20. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

21. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

22. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему

На автомобили Ford Focus 2 могут быть установлены дисковые тормоза задних колес с автоматической регулировкой зазора между колодками 4 и диском 5, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом 3 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 6 колодок прикреплена болтами к кулаку задней подвески. Подвижная скоба крепится направляющими пальцами 7, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок.

Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полость рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.

За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.

При торможении поршень под давлением жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, под воздействием силы реакции суппорт перемещается на пальцах, наружная колодка тоже прижимается к диску, причем силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате между колодками и диском образуется небольшой зазор.

При использовании стояночного тормоза его трос, натягиваясь, поворачивает разжимной рычаг и прижимает колодки к тормозному диску. После опускания рычага стояночного тормоза колодки отходят от диска под действием пружины 2.

Замена передних тормозных колодок — Форд Фокус 2, 3

Решил поделиться полезной информацией по замене тормозных колодок. Дилеры дерут бешеные деньги, а работа на сомом деле пустяковая. При определенной сноровке выполняется за 30 минут. Все фотки в данном посте имеют дубликаты большего размера. Достаточно нажать на фотографию.

Для замены передних тормозных колодок на автомобиле Форд Фокус 2 используются: домкрат, балонный ключ, шлицевая (плоская) отвертка, шестигранный ключ 7 мм. Ещё желательно приобрести смазку для направляющих пальцев. Я использовал графитовую.


1. Вывешиваем и выворачиваем (как на фото) колесо, предварительно ослабив гайки


2. Снимаем колесо


3. Вставляем неглубоко отвертку в вентиляционное отверстие диска и немного отталкиваем суппорт наружу.


4. После оттягивания суппорта наружу, появляется возможность вставить отвертку между внутренней колодкой и поршнем. Делаем это и утапливаем поршень в цилиндр окончательно (при этом пружинные лепестки внутренней колодки выходят из поршня). Эти операции делаются для того, чтобы на свое место вошли новые тормозные колодки.


5. Вынимаем стопорную пружину.

6. Вынимаем две заглушки с внутренней стороны суппорта.


7. Выворачиваем два направляющих пальца (шестигранный ключ 7 мм)


8. Снимаем суппорт вместе с внутренней колодкой.


9. Вынимаем внутреннюю тормозную колодку из поршня.


10. Отводим суппорт в сторону. Аккуратнее с тормозным шлангом. Избегайте его перекручивания и растягивания.


11. Очищаем от грязи поверхности, по которым двигаются колодки


12. Очищаем направляющие пальцы

13. Вставляем новую внутреннюю колодку в поршень (видно на заднем плане) и смазываем смазкой направляющие пальцы
Извиняюсь перед теми, кого сначала ввёл в заблуждение. Направляющие пальцы просто чистятся и не смазываются. Смазывать нужно только поверхности по которым ходят колодки, а ещё антискрипом можно смазать поверхности прилегания колодок к поршню и скобе.


14. Вставляем направляющие на место, не пропихивая их глубоко, иначе суппорт потом не встанет на место. Продолжаем дальнейшую сборку в обратной последовательности.

Внимание: После замены колодок надо обязательно нажать на педаль тормоза несколько раз, чтобы колодки встали в рабочее положение.

Похожие публикации

Карты навигации Ford F8 для SYNC2

Перетяжка руля Фокуса 3 рестайл кожей Nappa

55 Комментарии

Касательно пункта 3: бесполезное занятие, суппорт стоит намертво, ибо его поддерживают и пальцы и стопорная пружина.
Если кто решит заменить задние колодки:
С собой должны быть своеобразные плоскогубцы, которые смогут держать деталь/пятачок(если спереди поршень ничем не закрыт, то сзади поршень закрыт пятачком 3-4 см в диаметре, 7-8 мм в толщину)
Суппорт снимается только вверх и в сторону.

С вами должен быть сильный человек, чтоб он вдавливал поршень, а вы вкручивали пятачок.
поршень необходимо вдавливать до тех пор, когда можно будет вставить новые колодки, и одеть суппорт.

Это совсем не бесполезное занятие. Вставляя таким образом отвертку мы немного утапливаем поршень, что потом позволит вставить отвертку между поршнем и колодкой, как показано на следующей фотке. Суппорт же не может стоять намертво, он двигается по направляющим пальцам. Этим и пользуемся. Я же написал, что это мой личный опыт. Жаль у меня задние тормоза барабанные, а то обязательно проверил бы…

Недавно менял передние колодки на 2ом фокусе и при снятии суппорта с диска,сам диск не был ни чем закреплен и болтался!Не подскажите, должно ли так быть?Спасибо

Это нормальное явление. Тормозной и колесный диск крепятся колёсными гайками.

Спасибо за ответ vakteam1!А то я переживал!

Не подскажите? Вот я поменял вкруг колодки на фокусе, и тормоза стали намного плавней нажиматься и не сразу схватывают, раньше они были намного резвей, что это может быть ?

А сколько, после замены, пробежали новые колодки? Новые колодки требуют обкатки около 500 км.

Добрый вечер.
Только что сделал ТО-2.
Сказали износ передних колодок 80 проц. замена что то около 5,5 деревянных.
Подумал и послал их. Посмотрел фоты вроди бы все понятно….
Вопрос: какие колодки и где покупать то. Я так предполагаю, что кроме родных предлагается немеренное количество других производителей и не обязательно плохих.
Я в Москве.

Посмотри в категории «Магазины». Помимо этого колодки предлагают в Exist.ru. Мне по эксплуатации больше всего понравились Ferodo FDB1594 и Lucas/TRW GDB1583

всем привет)))я поменял передние тормозные колодки купил LUCAS,но вот когда я еду и начинаю тормозить происходит треск и когда отпускаю тормоза происходит такой же звук((

Треск — это странно. У меня эти колодки начали пищать, правда не с родными дисками.

Привет!Мне тут пришло время задние колодки менять.Не подскажите,там такая же система,как и с передними?

У меня задние тормоза барабанные, но могу вечером книжку глянуть.

Пункт 13 — Лучше смазывать втулки направляющих суппортов изнутри, нежели пальцы — потому как когда пальцы потом просовываешь во втулки — смазка просто остается снаружи.

Я их засовываю со стороны двигателя, как на 14 фотке. Вся смазка внутри.

Привет! Поменял передние колодки. Возник вопрос: до замены колодок направляющие пальцы закручивались в втулки направляющих суппортов глубже чем после замены. Так и должно быть?

Они не закручивались глубже. Просто при износе колодок они выдвигаются дальше!

Так что на счет задних колодок vakteam1,есть какая то информация?

Ravil да на задних все аналогично, за исключением одного пункта. Поршень на неснятом суппорте вдавливать не пробовал, но когда уже все снял поршень можно вдавить только одновременно надавливая его и вкручивая по часовой стрелке. Об этом писал davser в первом посте.

vakteam1, спасибо за статью.

[b]vakteam1[/b] Добрый день! Схема вроде бы как понятна. Сам не разу не менял. Прошу проконсультировать по следующим вопросам:
1. Какое стоит прилагать усилие на прикручиваниеи пальцев? Т.к. на фото у вас ключ на «7», имеет большое плечо.
2. После установки новых колодок, требуется ли прокачка тормозной системы?
2.1. Если требуется, то на запущенном двигателе, или нет?
2.2. Крышка тормозного бачка д.б. открыта при прокачке?. Заранее спасибо!

Первый вопрос:
1. Cильно с закручиванием не усердствуйте. Это просто направляющие пальцы.
2. После установки новых колодок прокачка тормозной системы не нужна.
2.2 Крышку стоит открывать, если вы доливали тормозную жидкость. (При утапливании поршня излишкам надо куда-то вытечь)

Второй вопрос:
Нажатием педали мы подводим колодки к дискам, чтобы при первом торможении вы не подумали, что тормозов у вас нет.
1. На Фокусе нет датчиков.
2. Это скоба прикреплена к внутренним колодкам. Она вставляется внутрь поршня тормозного цилиндра.

Сорри за флуд увидел о прокачке. Как я понял вкуум изгоняем на запущенном двигле.
Но вынужден задать еще вопросы:
1. Есть отличие установки с датчиками износа?
2. На фото №9, какая-то скоба м/у поршнем и колодкой. Что это за скоба?

Зарнее благодарю за ответ!

Поршень можно спокойно вдавить струбциной, когда
суппорт снимется, если он конечно давным давно не закис от ржавчины.

Отличная инструкция спасибо большое. Поменял накладки за 30 минут неспеша. Спасибо.

Подскажите, пожалуйста, как поменять задние барабанные колодки на ФФ2? Спасибо!

Сегодня, после работы, сил уже нет. Все фотки есть. Постараюсь завтра вечером выложить отчет. Сегодня начну писать.

спасибо за информацию, мне надо на своём тоже менять, правда с дисками тормозными…

Всё очень доступно . Спасибо автору . Хочу определиться со стуком в задних тормозах на ФФ С-мах . Поменяли спецы год назад .Старые прошли 80 000 км и могли бы ещё 20 тыс пройти . А эти на тебе загремели . Потом поделюсь опытом .

Пункт 9 , где достаем внутреннюю колодку — она идет с захватом (причём захват намертво припаян к колодке), что делать если этого захвата нет на неоригинале .

Что же это за колодки такие? Не раздумывая сдавать обратно.

поменял колодки на фф рестайлинг, все получилось, спасибо автору

поставил колодки трв, прочитал в инете что они послтавляются на завод форд, потом отпишусь как себя ведут.

Спасибо автору за статью! Неприлично сервисам брать такие немалые деньги за столь пустяковую работу. Вот и мне жалко стало им отдавать свои кровные. Сейчас распечатаю статью — и пойду поменяю! )))

Смазку использовать НЕЛЬЗЯ Можно испортить Рез втулки И так нормально

Подробное фидеоото ПРОФЕССИОНАЛОВ ПО ЗАМЕНЕ ПОЧТИ ВСЕГО НА ФФ2…….http://focusfanclub.ru/publ/22-1-0-44

А ТАК ВСЁ правильно напмсанно большое Спасибо

Огромное спасибо автору. Замена заняла 35 минут.
первый раз менял колодки у официального дилера в г. Белгород. Сегодня обнаружил, что поменяли мне наружные колодки, а внутренние оставили старые (вывод такой потому как внутренние практически стерлись, а наружные даже до середины не дошли). Заменить решил из-за шума при торможении. После замены шум исчез. Советую менять самостоятельно, т.к. из дополнительных затрат требуется шестигранник и смазка (58 рублей).

Не знаю как на счет двоих людей, и специальный инструмент для того, чтобы заменить задние накладки (как написано в первом посте). Я вчера один, с обычными круглогубцами заменил задние накладки без особого труда. В заднем цилиндре есть два отверстия куда спокойно входят два кончика круглогубцев и крутя их по часовой стрелке немного нажимаешь на них… и цилиндр потихоньку идет внутрь. А остальное как и в передних.
Кстати я согласен с авторами ролика … не стоит направляющие пальцы смазывать. Я только острием отчистил и протер..

Ребята, на фокусе шаровая опора, как вы знаете, к рычагу прикреплена клёпками. Поэтому, развал невозможно отрегулировать. У меня появился износ шин передних колёс с внутренней стороны, особенно левого колеса со стороны водителя. Это происходит из-за ослабления пружин передних подвесок. Расстояние между верхних кромок шин стало меньше чем внизу. Чтобы поднять переднюю часть автомобиля и сделать нормальный развал, нужно вывесить автомобиль на домкрат, снять переднее колесо и отвернуть маленькую шаровую от стойки (ключом на 17), открутить 3 верхних болта под копотом, чашки стойки (ключ на 13), затем нажать на чашку, чтобы стойка с пружиной ушла вниз. Вложить в поверхность чашки резиновое кольцо толщиной 10-15 мм. Кольцо можно разрезать, иначе его трудно вставить. Кольцо можно приобрести от автомобиля «Газель» или вырубить из брезента или резины самому по окружности 3-х болтов стойки.

Начинаем сборку. Поднимаем стоку вверх вторым домкратом под нижний рычаг, закручиваем 3 гайки в верхней чашке. Присоединяем к стойке шаровый рычаг стабилизатора и ставим колесо на место.

Ту же операцию производим со второй стойкой.

Мы увеличили клиренс на высоту колец. Теперь пятно сцепления шины с дорогой стало оптимальным по всей ширине шины. Износ шин прекратился. Желаю удачи.

Странное предложение. У меня за 190 тыс. пробега таких проблем не было! Износ шин с внутренней стороны может наблюдаться из-за схождения, если угол больше, чем надо.

Проехал после замены около 1000 км,появился звон ,нажимаешь на тормоз пропадает.Как лечить?

Спасибо большое, поменял за 15 мин. Не хоца 500 р.одненьких отваливать

спасибо за статью и фотографии — все ясно, многим поможет.

Спасибо от всей души.Все инструкции абсолютно правильны.

при замене тормозных накладок поршень супора не вдавишь до конца т.к. необходим спец приспособление одновременно при вдавливании нужно прокручивать поршень как на передних так и на задних

Вы сами хоть раз ключи в руки брали? Я неоднократно менял колодки и уверяю ВАС, что всё меняется без специнструмента!

Сделал по данной схеме замену на Форде Эскейп 2004 г в 2,3 двиг…все понятно и просто, купил накладки за 950 рэ и поменя благодоря мил человеку — автору за 40 минут :))
СПАСИБО ! можешь подписать в теме что ЭСКЕЙП и Маверик И Трибьют ВСЕ ТАКЖЕ !!11!
даже биение руля прошло на скорости свыше 120 км/ч…
при торможени со скоростей 120-140 и выше биение стало значительно меньше — видимо тупа диск уже врасточку нид или на замену…Форд чоткие тачки, непавезло вам с ФФ страховать иба шугають- надо и даже навторичке дорогие-рекомендую всем эскейпы — МАШИНА — по цене уазика — размером с него радимаго но с автоматом круизом и кондеем гидраочом и другими вкусняшками типа передний привод и 15 дюймовые колеса на 225-235 размере 🙂 205мм просвет,1,83 куба объем багажника
Я прусь !
пысы — на правах оффтопа

доброе время суток. поменял сам передние колодки, спасибо всем за полезную инфу. только одна беда — при утапливании тормозного поршня соскачила отвертка и прорезал пыльник этого поршня — как быть ? нигде не могу найти как его заменить или менять весь суппорт сразу ?

У меня порвались от времени. В exist.ru видел ремкомплекты, но себе купить не успел. Докатывал до начала подклинивания, а потом купил б/у суппорта.
http://www.exist.ru/cat/cat/Parts.aspx?i=E210000D&id=D5500049#0

работая в своё время в такси на Москвиче М-2141, был обрыв шруса,
поставили б/у, после этого за 3 месяца поменял 18 КПП,
шрус был гнутый, сняли с битой машины.
ну а покупать на рынке б/у зап/части, себе дороже.

если тебе жалко 600 руб на замену передних/задних колодок мастерами, то ищи и покупай ещё новые запчасти 🙂
по мне лучше отдать 600 р и не забивать себе голову мелочами

Все отлично показа и рассказал,но где фото колодок

Читайте также:  Замена масла мкпп Форд Фокус 2 (видео)
Добавить комментарий
АртикулНазвание товараЦена
1321517
уточнить
1809256
уточнить
SP1260
HP5143

Передние колодки Форд Фокус 2

HSB (Корея)

ИНФО

1082.00

Передние колодки Форд Фокус 2

Remsa (Испания)

ИНФО

BP43001

Передние колодки Форд Фокус 2

Fenox (Беларусь)

ИНФО

FDP1305T

Передние колодки Форд Фокус 2

Pilenga (Италия)

ИНФО

D3128

Передние колодки Форд Фокус 2

Kashiyama (Япония)

ИНФО

0986424794

Передние колодки Форд Фокус 2

Bosch (Германия)

ИНФО

P24061

Передние колодки Форд Фокус 2

Brembo P24061


уточнить
2372301
уточнить
FDB1594
уточнить
GDB1583