Замена термостата на Шевроле Круз — разбираем обстоятельно

Chevrolet Cruze Hatchback Круз Кастилио › Бортжурнал › Замена термостата

Как писал ранее пришел термостат, в выходные приступил к замене, т.к. холода наступают, а машина до работы даже не прогревается нормально, соответсвенно и печка не греет, что конечно не очень комфортно)).
В принципе все было описано не раз, вот как делал я.
Решил, чтоб не проливать антифриз при съеме старого термоса, слить его полностью с системы. Сначала снимаем пластиковую защиту бампера снизу. Для этого откручиваем 6 саморезов с ключом под звездочку, подходит стандартный ключ, который идет в комплекте с машиной и снимаем 4 пластиковые клипсы.

С клипсами сначала пришлось повозиться, никак не хотели сниматься, первую вообще разорвал, потом пошел курить интернет, в итоге делюсь лайфхаком. Берем вилку, желательно низкокачественную, китайского производства (у нее зубья тонкие и металл мягкий), поддеваем клипсу, просовываем вилку, как на фото, до упора и как рычагом сдергиваем ее, оставшиеся три вышли как по маслу.

Далее надо слить антифриз. А теперь минутка веселья, хотя мне в тот момент было не до него конечно)) Я не знаю, что на меня нашло, но я видел только радиатор и видел только пластиковую заглушку и не осмотрев более ничего начал упорно ее откручивать, в итоге выпустил весь фреон к еб…м))), как оказалось, это был радиатор кондиционера, а не охлаждения))). Не трогайте эту заглушку!

На самом деле антифриз сливается проще пареной репы. На радиаторе охлаждения установлен такой краник (он стоит на противоположной стороне от заглушки радиатора охлаждения), который откручивается и закручивается от руки, можно даже нарастить шланчиком для удобного слива.

Антифриз слит, приступаем к замене термостата.
Откручиваем 4 звездочки головкой на 8 (в каком то обзоре смотрел, что там на 10, но у меня оказалось на 8, благо была такая головка, осталась после замены прокладки крышки двигателя).

Потом отсоединяем толстый шланг, для этого отжимает хомут, его удобно отжимать газовым ключом, по кругу поддеваем немного плоской отверткой и снимаем сам шланг, готово. Кстати, после замены термостата в первый раз, начал по немногу уходить антифриз, долго искал причину и не мог найти, в итоге осмотр снятого термостата показал накипь антифриза с обратной стороны, а я уже собирался снимать и осматривать помпу.

Собираем в обратной последовательности, наносим на горловину термоса и прокладку корпуса немного герметика, надеваем шланг, устанавливаем на место и затягиваем болты. Как писал ранее термостат от Опеля и фишка датчика расположена сбоку и немного вниз, у ответной фишки не хватает длины, пришлось нарастить, разъемы делал “мама-папа”, изолировал термоусадочной трубкой.

Заливаем антифриз обратно. И тут произошел второй казус))) я для антифриза использовал такие емкости:

Заливал я обратно из канистры понемногу и вот после очередной порции залива, я без задней мысли схватил канистру за ручку и по привычке отпустил ее вниз, учитывая, что вырез я делал сбоку, антифриз щедро плесканулся в подкапотное пространство))) В итоге, мое желание все сделать по чище обернулось выпущенным фреоном и залитым движком антифризом))
Далее выпускаем воздух, для этого дал прогреться двигателю, потом заглушил и минут через 20 открыл расширительный бачок, помял шланги, воздушная пробка вышла. Потом правда еще денек поездил и так же на теплую открыл бачок еще раз, воздух вышел окончательно, уровень упал, долил немного свежей жидкости.
В конечном итоге температуру теперь набирает нормально, к зиме готов)) Всем спасибо за внимание.

Термостат Chevrolet Cruze

Многие эксперты области считают неисправности системы охлаждения самыми критичными. Объясняется это важностью агрегата для нормальной работы всей силовой установки. Выход из строя относительно небольшого термостата провоцирует перегрев двигателя, что чревато более крупными проблемами.

Далее в статье описан процесс замены термостата на автомобиле Chevrolet Cruze, а также возможные осложнения, связанные с несвоевременным ремонтом узла.

Назначение термостата

Предназначение – обеспечение правильной циркуляции антифриза в большом или малом круге системы охлаждения.

Во время эксплуатации температура силовой установки может изменяться, в зависимости от нагрузки. При небольших значениях температура антифриза не превышает показатель 82 градуса Цельсия. В таком случае циркуляция происходит в обход основного радиатора, принудительной части охлаждения. Такое решение позволяет поддерживать рабочую температуру в запроектированном пределе и сэкономить топливо, так как мотору не нужно дополнительно обогревать себя.

Когда порог номинального значения превышается (увеличение нагрузки на агрегат), элемент срабатывает и начинает открывать запорный клапан, пропуская тем самым часть антифриза в радиатор. Так происходит выравнивание температуры.

Когда этих мер недостаточно, по преодолении отметки 96 градусов Цельсия прибор полностью открывает заслонку, что способствует циркуляции жидкости по большому кругу полным объемом. Такой прием дает возможность эффективно охлаждать двигатель во время переменных режимов, что не позволяет возникать критическим, резким перепадам температур.

Устройство и принцип работы

Термостат Chevrolet Cruze отличается элементарностью и эффективностью конструкции.

Агрегат состоит из таких деталей:

  1. Корпус – представляет собой колбу, изготовленную из меди, латуни или термостойкого пластика. Подбор материалов основан на устойчивости к перепадам температур, коррозии.
  2. Рабочий цилиндр с вмонтированным восковым шариком.
  3. Металлический клапан, плоской формы, через опорный стержень связан с шариком. Сверху элемент придавлен пружиной.

Сборная конструкция работает по принципу наименьшего сопротивления:

  1. Холодный аппарат перекрывает ход рабочей жидкости через большой круг (основной радиатор).
  2. Во время разогрева воск плавится, параллельно расширяясь.
  3. Это провоцирует постепенное поднятие запорного клапана и начало поступления антифриза в большой круг охлаждения. Переход через порог 96 градусов Цельсия провоцирует полное открытие клапана, свободный поток жидкости в основной радиатор.
  4. При падении температуры воск остывает, уменьшается в объеме, что вызывает постепенное перекрытие клапана, восстановление циркуляции антифриза по малому кругу.

Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze

Для моделей двигателей Z18xXER (1,8 литра), а также 1,4 литра изготовитель устанавливал запчасти нового поколения, отличающиеся повышенной эффективностью. Некоторые автолюбители самостоятельно меняли термостат на конструкцию нового поколения. Необходимо учесть, что это чревато возможными проблемами по электронной части машины – новый образец требует наличия сигнала от бортового компьютера.

Обновленный вариант Chevrolet Cruze собран по следующему принципу.

Изначальная конструкция оборудована дополнительной крышкой, которая питается от бортового компьютера автомобиля. Таким образом, конструкция работает одновременно механически (контакт основной камеры с антифризом) и интеллектуально (ответ на сигнал электроники). Повышается эффективность установки при больших нагрузках.

  1. Оба клапана работают параллельно, обеспечивая точное дозирование жидкости на средних оборотах силовой установки.
  2. При повышении нагрузки компьютер посылает сигнал для электронного клапана, который в свою очередь открывает ход жидкости в большой круг охлаждения.

Суммарно получается – узел при повышении нагрузки заранее охлаждает часть антифриза, что повышает эффективность конструкции.

Виды поломок и их последствия

Стандартных проблем с термостатом автомобиля Chevrolet Cruze две:

  • растрескивание корпуса или рабочего элемента;
  • заклинивание.

Далее стоит более подробно разобрать каждый случай отдельно:

  1. Трещина корпуса. Поломка часто возникает с пластиковыми модификациями, которые подвержены быстрому износу и перегрузкам. В качестве ремонта выполняется замена корпуса. Если лопнул непосредственно термостат, дело обстоит куда хуже – воск просачивается наружу, не задействовав привод открытия заслонки. Это чревато перегревом, закипанием мотора. Лечится полной заменой узла.
  2. Второй случай подразумевает заклинивание металлического штока ввиду постоянного контакта с антифризом. Это взаимодействие провоцирует появление окислений, что приводит к подклиниванию рабочего органа. Устранить поломку можно только заменой узла.

Дополнительно обнаружить проблему подклинивания поможет мониторинг температурного режима машины. Любые изменения поведения (например, длительный прогрев или, наоборот, слишком быстрый набор температуры во время невысоких нагрузок) свидетельствуют о возможной поломке конструкции.

Примечание! Шток подклинивающего термостата не рекомендуется зачищать для продления срока службы – материал долго не прослужит.

Какой термостат выбрать

Изготовитель рекомендует заменять вышедшие из строя детали исключительно оригинальными – это связано с надлежащим качеством изделия. Существует большое количество аналогов других фирм-производителей. Конечный выбор лежит на плечах потребителя.

Для правильного выбора необходимо знать такие параметры:

  • модификацию, год выпуска машины;
  • модель, мощность мотора.

Руководствуясь этими показателями, можно безошибочно подобрать запчасть.

Среди автовладельцев популярны оригинальные модели, а также аналоги фирмы Luzar или других европейских брендов.

Артикулы оригинальных запчастей и аналогов

Существует такой перечень заводских и аналогичных термостатов для Chevrolet Cruze различных модификаций. Популярные фирмы, производящие аналоги, указаны ниже.

ПроизводительАртикул
General Motors55578419
General Motors55597008
General Motors96984104
General Motors19372522
CGA13THR4104RA
General Motors96980318
DAEWOO96984104
GATESTH445105G1
H&Q5010FI110
KRAFTKT019524
KRONERK203220
LUZARLT0550
LUZARLT0557
MAHLETM41105
MEAT & DORIA92767
MV PARTSMV96984104
NSPNSP0155597008
QUARTZQZ96984104
STELLOX2340046SX
WAHLER4431105D
ZIKMARZ68554R

Внимание! Оригинал под номером 55578419 поставляется без прокладки. Каталожный номер прокладки — 55351449.

Проверка работоспособности

Для проверки работоспособности термостата необходимо выполнить такие действия:

  1. Запустить холодный мотор, прогреть до рабочей температуры. При этом входящий патрубок радиатора должен быть холодным.
  2. После прогрева, перешагнув порог 85 градусов Цельсия, патрубок должен резко разогреться. Это значит, что элемент исправен.


Возможны негативные результаты эксперимента, такие как:

  1. Патрубок радиатора не нагревается (циркуляция антифриза идет только по малому кругу охлаждения).
  2. Патрубок радиатора нагревается при любой температуре двигателя (циркуляция антифриза идет постоянно по большому кругу охлаждения)

В таких случаях термостат неисправен, требуется замена.

Замена

Для пользователей, которые не знают, как поменять термостат, ниже приведена краткая инструкция по выполнению операции.

  1. Слить антифриз из системы охлаждения.
  2. Отсоединить проводку температурного датчика.
  3. Демонтировать подводящие патрубки, разъединив крепежные хомуты.
  4. Отвинтить 4 болта на «10» для извлечения термостата из корпуса.
  5. При необходимости выкрутить болты крепления корпуса.

Установка элемента происходит в обратной последовательности.

Видео по замене:

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
– Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
– Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
– Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Термостат Сhevrolet Сruze

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя – ускоряя его прогрев зимой и предотвращая перегрев летом. На всех типах двигателя от 1,4 до 2,0 литров система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Состоит из подкапотного и печного радиаторов, электровентиляторов, рубашки охлаждения мотора, водяного насоса, термостата и патрубков. По системе циркулирует антифриз, который сохраняет свои свойства до -40º.

Назначение термостата

Термостат предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по большому или малому кругу в зависимости от её температуры. В процессе работы мотор нагревается, отдавая тепло антифризу, который гоняет по системе водяной насос. Термостат определяет его температуру – если она ниже 82°, то клапан закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.

Как только температура повышается выше 82° – клапан начинает открываться и направлять часть антифриза по большому кругу. В радиаторе антифриз охлаждается и направляется к двигателю для его охлаждения. При температуре 96° клапан открывается полностью и обеспечивает циркуляцию всей жидкости через радиатор. Термостат находится на передней поверхности головки блока цилиндров, с правой стороны.

Устройство и принцип работы

Корпус термостата изготовлен из медно-латунного, алюминиевого сплава или высокотермальной пластмассы. Такой состав пообобран для того, что бы предотвратить коррозию при контакте с жидкостью. Внутри располагается небольшой цилиндр с шариком, основной компонент которого изготовлен из искусственного воска.

При нагревании антифриза выше 82° воск начинает плавиться, расширяться, оказывая давление на стержень, связанный с клапанной тарелкой, которая перекрывает путь жидкости в малый круг и направляет её через радиатор. При снижении температуры воск вновь затвердевает, уменьшается в объёме, клапан под действием специальной пружины перекрывает большой круг охлаждения.

Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze

На двигатели 1,4 автомобилей chevrolet cruze мощностью 109 и 124 л с, а так же на моторах z18xer, заимствованных на опель астра h стоят термостаты нового поколения, имеющие небольшие конструктивные отличия. У всех встроен нагревательный элемент для принудительного открытия малого клапана.

Это более совершенная модель, позволяющая оптимизировать температурный режим работы двигателя. В состав входят две клапанные тарелки – на одну способен воздействовать восковой шарик, а на вторую – нагревательный элемент. Последний состоит из нагревательного сопротивления, мини-термостата с твёрдым наполнителем и штифта, соединённого с малой клапанной тарелкой. Новая модель способна работать в двух режимах – при тепловом контакте с антифризом и при воздействии на него электрического тока.

В первом случае термостат функционирует как обычно – степень его открытия зависит от температуры охлаждающей жидкости, которая определяет вязкость и объёмы воскового шарика, оказывающего давление на большую клапанную тарелку. При воздействии на нагревательный элемент электрического тока, посылаемого под контролем бортового компьютера – его наполнитель начинает плавиться, что способствует открытию клапана и направлению части жидкости по большому кругу.

Уникальность новой модели в том, что при работе двигателя на средних температурах обеспечивается более точная корректировка направления охлаждающей жидкости. При повышенных оборотах двигателя бортовой компьютер сразу же подаёт сигнал на нагревательный элемент, который обеспечивает охлаждение части антифриза заранее.

Виды поломок и их последствия

Самая распространённая проблема – заклинивание термостата. При длительном контакте металлического штока с антифризом возникает коррозия, что затрудняет его перемещение. Вследствие чего стержень начинает подклинивать. Вторая проблема – повреждение корпуса. Если термостат лопнул, при нагревании воск начинает течь наружу, не оказывая никакого воздействия на клапан. В результате антифриз циркулирует только по малому кругу охлаждения.

При подклинивании термостата первыми звоночками обычно бывают нарушения температурного диапазона двигателя – автомобиль долго прогревается или работает на предельно высоких температурах. Полное заклинивание в закрытом положении или вытекание воска чревато подъёмом температуры выше критической отметки и закипанием охлаждающей жидкости.

Какой термостат выбрать?

Завод рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти. Стоимость таких запчастей дороже, но производитель гарантирует качественное изделие. Аналоги оригинальных моделей обойдутся по недорогой цене, но риск брака возрастает. Поэтому что лучше – сэкономить или переплатить с гарантией результата – решать вам.

При покупке запчасти необходимо знать:

  • серию автомобиля и год выпуска – например Chevrolet Cruze J308 2013;
  • номер, мощность и тип двигателя – например бензиновый двигатель z18xer мощностью 140 л.с.

Руководствуясь этими параметрами вам подберут нужную модель. С оригинальными запчастями всё проще – в мануале указан артикул, по которому можно не глядя приобрести термостат. Согласно отзывам автолюбителей наибольшей популярностью пользуются оригинальные запчасти. В качестве альтернативы широким спросом пользуются отечественные алюминиевые термостаты фирмы Лузар. Также положительные отзывы набирают Германские, Бельгийские, Итальянские и Датские аналоги.

Проверка работоспособности

Проверить термостат на Шевроле Круз можно стандартным способом – необходимо дать двигателю остыть, затем произвести запуск. В процессе работы потрогайте верхний (подводящий) патрубок радиатора – он должен быть холодным. Когда температура на приборной панели достигнет порядка 82-87°, патрубок должен резко нагреться, что означает, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу и термостат работает. Если шланг остался холодным – термостат не работает, и требуются ремонтные работы по его замене.

Замена термостата

Работу по замене термостата можно выполнить своими руками. Последовательность снятия подписана на фото ниже под соответствующими цифрами.

Вам потребуется: торцевая головка E10, съёмник хомутов, ёмкость для охлаждающей жидкости (не менее 8 литров).

Слейте жидкость из системы охлаждения:

  • открутите крышку расширительного бачка и ослабьте пробку для стравления воздуха в правом бачке радиатора (1);
  • подставляем ёмкость под правый расширительный бачок радиатора, где находится сливания трубка. Отворачиваем на несколько оборотов пробку и сливаем охлаждающую жидкость (2).

Снимите фишку с температурного датчика (3).

Съёмником хомутов разожмите хомут (4) и сдвиньте патрубок в сторону.

При помощи торцевой головки E10 открутите четыре болта крепления (5) термостата и извлеките его из корпуса.

Удалите следы от старой прокладки с корпуса двигателя. Новая прокладка идёт в сборе с новым термостатом.

Сборку производите в последовательности, обратной снятию.

Замена термостата Шевроле-Круз

Шевроле-Круз – одна из самых популярных иномарок на российском рынке автомобилей. Несмотря на ее долгое нахождение в автосфере, актуальность и востребованность модели до сих пор остается на приличном уровне и даже растет.

Высокая популярность линейки «Круз» во многом связана с высокой надежностью ее представителей. Проблемных мест у моделей просто нет, и что-то ломается в них нечасто. Поломки системы охлаждения также являются большой редкостью, но если уж с ней случается проблема – то виной всему обычно термостат. Подробней о том, как заменить данный узел Шевроле-Круз и насколько это сложно, поговорим сегодня.

Пару слов о системе охлаждения

Система охлаждения в Шевроле-Круз – это комбинированный узел, который охлаждает мотор автомобиля с двух направлений. С одной стороны, охлаждение происходит за счет антифриза, с другой – при помощи воздушного потока. Работают «обе» системы охлаждения как единое целое, а одним из важнейших элементов в их конструкции является термостат.

Автомобильный термостат – это типовой регулятор температуры охлаждающей жидкости. Данный узел реализует две важнейшие функции системы охлаждения:

  • Во-первых – ускоряет процесс прогрева мотора за счет блокировки потоков антифриза в радиатор при «холодном» запуске.
  • Во-вторых – позволяет поддерживать двигателю оптимальную температуру при его работе.

В итоге термостат Шевроле-Круз делает эксплуатацию модели более комфортной и удобной для автомобилистов, а также существенно уменьшает степень износа внутренних узлов ДВС и снижает выбросы вредных соединений в атмосферу при его прогреве.

Принцип работы и само устройство узла очень простое. Вкратце, он имеет клапан, который либо закрыт, либо открыт. Меру открытия регулирует температура двигателя. Как правило, открывается термостат и пускает антифриз по системе охлаждения при разогреве мотора до 85—95 градусов по Цельсию.

Любая неисправность клапанного механизма может сделать эксплуатацию автомобиля если не полностью, то практически невозможной. Учитывая это, к данному узлу следует относиться с должным уровнем ответственности и своевременно или профилактически менять. В таком случае неисправность термостата уж точно никого не застанет врасплох.

Диагностика и выбор термостата

При неисправности термостат никто и никогда не ремонтирует, а просто меняет. Связано это с примитивной причиной – невозможность ремонта узла. Определить неисправность термостата на Шевроле-Круз несложно. Если данный узел неисправен, то:

  1. На бортовом компьютере появится соответствующий значок.
  2. Автомобиль будет давать сбои в плане теплового режима мотора или же вовсе отказываться работать.

Большинство термостатов Шевроле-Круз, как и любой другой модели, выходят из строя по причине чрезмерной коррозии. Реже случаются иные проблемы с деталью, например – некорректная реакция клапанного механизма на перемену температуры.

Термостат на Шевроле-Круз легко найти в абсолютно любом магазине автомобильных деталей. На рынке имеются как оригинальные детали от General Motors (их стоимость около 4 500-5000 рублей), так и копии (от 600 рублей). Наш ресурс рекомендует покупать либо оригинальный термостат с маркировкой GM 55597008, либо качественную копию от Gates (TH509103G1) или от Febibilstein (39161).

Замена узла

Процесс замены термостата на Шевроле-Круз не имеет особых сложностей, поэтому легко осуществляется многими владельцами модели в пределах собственного гаража. Как правило, процедура проводится в следующем порядке:

  1. Сначала потребуется слить 2-3 литра антифриза из системы охлаждения, дабы снизить его уровень в ней и избежать лишнего растекания жидкости при смене детали. Делается это со стороны радиатора посредством легкого откручивания болта слива охлаждающей жидкости.

  • Затем при помощи ключа на 12 (желательно головки) следует открутить два болта термостата, крепящих его корпус к блоку ДВС.
  • После этого корпус термостата Шевроле-Круз необходимо разделить на две половинки обычной отверткой и вынуть старый клапанный механизм наружу.
  • Теперь остается лишь снять старую прокладку с термостата и переодеть ее на новую деталь, установив ее в обратном порядке.

  • На заключительном этапе не забудьте долить нужное количество антифриза в систему и качественно прогреть двигатель.
  • Пожалуй, на этом наиболее важная информация по теме сегодняшней статьи подошла к концу. Как видите, особых сложностей в замене термостата Шевроле-Круз нет. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачного ремонта!

    Видео по замене термостата Шевроле-Круз:

    Cruze Z18XER подогреватель термостата.

    #1 AmpeR73

    Тополю виза не нужна

  • APC-Пользователи
  • 1125 сообщений
    • Город: Краснодар
    • Пол: Мужчина

    Собственно вопрос зачем он там? Неоднократно сталкивался с выходящим из строя подогревателем, а меняется он только в сборе с термостатом что стоит довольно дорого. На нескольких машинах просто рубили в маске ошибку p0597, каких либо негативных последствий пока не замечено, может я чего не понимаю, просветите.

    #2 Koshale

  • APC-Пользователи
  • 915 сообщений
    • Город: Красноярск
    • Пол: Мужчина

    Расскажу тебе алгоритм от бмв, думаю он такой же.
    Изначально термостат рассчитан на открытие и работу 105-107 градусов. То есть термоэлемент в чистом виде отрабатывает именно так и греет машину гораздо сильнее чем это было в былые времена.
    НО рядом с термоэлементом ставится элемент нагрева,который локально может подогреть температуру жидкости и открыть термостат пораньше, скажем когда мотору 87 градусов.
    Нагревателем рулит моторник, когда нагрузка не большая мотор работает при большой температуре типа имея экономичность и бла бла бла
    Когда начинают жарить, или на улице плюс сорок, моторник включает термоэлемент и роняет температуру мотора до 87 дабы избежать потенциального перегрева

    Собственно что мы имеем при не исправность подогревателя:
    1)постоянный кипятильник под капотом
    2)возможные моменты детонации при наваливании и большой температуре
    3)денрадацию масла и его коксование на кольцах в несколько раз быстрее чем при обычном режиме

    А потом года через полтора года мотор начнёт есть масло и просить капремонта, жор масла будет либо в пределах нормы(800гр на тыщу))) или человек убивший ошибку по термосу будет вообще не причём

    • Саша, vschm, x1307 и 7 другим это нравится

    #3 Slymas

  • Пользователи
  • 294 сообщений
    • Город: Новочеркасск
    • Пол: Мужчина

    меняется он только в сборе с термостатом что стоит довольно дорого

    Есть отдельно передняя часть, хотя по каталогу ее нет.

    Ставили даже на Opel Astra.

    Подробностей не знаю – где-то и как-то находили наши продавцы в магазине.

    Весь термостат в сборе стоил около 12 тыс. руб, а передняя часть с подогревом около 3 тыс.руб.

    #4 Саша

  • Администратор
  • 22331 сообщений
    • Город: Ч.Гать
    • Пол: Мужчина

    И есть еще один момент. Зачем экономить деньги клиента, ломая при этом его автомобиль?!

    • Vivater, Мегавольтик, canter94 и 2 другим это нравится

    Перед заказом модифицированного ПО Внимательно ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ

    Внимание! Я не работаю с владельцами авто ! Я не работаю с “читальщико-заливальщиками” прошивок!

    По рабочим вопросам доступен с 8.00 до 17.00 по Москве . Запросы поступившие после данного времени будут рассмотрены на следующий день. Внимание! Заказ недостающего модифицированного ПО в базе АРС-Клиента доступен из личного кабинета на сайте магазина.

    #5 AmpeR73

    Тополю виза не нужна

  • APC-Пользователи
  • 1125 сообщений
    • Город: Краснодар
    • Пол: Мужчина

    Вот именно эти моменты и были интересны, просто термоэлемент открывается на 100гр примерно, без нагревателя, специально сегодня смотрел. При аналогии на опелях первая скорость карлсона 105-108 градусов, в следствии чего:

    1)постоянный кипятильник под капотом
    2)возможные моменты детонации при наваливании и большой температуре
    3)денрадацию масла и его коксование на кольцах в несколько раз быстрее чем при обычном режиме

    Есть отдельно передняя часть, хотя по каталогу ее нет.

    Ставили даже на Opel Astra.

    Подробностей не знаю – где-то и как-то находили наши продавцы в магазине.

    Весь термостат в сборе стоил около 12 тыс. руб, а передняя часть с подогревом около 3 тыс.руб.

    Это если металлический термостат, на пластиковых только в сборе вроде.

    #6 Slymas

  • Пользователи
  • 294 сообщений
    • Город: Новочеркасск
    • Пол: Мужчина

    Приезжал один недавно с оборванным подогревом на Astra J. Купил недавно авто б/у.

    Когда узнал цену термостата – начал возмущаться, что такие дорогие детали.

    Почему купил опеля вместо девятки – неизвестно, в девятке такой детали в принципе нет и остальные стоят значительно дешевле!

    • x1307 это нравится

    #7 rztofik

  • APC-Пользователи
  • 4094 сообщений
    • Город: Рязань
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал rztofik: 16 October 2016 – 13:28

    • AndrewBel это нравится

    Чип-тюнинг в Рязани 99-22-88

    #8 евген

  • НП АДАКТ
  • 12600 сообщений
    • Город: Екатеринбург СССР
    • Пол: Мужчина

    жор масла будет либо в пределах нормы(800гр на тыщу)))

    #9 rztofik

  • APC-Пользователи
  • 4094 сообщений
    • Город: Рязань
    • Пол: Мужчина
    • меркул это нравится

    Чип-тюнинг в Рязани 99-22-88

    #10 Agurik

  • APC Pro
  • 1515 сообщений
    • Город: Саранск
    • Пол: Мужчина

    Вот именно эти моменты и были интересны, просто термоэлемент открывается на 100гр примерно, без нагревателя, специально сегодня смотрел. При аналогии на опелях первая скорость карлсона 105-108 градусов, в следствии чего:

    1)постоянный кипятильник под капотом
    2)возможные моменты детонации при наваливании и большой температуре
    3)денрадацию масла и его коксование на кольцах в несколько раз быстрее чем при обычном режиме

    Есть отдельно передняя часть, хотя по каталогу ее нет.

    Ставили даже на Opel Astra.

    Подробностей не знаю – где-то и как-то находили наши продавцы в магазине.

    Весь термостат в сборе стоил около 12 тыс. руб, а передняя часть с подогревом около 3 тыс.руб.

    Это если металлический термостат, на пластиковых только в сборе вроде.

    Вы не совсем правы. У той же Опелюги несколько алгоритмов срабатывания вентилятора. Например при горячем радиаторе и тапке в пол карлсн сработает при около 95 градусах, при чем на вторую скорость. И при колхозе проще воткнуть лампу габарита 5вт, чем рубить маску – для следующего диагноста или нормального владельца будет безболезненно

    • петр_ал и шрус это нравится

    #11 Koshale

  • APC-Пользователи
  • 915 сообщений
    • Город: Красноярск
    • Пол: Мужчина

    жор масла будет либо в пределах нормы(800гр на тыщу)))

    • Aleksander это нравится

    #12 малец84

  • Пользователи
  • 1971 сообщений
    • Город: Воронеж
    • Пол: Мужчина

    Когда начинают жарить, или на улице плюс сорок, моторник включает термоэлемент и роняет температуру мотора до 87 дабы избежать потенциального перегрева

    Ну главная задача,не потенциальный перегрев,а увеличение плотности заряда и уменьшение детонации,путем понижения температуры ГБЦ,при тапке в пол или сильной жаре.В остальном все верно,при спокойной езде,температура повышается,для разжижения масла,в следствии снижается расход и уменьшается кол-во выбросов в атмосферу.

    • batman36 это нравится

    +7-951-875-30-два-восемь GM 6T-30,40,45,50..Full flash,подсчет CS 6T-xx, привязка б/у блоков J300(ECM,ABS,IPC и др.),Северная Америка

    #13 малец84

  • Пользователи
  • 1971 сообщений
    • Город: Воронеж
    • Пол: Мужчина

    Вы не совсем правы. У той же Опелюги несколько алгоритмов срабатывания вентилятора. Например при горячем радиаторе и тапке в пол карлсн сработает при около 95 градусах, при чем на вторую скорость. И при колхозе проще воткнуть лампу габарита 5вт, чем рубить маску – для следующего диагноста или нормального владельца будет безболезненно

    Лампа 5Вт помогает устранить ошибку по цепи нагевателя,но через некоторое время выкидывает ошибку по потоку жидкости через термостат.При выдаче команды на нагреватель термостата,датчик ож радиатора и ГБЦ, отслеживают температуру(обратная связь) и если она не достигнет заданного значения,при определенной скважности на нагреватель,вылезет данный код.Пробовал на Астре H.

    • x1307 и меркул это нравится

    +7-951-875-30-два-восемь GM 6T-30,40,45,50..Full flash,подсчет CS 6T-xx, привязка б/у блоков J300(ECM,ABS,IPC и др.),Северная Америка

    #14 Agurik

  • APC Pro
  • 1515 сообщений
    • Город: Саранск
    • Пол: Мужчина

    Замена термостата на Лачетти 1.6

    Замена термостата на Лачетти 1.6 на более «горячий»

    1. Общие сведения.

    Немного теории на тему замену термостата.

    Автомобильный термостат – один из элементов системы охлаждения двигателя и служит для поддержания оптимального теплового баланса двигателя. В закрытом положении термостата охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу (внутри блока двигателя). При открывании термостат направляет часть или весь поток охлаждающей жидкости в радиатор для более интенсивного охлаждения.

    Штатный термостат Лачетти имеет температуру начала открытия 85..87°C и полностью открывается при 102°C. Температура включения вентилятора 97°C. Радиатор достаточно большой, поэтому эффективность охлаждения даже при частично открытом термостате довольно хорошая. Кроме того, термостат установлен на выходе из головки блока цилиндров, где температура охлаждающей жидкости выше средней (измеряемой датчиком температуры) примерно на 5°C. В итоге мы имеем температуру двигателя в движении 78-82°C и 94°C максимум при стоянке. По сравнению с другими автомобилями, температура двигателя приблизительно на 5°C ниже.

    Пониженная температура двигателя главным образом влияет на расход топлива, т.к. ЭБУ готовит более богатую смесь, а также на интенсивность отопления салона и нагарообразование.

    С целью устранения этих проблем штатный термостат (87°C) был заменен на более «горячий» термостат, с температурой открытия 92°C. Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя.

    Хочу обратить внимание, что все переделки только на свой «страх и риск»! Все это может вызвать проблемы с гарантией при обращении к дилеру. Также может привести к перегреву двигателя и/или более частому включению вентилятора в жарких регионах.

    Какой итог такой замены? В салоне теплее, быстрее прогревается (в случае с герметичным термостатом), расход топлива немного ниже (

    на 1 л/100 км), свечи лучше самоочищаются. На трассе при -15°C температура держится в пределах 85-86°C, по городу 88-90. Летом в средней полосе перегревы, при исправной в целом системе охлаждения, не встречались.

    Цена полного комплекта для замены составляет порядка 1 000 р. Если же у Вас уже разборный алюминиевый корпус, то замена термоэлемента обойдется всего порядка 150 р. (exist.ru)

    2. Возможные варианты и компоненты.

    На Лачетти ставятся два вида корпусов термостатов: пластмассовый (96460002) не разборный и алюминиевый (96835286) разборный (в комплекте со штатным термоэлементом). Поэтому, в случае с неразборным корпусом его лучше всего заменить штатным разборным аналогом, с заменой чувствительного элемента на более горячий.

    Для справки размеры родного пластикового неразборного корпуса (померено Alspav):

    межцентровое расстояние между крепежными отверстиями 75 мм,

    наружный диаметр патрубка, входящего внутрь головки блока двигателя 39 мм,

    длина от фланца до торца ее же 18мм

    диаметр большого патрубка на радиатор 35 мм,

    диаметр маленького патрубка на подогрев дроссельной заслонки 10 мм,

    угол между патрубками 60-70 градусов.

    2.1. Варианты повторного использования штатного пластикового корпуса.

    Для желающих сэкономить, существует возможность использования «неразборного» корпуса, если его аккуратно разобрать ножом и молоточком на две половинки. Корпус склеен «в замок» достаточно твердым, но эластичным составом (см. фото, PKM). Затем, очистив пазы от остатков компаунда, можно ставить новый термостат и клеить заново

    Вариант 1 (Alspav).

    Повторно корпус можно собрать на стяжных шайбах и болтах или стянуть подходящим хомутом, промазав соединение герметиком. Реализация на фото.

    Вариант 2 (PKM).

    Родной термостат с новым термоэлементом можно склеить. Новый термоэлемент посадил на прокладочный силиконовый герметик (

    50 р.) и штатное резиновое кольцо, сверху по краю тоже нанес «валик» герметика. Смешал двухкомпонентный эпоксидный клей (100 р.), добавил наполнитель для эластичности (порошковый герметик для систем охлаждения,

    50 р.). Быстро (время «жизни» состава около 4 минут) заполнил пазы в основании и крышке корпуса так, чтобы при сжатии выступило немного наружу, сжал обе половинки сначала руками, потом заранее изготовленными скобами (сделаны за 10 мин. из подручного хлама). Излишки клея снаружи удалил. Сегодня проверил — держится прочно. Корпус герметичен. При установке думаю оставить «технологические» скобы — для душевного спокойствия. J

    2.2. Вариант разборного корпуса.

    Преимущество разборного корпуса в большей надежности, легкости повторной замены термоэлемента, а, главное, в легкой возможности возврата к штатному варианту в случае обращения в сервис.

    Как уже отмечалось выше, лучше всего использовать штатный алюминиевый разборный корпус 96835286 (в комплекте со штатным термоэлементом) в котором просто поменять чувствительный элемент (Фото Альфио, GanZa). В этом случае надо запастись новыми болтами , старые болты не подойдут из-за «шайбы» под головкой:

    Но возможны и другие варианты, правда при этом понадобится еще и замена верхнего шланга радиатора. Подходит толстый шланг от ВАЗ-2101 (Z-образной формы). Это необходимо из-за отличного угла расположения выходного патрубка на разборном корпусе по сравнению с оригинальным.

    Вариант1.

    В качестве разборного корпуса можно использовать следующий набор:

    1. Переходник (корпус) — код 96130992

    2. Крышка термостата — код 96180615

    3. Уплотнительная резинка термостата — код 90096383, 94580530

    Вариант 2 (Jewel).

    Алюминиевый корпус термостата 96407677 для AVEO с возможностью замены термоэлемента.

    2.3. Термостаты – чувствительные элементы.

    Наиболее подходящий вариант термоэлемента — VERNET 4898.92J на 92°С от Опелей. Этот термостат не имеет перепускного отверстия, что ускоряет прогрев двигателя.

    Также возможно использование «бездырочного» термоэлемента ENP00764 на 92°C, но качество работы не на высоте(находка РКМ).

    Третий вариант (хуже) — термостат Wahler 3017.92D2 с перепускным отверстием.

    На нижних фото показан вариант глушения отверстия проволокой (Alex48). Проволока должна быть достаточно жесткая, диаметром около 2 мм, конец сточен напильником наполовину сечения, т.к. отверстия там только половина. Проволока держится под пружиной. Возможная коррозия из-за неподходящего материала проволоки. От дырки проволока должна обязательно иметь изгиб наружу, чтоб не препятствовать ходу элемента термостата. Изгиб должен быть таким, чтоб при открытии термостата проволока не уходила никуда ни в сторону, ни вперед-назад.

    Также могут быть использованы такие «бездырочные» термоэлементы:

    — Dello 01-3013380052-A с гравировкой 92-107С (в невзрачной маленькой коробочке без надписей);

    — Quinton Hazell QTH118 — на 92С

    Если решились на замену – необходимо запастись ключом-трубочкой на 12. Можно использовать обычные головки, но крайне не удобно.

    3. Сборка нового термостата.

    (разборный корпус, термоэлемент Wahler 3017.92D2)

    (фото: Den78, РКМ)

    Установочный комплект с разборным алюминиевым корпусом (на фото НЕ штатный корпус):

    Крышка термостата код 961 806 15

    Переходник код 961 309 92

    (Или для штатный корпус в сборе 96835286)

    Термостат с резинкой (см. п. 2.3 выше)

    Шланг радиатора от ВАЗ-2101 (не нужен для штатного разборного корпуса)

    Болты М8х25 (болты от пластикового корпуса не подойдут!)

    Переходник вставляется в крышку как родной, уплотнительная резинка термостата код 90096383 94580530 и прижимается при этом

    И вот всё готово для установки

    Шайбочки подобрал. Они располагаются между крышкой и переходником.

    4. Установка нового термостата на автомобиль.

    (выполнено: Alex48)

    Все работы рекомендуется проводить на холодном двигателе. Как в целях собственной безопасности, а так же из-за возможности сорвать резьбу на горячем двигателе.

    (На фото показан уже новый разборный корпус, но сути процесса это не меняет.) Итак приступим.

    Снимаем кожух двигателя чтобы не мешался.

    Подготавливаем баклажку для слива ОЖ и шланг диаметром примерно 10 мм.

    Ремень привода генератора прикрываем полиэтиленовым пакетом чтоб не облить и подкладываем тряпочку для впитывания пролившейся ОЖ.

    Открываем крышку бачка ОЖ для сброса давления в системе.

    Пассатижами сжимаем усики хомута тонкого отводящего патрубка и снимаем его почти до конца.

    Берем приготовленный шланг для слива, быстро снимаем совсем отводящий тонкий патрубок и вместо него одеваем шланг. Немного пролитой ОЖ впитывается в приготовленную тряпку. ОЖ стекает в приготовленную баклажку. Убираем пакет и тряпку. Чтоб слить побольше ОЖ (1,5-2 л ), которая может мешать, заводим двигатель и даем ему поработать секунд 20.

    На большом патрубке также сжимаем усики хомута и сдвигаем его вверх по патрубку, что б не мешал. Снимаем патрубок с термостата.

    Головкой на 12 (еще лучше Г образным трубчатым ключом) отворачиваем 2 болта крепящие термостат.

    Болты сидят очень туго (сломал 2 китайских головки, вороток, удлинитель). Обратно затягивать с таким усилием не надо, иначе просто сорвете резьбу. Трудность откручивания объясняется конструкцией болта. Затягивается слабо, но открутить трудно.

    Как видим уплотнительное кольцо осталось в месте посадки термостата. Если оно свежее, можно его не трогать. Но если движок не новый, то наверняка потребуется. Одна идет вместе с термостатом, профиль квадратный, надевается на сам термостат, вторая круглая.

    Далее берем новый собранный комплект и прикручиваем его на место.

    Болты можно использовать старые или заменить их винты M8х25 с внутренним шестигранником — показалось так удобнее их крутить шестигранником, чем трубкой (прим. РКМ).

    Надеваем патрубки и хомуты.

    Штатный толстый шланг не одевается на корпус нового термостата из-за немного другого угла поворота его штуцера — используем толстый шланг от ВАЗ-2101 (навроде буквы Z). Правда все равно чуть заминается на изгиб, но это терпимо, он длиннее нашего и исходя из этого, с ним намного проще возиться и приспособить под наши нужды.

    Вот как все выглядит в собранном виде

    Еще раз проверяем, не забыли ли чего надеть, закрутить, затянуть и т.п. Заливаем ОЖ в бачок. Жидкость надо заливать

    на 1 см выше уровня MAX, потом воздух выходит и уровень становится в норме. Заводим двигатель, проверяем не течет ли где. Если все нормально, то ставим на место кожух двигателя, радуемся и в путь.

    5. ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.

    1. Выходит ли тепловой режим двигателя за расчетные пределы?

    Нет. Замена термостата поднимает лишь нижнюю температурную границу (85-86°C против 78-82°C). Верхняя же граница определяется моментом включения вентилятора на радиаторе, он остается неизменным — 98°C. Да, «горячий» термостат открыт будет меньше, чем штатный, но из-за большого радиатора это почти никак не скажется на интенсивности охлаждения. Все это подтверждается наблюдениями людей, которые уже сделали такую замену.

    Кроме того, летом, обычно, всегда включен кондиционер, а следовательно и вентилятор на радиаторе. Т.е. температура будет постоянно держаться ниже 98°C. Некоторая недостаточность охлаждения может наблюдаться лишь в очень жарких регионах.

    2. Надо ли менять масло на более вязкое в связи с заменой термостата?

    Исходя из того, что температурный режим двигателя не выходит за расчетные пределы, нет видимых причин для такой замены.

    3. Есть интересный факт — после выключения двигателя температура ОЖ поднимается до 10°C. Не опасно ли это при замене термостата?

    Нет. Такое же повышение температуры наблюдается и со штатным термостатом (до 108°C). Дело в том, что работе двигателя детали двигателя (цилиндры, корпус) в любом случае имееют более высокую температуру, чем ОЖ. После остановки двигателя и прекращении процесса воспламенения и циркуляции ОЖ, температура деталей двигателя и ОЖ выравнивается. Отсюда и резкое увеличение температуры ОЖ. С «горячим» термостатом происходит тоже самое и в тех же температурных пределах. Это подтверждается наблюдениями людей, которые уже сделали такую замену.

    Но даже температура в 115°C не является запредельной. Это предельная, но рабочая температура двигателя.

    При этом есть некоторые рекомендации, для тех, кого такое положение дел все же беспокоит. Не следует выключать двигатель на температуре 97-98°C. (Значение температуры можно отследить только по бортовому компьютеру). Лучше дождаться пока отработает вентилятор и снизит температуру ОЖ. Или просто включить кондиционер, что также вызовет включение вентилятора на радиаторе.

    4. Почему указатель температуры на приборной панеле постоянно стоит чуть левее средней риски? Термостат и датчик температуры не исправны?

    Этот вопрос надо адресовать разработчикам, которые сделали такой интересный алгоритм работы указателя. Положение стрелки не меняется от 78°C до >100°C. По некоторой не точной информации перегрев (125°C) все же показывается. Точное значение температуры можно отследить лишь по бортовому компьютеру.

    Читайте также:  Как поменять фильтр салона шевроле круз: разбираемся в общих чертах
    Добавить комментарий