Шевроле круз универсал тест драйв

Roma-Urraco › Блог › Тест-драйв универсала Chevrolet Cruze: плюсы и минусы модели

В 2014-м году компания GM радикально убрала с европейского рынка всю бюджетную линейку Chevrolet, оставив только спортивную экзотику — Camaro и Corvette. Спустя год аналогичное урезание модельного ряда “Шеви” произошло и в России. А вот с Украины американская марка пока уходить не собирается: дилеры продолжают торговать хорошо известными моделями разных классов и даже презентуют некоторые новинки. Так, в апреле я рассказывал вам о мероприятии, посвященному местному старту продаж обновленного семейства Cruze, а теперь у меня выпала возможность ближе познакомиться с этим авто во время традиционного недельного тест-драйва. “Подопытным” стал универсал в топовой комплектации LTZ: его обзор я решил сделать в формате “плюсы и минусы машины”.

Плюс первый: приятная, спокойная внешность

Chevrolet Cruze уже далеко не свежачок: модель была впервые представлена в далеком 2008 году и это уже второй ее рестайлинг. Первое обновление состоялось в 2012-м, а текущий вариант оформления внешнего облика был представлен осенью 2014-го на автосалоне в Нью-Йорке. Тем не менее, даже сейчас дизайн автомобиля смотрится актуально.

Мне импонируют его классические “универсальные” пропорции без каких-либо реверансов в сторону вездесущих кроссоверов, спокойные линии и обводы кузова. Все это отлично вписывается в философию практичной семейной машины на каждый день. Примечателен факт, что даже после выхода на американский рынок совершенно нового Cruze второй генерации, прежнюю модель продолжили продавать для корпоративных клиентов и прокатных фирм под именем Cruze Limited.

Плюс второй: невысокая стоимость

5-дверный Cruze Station Wagon — самый доступный универсал C-сегмента на украинском рынке. Базовый вариант LS с 1,6-литровым бензиновым мотором (117 л.с.) и 5-ступенчатой “механикой” предлагается за 401 тысячу гривен или примерно 15600 долларов. Это дешевле ближайших конкурентов — Ford Focus Wagon (16200 USD), Skoda Octavia A7 Combi (17800 USD) и KIA cee’d SW (18400 USD).

Тестовый автомобиль в топовой комплектации LTZ, с 1,4-литровым 140-сильным турбомотором и 6-диапазонной АКП обойдется покупателям в 544 920 гривен (21200 USD).

Плюс третий: удобный и вместительный багажник

Универсалы обычно принято оценивать именно по багажному отсеку и здесь Cruze проявил себя весьма уверенно. Открыв пятую дверь, сразу отмечаю низкую погрузочную высоту и практически полное отсутствие бортика-ступеньки.

Крышка багажника фиксируется высоко: даже рослый человек не будет упираться головой. Объем отсека в походном состоянии — ровно 500 литров, что является средним показателем по меркам класса. Шторка прикрывающая вещи не только сворачивается, но и может регулироваться по высоте — в зависимости от количества поклажи.

Плюс четвертый: хорошая управляемость

Первое поколение Cruze построено на универсальной платформе GM Delta II, которая разрабатывалась немецкими инженерами Opel и также применялась на Opel Astra J, Zafira, Ampera, Cascada. Кстати, именно на “Крузе” ее опробовали впервые. Передняя подвеска тут — классический Мак-Ферсон, а сзади установлена полузависимая торсионная балка.

Несмотря на простоту конструкции, по хорошей дороге машина едет “породисто”: очень сбито и плотно. Картину дополняет информативное рулевое — предельно острое и точное, с “живой” обратной связью: автомобиль шустро и четко реагирует на команды водителя. “Американской” вальяжности и валкости, которые подсознательно ожидаешь от машин со значком Chevrolet, здесь нет и в помине.

Минус первый: повышенный расход топлива

С рестайлингом для Cruze начали (в Украине) предлагать 1,4-литровый бензиновый турбомотор GM Ecotec на 140 л.с. По заверениям создателей, при той же мощности, что и у прежнего атмосферного двигателя 1.8, новая установка не только обеспечивает лучшую динамику, а и потребляет меньше топлива.

На практике, новинка с этим агрегатом действительно показалась мне более шустрой: от 0 до 100 км/ч авто разгоняется за 10,8 секунд, что на 0,7 с быстрее “дорестайла”. Максимальная скорость также возросла со 190 до 202 км/ч. А вот с экономичностью ситуация обстоит несколько иначе. Официальные цифры на сайте производителя обещают нам 5,1 л/100 км в загородном цикле, но у меня никак не получалось меньше 7,5 л/100 км (по бортовому компьютеру) даже при очень аккуратной езде по трассе со скоростью 90-100 км/ч. В городе “аппетит” Cruze возрастает до 9,5-10,0 литров на “сотню”, при заявленных 8,6 л/100км/ч. Утешает только факт, что старый 1,8-литровый атмо-мотор “кушал” еще больше, так что определенное улучшение потребительских параметров все же имеет место быть.

Минус второй: адаптация к плохим дорогам

Если выше я писал о приятной упругости шасси на хорошем асфальте, то с ухудшением качества дорожного полотна ситуация меняется. Даже на дорогах средней “убитости” ходовой части не хватает энергоемкости и плавности хода: подвеска достаточно “нервно” реагирует на ямы, выбоины и трамвайные переезды — машину изрядно трясет. Тут следует отметить, что подвеска универсала изначально сделана чуть более жесткой, нежели на седане: возможно, при полной загрузке ездовой комфорт немного улучшиться.

С другой стороны — за почти 1000 пройденных километров, откровенных пробоев не случалось, правда, и ездил я предельно аккуратно. В табличке технических характеристик на официальном сайте не указан дорожный просвет автомобиля — пришлось измерить самостоятельно: получилось примерно 140 мм до нижней точки днища.

Минус третий: эргономические просчеты

В целом, как для относительно бюджетной модели, интерьер Chevrolet Cruze выглядит очень прилично: современный дизайн, адекватное качество отделочных материалов. В оформление передней панели удачно вписан пластик “под металл”, черные лакированные элементы, а также широкие тканевые вставки. Я не берусь судить об их долговечности и стойкости к загрязнению, но смотрится самобытно и оригинально.

Начиная со средней комплектации LT, авто комплектуется продвинутой мультимедийной системой MyLink с цветным сенсорным 7-дюймовым экраном и расширенным взаимодействием со смартфонами через программы Apple Car Play и Android Auto. А вот штатной навигации тут, увы, нет.

Крутилки климат-контроля расположены слишком близком к краю “бороды”: иногда задеваешь их ногами, произвольно меняя температуру либо интенсивность потока (пассажир).

Не очень удобно пользоваться бортовым компьютером, так как управление осуществляется колечком на подрулевом переключателе. Для изменения выводимых на дисплей панели приборов параметров, приходится снимать руку с руля.

Минус четвертый: слабая шумоизоляция

Если вы обычно общаетесь с пассажирами вполголоса, то в Cruze вам придется изменить своей привычке, да и музыку нужно включать погромче. Шумоизоляция модели все-таки слабоватая, особенно это ощущается на высоких скоростях: в салон активно проникают звуки работы подвески, аэродинамические шумы, “пение” шин и бряцанье мелких камушков о днище и колесные арки.

Подведем итоги. Несмотря на приличный конвейерный стаж, Chevrolet Cruze все еще выглядит бодрячком и способен привлечь покупательскую аудиторию. Сильными сторонами этого универсала корейской сборки является конкурентная цена, приятный дизайн, просторный салон и багажник и хороший уровень оснащения, начиная уже со средней комплектации LT. К недостаткам можно отнести повышенный расход топлива, излишне нежную подвеску и не самую лучшую шумоизоляцию. Основные соперники модели на отечественном рынке — Ford Focus Wagon, KIA cee’d SW, Toyota Auris Touring Sports, Peugeot 308 SW, SEAT Leon ST и Volkswagen Golf Variant. Уже при сдачи тестовой машины дилеру, я обратил внимание, что в прайс-листе, параллельно с обновленным Cruze, значится также дорестайлинговая модель, причем в весьма заманчивом исполнении — с мощным (163 л.с.) и экономичным 2,0-литровым турбодизелем, 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и по гуманной цене (491 тысяча гривен).

Тест-драйв по слабым местам Chevrolet Cruze с пробегом

Шевроле Круз – это удачный ход маркетологов и дизайнеров. Им удалось создать эффектный автомобиль по доступной цене. Но насколько долговечным и практичным получился конечный продукт может рассудить только время. А времени прошло уже достаточно, чтобы сделать выводы о надежности б/у Chevrolet Cruze. Читайте о них ниже в статье.

История и комплектации

Chevrolet Cruze разработали и представили в 2008 году на смену Lacetti, но общего у них осталось мало, только двигатель 1,6 литра (F16D3). В остальном новая модель стала на голову выше предшественника. Хотя не потеряла простоту конструкции, что сделало Шевроле Круз доступным и желанным для широких масс автолюбителей. Первое поколение пережило два рестайлинга, продавалось в трех видах кузовов и разных комплектациях. Поэтому выбор на вторичном рынке довольно обширный с множеством нюансов. Отличия в комплектациях могут быть кардинальными:

  • От 2 до 6 подушек безопасности. Cruze заработал 5 звезд по Euro NCAP (с шестью подушками);
  • Кондиционер или климат-контроль;
  • Мультимедийная система MyLink, которая появилась после рестайлинга в 2012 году. Многие владельцы дорестайлинговых Крузов тоже её установили. И от уровня выполненных работ будет зависеть количество «сверчков» в салоне, поскольку нужно было разбирать всю переднюю панель;
  • Атрибуты самой богатой комплектации LTZ – датчики света и дождя, подогрев сидений, 17-дюймовые диски, парктроник, камера заднего вида, беcключевой доступ и система курсовой устойчивости.

Рестайлинг в 2012 году принес не только изменения во внешности, но и добавил в ассортимент три двигателя. Один турбированный бензиновый 1,4 литра и два дизеля – 1,7 и модернизированный 2,0 литра. В России собирали машины только с бензиновыми моторами.

Салон и кузов

Самый старый Chevrolet Cruze на сегодняшний день не настолько стар, чтобы говорить о серьезной коррозии. Но особых проблем с этим нет. GM за последнее десятилетие существенно улучшил вопрос антикоррозионной обработки кузова. Потенциальные зоны риска (как и у большинства машин) – арки колес и пороги. Зато толщина металла подкачала. Он прогибается от малейшего нажатия и со временем автомобиль покрывается множеством мелких вмятин. Поэтому на вторичном рынке много подкрашенных машин без ДТП. Тем более, что некоторые владельцы кредитных авто делали это за счет страховки КАСКО.

Наружная кнопка открытия багажника плохо защищена от влаги, поэтому ресурс её службы ограничен. В зависимости от погоды и способа хранения авто, может проработать от 10 до 50 тыс. пробега. Если начала «глючить», то лучше заменить, поскольку поврежденные контакты могут замкнуть и полностью разрядить аккумулятор.

Салон без постороннего вмешательства (вспомните MyLink) ведет себя тихо. Но слабые места также имеются. Это руль, ручка КПП и декоративные накладки на панель. Руль начинал «облазить» уже к 50 000 пробега, поэтому у многих он заменен или обшит кожей. После рестайлинга состав напыления улучшили, но кардинально это проблему не исправило. Накладки на переднюю панель бывают двух видов – тканевые и экокожаные (точнее, дерматиновые). Первые быстро загрязняются и сложно чистятся, вторые могут покрыться пузырями на сильном солнцепеке.

В морозную или дождливую погоду у Шевроле Круз запотевают все окна, вместе с лобовым. Исправить это не получится, поскольку просчет конструкторский. Воздушные потоки дуют как то не так.

Двигатели Шевроле Круз

Самый распространенный мотор – бензиновый 1,6 литра. На Шевроле Круз их ставили два вида. Старый знакомый всем сервисным мастерам F16D3, который устанавливали на Лачетти и Нексию. Мотор уже изучен вдоль и поперек, но свои слабости имеются:

  • Обязательно нужно менять ремень ГРМ с роликом каждые 60 000 пробега. Иначе поршня встретятся с клапанами и придется делать капитальный ремонт двигателя;
  • «Сопливую» прокладку клапанной крышки лучше заменить сразу. Иначе масло может залить свечные колодцы и «убить» высоковольтные провода и катушки зажигания.

Относительно новый ECOTEC F16D4, он же «опелевский» Z16XER, чуть прогрессивнее и сложнее. Его 1,8-литровую модификацию Z18XER ставили еще на Опель Вектра С 2002 модельного года. Тянет такой мотор сильнее и бензина ест немного меньше, но технологически он сложнее и может быть дороже в обслуживании. Особенности Z16XER/Z18XER:

  • Ремень ГРМ нужно менять реже, каждые 90-120 тыс. пробега;
  • Каждые 100 000 км нужно регулировать клапана, поскольку нет гидрокомпенсаторов;
  • Слабое место – теплообменник. Лопается корпус или течет прокладка и масло вытекает на раскаленный коллектор. Чаще всего это происходит при регулярной и сильной нагрузке на холодный (непрогретый) двигатель;
  • Была отзывная кампания из-за разгерметизации топливной рампы (бывали случаи возгорания под капотом), уточните у продавца устранена ли эта проблема;
  • Если мотор тарахтит как дизельный, то придется менять шестерни распредвалов и электромагнитный клапан смещения фаз. Проблема не «повальная», но обратите внимание на звук работы мотора перед покупкой.

Самый современный в линейке моторов Шевроле Круз – 1,4-литровый А14 с турбиной. Достался он в наследство от Опель Астра 2009 модельного года и на Cruze устанавливался после рестайлинга. Довольно надежный агрегат с цепным приводом ГРМ. Ресурса цепи хватает на 120-180 тыс. км, а сами запчасти с работой стоят недорого (около 200 долларов). Турбина также не должна доставить хлопот первые 200 000 км, при должном обслуживании, конечно.

Дизельные агрегаты — редкость на наших дорогах. Они могут быть 1,7 или 2,0-литровыми. Причем мощность последнего также может быть разной — от 125 до 163 л.с. После 100 000 пробега главной проблемой может стать сажевый фильтр. Стоит он дорого, а из-за качества нашей солярки выходит из строя гораздо раньше своего срока. Дешевле будет провести процедуру полного удаления сажевого фильтра. За 200-300 долларов вы забудете об этой проблеме навсегда (главное, чтобы «ГринПис» не узнал).

Читайте также:  Шевроле круз ошибка 89 машина не заводится

После 150 000 км может побеспокоить турбина. При плохом обслуживании это может случиться гораздо раньше. Деталь дорогая, поэтому при покупке проверяйте в первую очередь. Зато дизельный Круз может подарить вам сочетание динамики (особенно двухлитровый 165 сил) и экономичности. Но найти такой экземпляр, еще и в хорошем состоянии будет очень сложно.

КПП Chevrolet Cruze

У Chevrolet Cruze всего два вида коробок переключения — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Механическая коробка не вызывает никаких претензий, кроме одного слабого места — сальники приводов. Текут они часто, особенно в конце осени или начале весны, когда случаются резкие перепады температуры. Не обращать внимания на такую поломку нельзя. Без масла даже самая надежная механика полностью выйдет из строя.

С автоматической коробкой все сложнее. В первые годы выпуска было очень много поломок. АКПП выходило из строя уже через 30 000 км. Основные проблемы возникали с гидроблоком и соленоидами. Но инженеры Шевроле (или Дэу, или Опель) хорошо поработали над ошибками и после рестайлинга в 2012 году надежность агрегата существенно увеличилась. По крайней мере, 150 тысяч км без поломок стало вполне реально. Если не забывать о регулярной замене масла, конечно.

Некоторые владельцы устанавливали дополнительную систему охлаждения для автоматической коробки Chevrolet Cruze. Но по отзывам владельцев особого смысла в этом нет. Дополнительное охлаждение помогает коробке только при экстремальных нагрузках, в обычном режиме эксплуатации разницы нет.

Подвеска и рулевое управление

Ходовая часть Шевроле Круз надежна и комфортна. Сзади обычная балка, но с доработками. Механизм Уатта позволил получить комфортное преодоление неровностей при общей простоте конструкции. До 100 000 могут не дожить только сайлентблоки задних рычагов. Передняя подвеска по нормальным дорогам может «прожить» и 150 000 км. Шаровая опора на Круз меняется в сборе с рычагом (возможна реставрация).

Есть пара проблем, которые технически ни на что не влияют, зато психологически дико раздражают владельцев Cruze:

  1. Стук суппортов. Лучше всего помогает набивка направляющих густой смазкой. Повторять нужно регулярно.
  2. Стук амортизаторов. Помогает замена на неоригинальные, чаще всего Бильштейн. На вторичном рынке 90% уже поменяли.

После рестайлинга производитель устранил обе проблемы.

В рулевом управлении Шевроле Круз слабые места также связаны со звуком. Часто начинает сильно шуметь насос гидроусилителя. Иногда помогает подвязка гидравлических шлангов и замена жидкости, чаще нужна замена насоса. После 2012 года система стала гидроэлектрической и проблем стало меньше.

Итог

Chevrolet Cruze красивый автомобиль с комфортной подвеской и неплохими комплектациями. Еще одно преимущество — это выгодная цена по сравнению с одноклассниками. Во многом более низкая цена вызвана имиджем довольно «ломучего» и ненадежного автомобиля. Но в реальности большинство проблем легко и недорого решаются даже в собственном гараже. Для покупки лучше выбирать Круз после рестайлинга с механической коробкой передач и 1,8-литровым двигателем. Так, вы сократите список потенциальных проблем и получите хоть какой-то запас под педалью газа. Кузов требует бережного отношения, зато не гниет. Разница по цене между минимальной и максимальной комплектацией на вторичном рынке не существенна, берите по полной.

Универсал Chevrolet Cruze SW 2013: Пополнение

Что можно сказать о Chevrolet Cruze? Модель довольно хорошо продается на всех рынках сбыта. Это обусловлено удачным подходом компании к внешности и инженерной составляющей своего детища.

Это золотое правило будет действовать на протяжении неограниченного периода времени. Cruze привлекает покупателя своим утонченным, учитывая классовую специфику, дизайном, просторностью салона, а так же невысокой ценой. Кроме того, с недавних пор компанию четырехдверному седану составил пятидверный хэтчбек, тем самым предоставив покупателю некоторую свободу выбора. Теперь одна приятная новость: к двум вышеуказанным кузовам в скором времени примкнет еще одно – практичный универсал. На нем и сосредоточим сегодняшнее повествование.

Доработка

Прежде чем описывать внешность “сарайчика” Chevrolet Cruze SW нужно упомянуть о том, что данная модификация выйдет в свет уже в рестайлинговом варианте относительно седана, который продается сейчас. Все преобразования экстерьера заключены в носовой части. Радиаторная решетка обзавелась иной сеткой, а бампер стал немного нарядней. Боковые вырезы под противотуманные фонари стали заметней и растянулись в вертикальном направлении. Небольшому вмешательству подвергся и центральный воздухозаборник, а в целом фас автомобиля стал интересней. Те же самые метаморфозы приключатся в скором времени и с седаном, и с хэтчбеком. Профиль получился на удивление гармоничным и эстетически привлекательным, что в принципе редкость для данного типа кузова. Никаких лишних деталей и дизайнерских недочетов вы попросту не найдете. Покатая линия крыши, довольно низкий наклон задней стойки, восходящая подоконная линия, утонченные выштамповки, такой проработанности позавидует иное купе. И правда, универсал выигрывает во внешности даже у своих собратьев. Филейная часть не сильно уступает в эстетике “предку”, и выделяется узкой полоской остекленной части пятой двери, а так же оптикой оригинальной формы. По пятибальной шкале машине смело можно поставить высшую оценку.

Габариты: Длина – 467.5 см (+ 7.8 см); Ширина – 179.7 см (+0.9 см); Высота – 148.4 см (+0.7 см); Колесная база – 268.5 см;

* в скобках прирост по сравнению с четырехдверным исполнением

Интерьер

Рестайлинговый вариант Шевроле Круз, коим можно называть универсал, незначительно изменился внутри по сравнению с оригиналом. Центральная консоль приютила у себя довольно крупный дисплей системы MyLink. Последняя позволяет выводить на экран изображение с вашего мобильного устройства и предоставлять возможность управления. В остальном космический дизайн торпедо по-прежнему вызывает восторг, в особенности приборная панель с утопленными в колодца шкалами и завораживающей подсветкой. Стоит так же упомянуть, что качество материалов отделки несколько улучшилось, а зазоры между некоторыми элементами салона стали меньше. Передние кресла с комбинированной отделкой предоставляют достаточный уровень комфорта, жаль что довольно развитые боковые поддержки не очень надежно фиксируют тело при прохождении поворотов. Второй ряд радует простором, три человека среднего роста без труда выдержат дальнее путешествие. Теперь мы добрались до самого главного преимущества “сарая” – багажного отсека. Его объем ныне достигает 500 литров при несложенных задних сидениях(на лицо прибавка в 50 литров по сравнению с седаном). Ровный пол скрывает под собой бокс для различной мелочевки. Сетку для фиксации поклажи можно найти в списке дополнительного оборудования. Максимальный объем грузового отсека может достигать 1478 литров.

Нас ждет сюрприз

По всей видимости в качестве базовой версии для России выступит модификация 1.8 SW, которая хранит под капотом проверенный временем силовой агрегат. Двигатель этот располагает четырьмя цилиндрами, на каждый из которых приходится по четыре клапана. Рабочий объем составляет 1.8 литра, максимальная мощность в 141 л.с. развивается при 6200 об/мин, а крутящий момент в 176 см доступен при 3800 об/мин. В качестве КПП может использоваться как шестиступенчатая механика, так шестиступенчатый “автомат”. С ручной КПП автомобиль способен разогнаться с места до 100 км/ч за 11 секунд и развить на шоссе скорость в 200 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле не превышает 6.7 литров на 100 км пути.

Самой интересной модификацией для нас без сомнений можно считать Chevrolet Cruze 1.4 Turbo SW, ведь существует очень большая вероятность ее появления на просторах России. Мотор со скромным объемом в 1.4 литра выделяется отдачей в 140 л.с., и крутящим моментом в 200 нм, который доступен в широком диапазоне – от 1850 до 4900 об/мин. В чем секрет подобных характеристик? Конечно же в применении турбонаддува, который нагнетает воздух в камеру сгорания под очень большим давлением. С таким прекрасным силовым агрегатом и механической шестиступенчатой коробкой Cruze демонстрирует очень впечатляющую динамику. Недостаток тяги не ощущается даже в зоне низких оборотов, обгоны в городе и за его пределами превращаются в увлекательную игру, 1.8-литровая версия после экземпляра с турбиной кажется тихоходом. Размен первой “сотни” отнимает всего 9.5 секунды вашего времени(на лицо выигрыш в 1.5 секунды перед атмосферником), максимальная скорость равна 200 км/ч. Кроме того 1.4 Turbo куда экономичнее безнаддувной версии – расход в 5.7 литров на 100 км говорит сам за себя.

А как дела обстоят с поведением на дороге? Абсолютно так же как и седана с хэтчбеком. Настройки пружин и амортизаторов те же, акцент смещен в сторону комфортной езды, отсюда отличная плавность хода и хорошая обработка неровностей, а так же заметные крены при атаке поворотов на приличной скорости.

В продажу поступит и дизельный вариант универсала Шевроле Круз, но увы – не на территории нашей страны. При четырех цилиндрах и объеме в 1.7 литра мощность турбированного двигателя составляет 130 л.с., а крутящий момент в 300 нм развивается в диапазоне 2000-2500 об/мин. С шестиступенчатой механической кпп машина сможет разогнаться до 200 км/ч, а расход горючего в комбинированном режиме составит 4.5 литра.

Остается только добавить, что старт продаж на территории РФ намечен на ноябрь нынешнего года.

Все о Chevrolet Cruze универсал

Шевроле Круз в кузове «универсал» считается наиболее практичной и функциональной версией бестселлера С-класса от General Motors.

Подобные автомобили всегда популярны среди любителей путешествий, больших семей или тех, кому нужен внушительный полезный объем.

Технические характеристики модели

Как и вся остальная линейка Cruze, универсал построен на глобальной платформе «GM Delta II» и имеет следующие особенности конструкции:

  • поперечное расположение мотора;
  • передний привод;
  • независимая рычажно-пружинная передняя подвеска (Макферсон);
  • полузависимая задняя подвеска с продольными рычагами и упругой поперечной балкой.

Самое серьезное внимание компания GM уделила безопасности универсала: тесты Шевроле Круз по методикам Euro NCAP принесли ему высший балл (5 звезд). По величине выбросов двуокиси углерода Cruze Wagon соответствует экологическим нормам Euro 5.

Продажа Chevrolet Cruze Wagon (поколение J300) стартовала в 2012 году; выпуск автомобиля продолжался вплоть до 2015 года. В 2016 – 2017 году появился Шевроле Круз нового поколения, но, к сожалению, официальный дилер не будет поставлять эту модель на российский рынок.

Внешний вид и габаритные размеры универсала

Chevrolet Cruze Wagon унаследовал характерные черты седана и хэтчбека: если смотреть спереди, автомобиль имеет узнаваемый дизайн, идентичные бампер, решетку радиатора и головную оптику. Сглаженный силуэт и гармоничные формы панелей кузова обеспечивают коэффициент аэродинамического сопротивления в пределах 0,34.

Отличительная особенность универсала заключается в удлиненном кузове с оригинальной кормовой частью. Огромные задние фары, новый бампер, слегка скошенная крыша и спойлер на двери багажника придают универсалу достойный и благородный силуэт. Автомобиль имеет следующие габариты:

  • длина: 4675 мм;
  • ширина (без зеркал): 1797 мм;
  • высота: 1484 мм (с рейлингами: 1521 мм).

Снаряженная масса Cruze Wagon составляет 1520 кг, а полный вес равен 2055 кг.

Колесная база универсала равна 2685 мм, а дорожный просвет составляет 145 мм. Автомобиль комплектуется колесами R16 с размерностью 205/60 или R17 215/50.

За счет формы кузова и увеличенных свесов угол въезда (съезда) у Круз-универсала ограничен всего 13 градусами, что требует от водителя аккуратности при передвижении вне магистралей с твердым покрытием. Минимальный радиус поворота равен 5,7 м.

Интерьер салона

Салон универсала имеет характерный для GM дизайн: фирменный трехспицевой руль со встроенными сервисными клавишами и широкая центральная консоль, в которой размещены мультимедийная система и органы управления климат-контролем. Рулевое колесо и передние сидения имеют широкий диапазон регулировок, что помогает обеспечить удобную посадку и хороший обзор водителю любого роста и комплекции.

Стоит отметить, что отзывы владельцев Шевроле Круз относительно материалов и эргономики салона всегда были положительными. Отдельного упоминания заслуживает обилие свободного места для водителя и пассажиров:

  • высота потолка над передними сиденьями: 999 мм;
  • ширина салона на уровне плеч передних пассажиров: 1391 мм;
  • пространство для ног передних пассажиров: 1074 мм.

Задний диван универсала без проблем вмещает трех крупных мужчин в зимней одежде, а при необходимости может складываться в традиционной пропорции 2/3, увеличивая полезный объем для размещения груза.

Параметры багажника

Но универсалы привлекают покупателей не модной окраской кузова или элитными материалами отделки салона – главными показателями таких автомобилей выступают вместимость и компоновка багажного отсека.

В этой номинации Chevrolet Cruze Wagon готов побороться с любыми конкурентами С-класса:

МаркаГрузоподъемностьОбъем багажникаКолесная базаКлиренс
стандартныймаксимальный(без нагрузки)
Шевроле Круз универсал535 кг500 литров1478 литров2685 мм145 мм
Киа Сид универсал507 кг528 литров1642 литра2650 мм150 мм
Форд Фокус III универсал518 кг476 литров1502 литра2648 мм165 мм

Глубина багажника до спинки задних сидений составляет около 100 см. Ширина отсека имеет аналогичный размер, с небольшим сужением в районе обшивки колесных арок. Некоторые ограничения при погрузке вызывают выступы в проеме задней двери.

Ровный пол, без выступающих элементов и изгибов обеспечивает удобную укладку груза. Неглубокие карманы по бокам и потайной отсек в задней двери могут вместить инструменты и различные аксессуары, не захламляя основной объем багажника. Чтобы еще больше увеличить полезный объем, можно прикрепить к рейлингам автомобиля багажный бокс.

Сверху багажный отсек прикрыт специальной шторкой, которая является продолжением задней полки. Направляющие шторки двигаются вдоль задних стоек, поэтому не требуется каждый раз складывать ее полностью – можно просто слегка приподнять.

Силовой агрегат и трансмиссия Шевроле Круз универсал

Cruze-универсал комплектуется стандартным для GM набором четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, среди которых представлены два бензиновых мотора и два дизельных варианта:

ДвигательМощностьМаксимальный крутящий моментСистема подачи топлива
Бензиновый
Ecotec 1.6, F16D4
124 л.с.150 НмРаспределенный впрыск
Бензиновый
Ecotec 1.8, F18D4
141 л.с.176 НмРаспределенный впрыск
Турбодизель 1.7, Z17DTR130 л.с.300 НмCommon-Rail
Турбодизель 2.0, Z20D1150 л.с.360 НмCommon-Rail

К сожалению, дизельные универсалы ориентированы на европейских потребителей и в нашу страну не поставлялись. Однако некоторое количество Chevrolet Cruze Wagon VDCi все-таки бегает по российским дорогам, поэтому встретить подобную машину на вторичном авторынке вполне возможно.

Младшие по объему моторы комплектуются исключительно механической коробкой скоростей D16 с приводом управления тросового типа. Для мотора 1.8 и двухлитрового дизеля доступен выбор: пятиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат модификаций 6Т30/6Т40/6Т45.

В механической коробке передач применяется масло SAE 80W GL-4 или SAE 75W-90, для автомата используется трансмиссионная смазка типа Dexron VI.

В зависимости от установленного двигателя и типа коробки передач Chevrolet Cruze Wagon показывает следующие динамические характеристики:

Двигатель / КППРазгон до сотниМаксимальная скоростьРасход топлива на 100 км
(в смешанном режиме)
1.6 МТ12,6 сек.191 км/ч6,6 литра АИ-95
1.8 МТ11,0 сек.200 км/ч6,7 литра АИ-95
1,8 АТ11,5 сек.192 км/ч7,2 литра АИ-95
1,7 VDCi МТ10,4 сек.200 км/ч4,5 литра ДТ
2.0 VDCi МТ8,8 сек.210 км/ч5,2 литра ДТ
2,0 VDCi АТ9,8 сек.205 км/ч6,3 литра ДТ

Круз-универсал с пробегом: покупка и эксплуатация

Среди автолюбителей Шевроле Круз считается хорошим автомобилем по сочетанию цены и качества, поэтому он довольно распространен на вторичном рынке. Средняя стоимость подержанного универсала Chevrolet Cruze с пробегом в пределах 60 – 80 тысяч по состоянию на апрель 2018 года находится в следующих границах:

  • машины 2013 года выпуска: порядка 520 тысяч рублей;
  • автомобили 2014 года: 550 – 600 тысяч рублей;
  • универсалы 2015 года: до 700 тысяч рублей.

Также не стоит забывать о сопутствующих эксплуатационных расходах, к которым должны быть готовы владельцы б/у Шевроле Круз универсал:

Работы по техническому обслуживаниюПериодичностьСтоимость деталей / работ
Замена моторного масла и масляного фильтра15 тыс. кмМасло (5 литров) – от 1000 руб.
Масляный фильтр – от 250 руб.
Регулировка зазоров клапанов на F16D4 / F18D4130 – 150 тыс. кмРабота – от 1500 руб.
Замена ремня ГРМ на F18D460 -70 тыс. кмРемень и ролики – от 2000 руб.
Работа – от 2000 руб.
Замена цепи ГРМ на VDCi200 тыс. кмЦепь – от 3500 руб.
Работа – от 5000 руб.
Замена масла в АКПП40 тыс. кмМасло ATF DEXRON – 500 руб/литр
Масляный фильтр АКПП – от 2500 руб.
Работа – от 2000 руб.
Замена фильтра дизельного топлива60 тыс. кмФильтр – от 600 руб.
Замена фильтра системы кондиционирования15 тыс. кмФильтр обычный – от 400 руб.
Фильтр угольный – от 700 руб.

Достоинства и недостатки Cruze Wagon по отзывам владельцев

Обладателями Шевроле Круз накоплена серьезная статистика касательно сильных и слабых сторон этого автомобиля. Обобщая практический опыт, можно выделить следующие характерные особенности:

Бензиновые двигатели Круза имеют серьезный ресурс и часто отрабатывают до 500 тысяч км без капитального ремонта. Слабым местом мотора является клапанная крышка, которая со временем деформируется от нагрева, вызывая течи масла. Также частой проблемой является некорректная работа электронного термостата системы охлаждения.

Механическая КПП со временем может подклинивать из-за износа пластиковой втулки механизма переключения передач. Неисправности автоматической коробки чаще всего связаны с несоблюдением интервала замены масла или сбоями электронного блока управления, что потребует его перепрошивки.

Стойки, амортизаторы, опоры и сайлентблоки в среднем отрабатывают от 50 до 100 тысяч км пробега. Для достоверной оценки состояния подвески перед покупкой стоит провести тест-драйв или обратиться для диагностики в проверенную СТО.

Лакокрасочное покрытие Круза отличается неплохой стойкостью к коррозии. Конечно, незначительные сколы и царапины – это неизбежное явление для современных дорожных условий. С этой точки зрения наиболее практичным цветом для подержанного Шевроле Круз считается белый, на котором неглубокие царапины и потертости ЛКП практически не заметны. А вот недостаточно надежная защита колесных арок и передней части порогов Круза может привести к абразивным повреждениям краски от грязи из-под передних колес.

Косметические дефекты салона вполне допустимы. Главное, чтобы их характер соответствовал величине пробега: автомобиль, проехавший 40 тысяч километров, не должен иметь облезшие руль и ручку КПП, стертые до основания накладки педалей или следы ремонта обшивки сидений.

Заводим бензиновый турбомотор 1.4 в семействе Chevrolet Cruze

По итогам 2013 года Chevrolet Cruze стал в России самой продаваемой моделью General Motors и второй по популярности иномаркой. В мире уже продано больше 2 600 000 Крузов (говорят, это пятое место по продажам в C-классе). Главные потребители — Китай, США и мы.

В арсенал Круза новый бензиновый агрегат не с потолка свалился. Наддувным движком 1.4 Ecotec (140 л.с., 200 Н•м) из чувства товарищества по GM поделились Опели: таким же мотором оснащаются Astra, Meriva, Zafira Tourer. Отныне он полагается и Крузу, но только в максимальной для России комплектации LTZ, исключительно в паре с шестиступенчатым «автоматом». Цена такого набора в седане — от 841 000 рублей. Нет твёрдой уверенности, что оно того стоит, однако в сравнении с «атмосферником» 1.8 (141 л.с., 176 Н•м), которым прежде славился самый богатый Chevrolet Cruze (ценой от 770 тысяч), турбоагрегат выглядит поинтереснее.

В прошлом году россияне приобрели 54 367 экземпляров Круза. Из них 31 482 (57,9%) — в кузове седан.

На первый взгляд, разница между 1.4 и 1.8 не настолько велика, чтобы ценники отличались в сотню тысяч рублей. Наддувный Круз на 1,2 секунды раньше показывает спидометром сотку, у него на 10 км/ч выше максимальная скорость (200), на 24 «ньютона» больше тяги, на одну «лошадь» меньше мощи. Чтобы обнаружить другие несходства, в том числе более значимые, пришлось немало поездить: сначала в седане на клиентском тест-драйве у московского дилера, потом в хэтчбеке на презентации в Бельгии и Голландии.

На Круз 2013 модельного года до 28 февраля действуют бонусные программы, обещающие скидку порядка 90 тысяч рублей, и почти все машины распроданы. Между тем цены на весь модельный ряд Шевроле с 10 февраля выросли на 5%.

В обоих путешествиях было шумновато, ведь что один, что другой мотор при недостаточно нежном обращении с акселератором ранят слух. Только наддувный всё равно потише, не давит на уши при любом нажатии на педаль, звучит в целом благороднее. К тому же люди из GM утверждают, что специально к запуску нового двигателя Крузу улучшили шумоизоляцию моторного отсека. И так совпало, что усилитель руля поменяли с гидравлического на электрический: баранка стала крутиться ещё легче, потенциальным владельцам в северных регионах, где «гидравлика» подчас замерзала, убавилось проблем.

Послушайте, как звучит турбодвижок 1.4 с открытым капотом и на ходу из салона. Увидеть в России этот мотор, агрегатированный с «механикой», нам, похоже, не светит — продажи дорогих комплектаций «на ручке» ничтожны.

Реакции на акселератор у Крузов с агрегатами 1.4 и 1.8 схожи. Стрелка тахометра испуганно взметается к 5000–6000 об/мин, автомобиль бодро-громко набирает сотню, дальше разгоняется без азарта, и корабль плывёт, хотя обгоны на 120–130 км/ч беспокойства не вызывают. На достигнутых в Нидерландах 165 км/ч Cruze всё так же мягко стелился по шоссе. Турбина, в отличие от Астры, у Круза не свистит.

Гамма цветов кузова для Круза подверглась небольшой коррекции. Бежевый колер больше предлагаться не будет, вместо него появился светло-коричневый (на фото не он, а просто коричневый). Остальные цвета — белый, серебристый, тёмно-серый, чёрный, синий и красный. Специально для таксопарков возможен жёлтый окрас. Ну а самый популярный у российских покупателей — белый «металлик».

В плане динамики у «четвёрок» паритета нет, ведь турбомотор щеголяет не только двумя дополнительными дюжинами ньютон-метров — максимальная тяга поступает в распоряжение водителя уже с 1850 оборотов. Он определённо эластичнее, в городе к нему вопросов никаких, на шоссе есть парочка (см. выше), но мы же не забываем, что и наддувный Cruze — всё ещё не спорткар для трек-дней. Кстати, обнаружился серьёзный разрыв в прожорливости движков. Реальный расход «атмосферника» в смешанном цикле близок к 13 л/100 км, турбомотор показал 8,5 л.

В Штатах продаётся больше Крузов, чем в России, во многом потому, что американцам предлагают двухлитровый турбодизель (151 л.с.). У нас он если и появится, то разве что на новом поколении Круза, которое ожидается в 2016 году. Его джиэмовцы могли бы выпустить и раньше, но не хотят — нынешняя генерация продаётся хорошо, ни к чему ей мешать. У седана с хэтчем и рестайлинг не планируется, у универсала он будет.

Максимальную комплектацию с «четвёркой» 1.8 в прошлом году выбирали 3% покупателей Круза. Менеджеры Chevrolet уверены, что новый движок 1.4 сделает LTZ популярнее и её доля достигнет 10%. Она бывает двух видов — с кожаным или тканевым салоном (разница 40 000 руб.). Её преимуществами помимо турбомотора и электроусилителя названы ABS, EBD, ESC, TCS, «круиз», «климат», датчик дождя, шесть динамиков и столько же подушек безопасности, зеркала с функцией электроскладывания, 17-дюймовые легкосплавные диски.

Единственное сильное изменение в интерьере, произошедшее с момента нашей редакционной встречи с Крузом, — это система MyLink, заменившая опелевскую насыпь кнопок, и закрытый крышкой бокс с USB-портом над ней.

Особая статья — мультимедийная система MyLink с семидюймовым сенсорным дисплеем, к которой можно подключать внешние устройства через USB и Bluetooth, чтоб слушать музыку, а также смотреть фотки с флешки (не на ходу). Кроме того, Круз обзавёлся камерой заднего вида, которая быстро грязнеет над номерным знаком. Увы, встроенной навигации как не было, так и нет, и в нынешнем поколении ждать её не надо. Отсутствует и интеграция со смартфоном — она появится в будущем году, когда Cruze получит систему MirrorLink.

Шествие наддувного мотора 1.4 по модельному ряду Chevrolet продолжится в конце нынешнего — начале будущего года: движок окажется под капотом универсала Cruze и компактвэна Orlando.

Ходили слухи, что «турбочетвёрка» вытеснит «атмосферник» 1.8 вовсе, тем не менее второй двигатель всё ещё в строю — он переехал в среднюю комплектацию LT. Правда, заодно он исчез из минимальной и стал таким образом менее доступным (от 727 000 против прежних 677 тысяч). Но больше половины покупателей Круза выбирают не LT, а самый бюджетный седан в исполнении LS, с «механикой» и движком 1.6. Брать наддувные агрегаты наши люди всё ещё побаиваются. И хотя спецы из GM в один голос твердят, что на Астре турбина работает четвёртый год и никаких трудностей нет, народ непоколебим и предпочитает атмосферные двигатели. Ни к чему ему турбо, если есть понятный и проверенный вариант.

Паспортные данные

Chevrolet CruzeLTZ 1.8 ATLTZ 1.4T AT
Кузов
Тип кузоваседанхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46034514
Ширина, мм17971797
Высота, мм14771477
Колёсная база, мм26852685
Колея передняя/задняя, мм1544/15581544/1558
Снаряжённая масса, кг13851404
Полная масса, кг18831868
Объём багажника, л450413–883
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³17961362
Макс. мощность, л.с./об/мин141/6200140/4900
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин176/3800200/1850–4900
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/50 R17215/50 R17
Дорожный просвет, мм150150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч190200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,510,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,38,6
— загородный цикл5,35,1
— смешанный цикл7,46,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника Константин Болотов, Роберт Есенов

В основе крузовской линейки лежит платформа Delta II, спроектированная совместно компаниями GM Korea и Opel: тут стойки McPherson спереди и полузависимая конструкция с торсионной балкой сзади. Cruze стал первым носителем этой «тележки», которую также успешно эксплуатируют Chevrolet Orlando, Кадиллаки, Бьюики и целый выводок Опелей — от Астры и Зафиры Турер до Амперы с Каскадой. А вот грядущее поколение Круза, как ожидается, получит совершенно новую компактную платформу D2XX. Она объединит всё лучшее, что есть в наработках Delta II и Theta, и станет для GM глобальной. Круз снова будет первым обладателем платформы.

Четырёхцилиндровый наддувный турбомотор 1.4 семейства Ecotec (140 л.с., 200 Н•м) с заводским обозначением A14NET дебютировал на Астре в 2009 году. Агрегат оснащён распределённым впрыском, интегрированным в выпускной коллектор турбонагнетателем и фазовращателями на впуске и выпуске.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач GM 6T40 — собственная разработка концерна General Motors. Трансмиссия была создана для переднеприводных моделей с поперечно установленным мотором. Дебют коробки состоялся в 2008 году на седане Chevrolet Malibu. В это же время такой «автомат» заполучили в своё распоряжение Chevrolet Cruze и его двойники Daewoo Lacetti Premiere и Holden Cruze. А вообще коробкой GM 6T40 оснащается более десятка моделей концерна General Motors. Автоматические трансмиссии GM 6T40 и модификации 6T45 и 6T30 выпускают на заводе Daewoo в Южной Корее в количестве 300 тысяч ежегодно.

За кадром

Прилетели мы в Брюссель, но города не увидели – сразу на паркинге сели в Крузы и поехали в Антверпен. К обеду прибыли в ресторан Het Pomphuis, очень крутой снаружи и внутри. До 1982 года его помещение было насосной станцией, работающей на осушение корабельного дока. Насосы и прочее оборудование, сделанное в 1920-1930-х, осталось. Выглядит отлично. Потом мы отправились в исторический центр Антверпена, где в уютной кафешке послушали тихую презентацию турбированного Круза, задали вопросы менеджерам GM. Дождь, ливший всё наше время в Европе, не помешал понять, что Антверпен – великолепен. Оттуда отправились в Нидерланды, в Гаагу. Прибыли затемно, пробки, ремонт дорог, ливень. Зато на следующий день покатались знатно – и по Гааге, и по окрестностям, и в конечную точку, аэропорт Антверпена. Среди прочего было посещение абсолютно фантастического, непередаваемого музея автомобилей, статью о котором можно писать всю жизнь. Про музей, разумеется, будет отдельный материал.

Бонус

В голландском местечке Волендам мы обедали в рыбном ресторане Smit-Bokkum и поразились, до чего вкусную нам подали копчёную рыбу. К нам вышел хозяин заведения Ян Смит – крепкий дядька, похожий на ковбоя, и рассказал историю. Оказалось, это не просто ресторан, а основанная в 1856 году как семейный бизнес коптильня. Шесть поколений Смиты передают её из рук в руки: Ян Эверту, Эверт Яну, Ян Эверту, Эверт Яну, Ян (ковбой) своему сыну Эверту. И сегодня Ян каждое утро по старинке, вручную, коптит по 200 кило трески, выловленной неподалёку, и продаёт её, коли не шутит, в Кремль и Газпром. А на втором этаже ресторана расположен шикарный музей, который представляет музыкальную историю Волендама с 1900 года до наших дней. Так, в 1960-е на все Нидерланды гремела группа The Cats, а Ян Смит (полный тёзка коптильщика) – и сейчас известный певец, телеведущий и актёр, чья фигура стоит в музее мадам Тюссо. На стенах музея – золотые и платиновые диски. В общем, не купить себе домой копчёного угря было невозможно.

Тест-драйв универсала Chevrolet Cruze

Казалось бы, ну 140 сил — что здесь такого особенного? Однако не будем забывать, что первые, еще британские Mini прослыли настоящими спорткарами, имея под капотом куда меньшие табуны. Так что попробуем отбросить предрассудки и оценить универсал Cruze в комплексе. И начнем, пожалуй, с рестайлинга.

По мелочам

Gallery: Chevrolet Cruze | 7 фото | Delete

Последнее обновление перед сменой модели (которая уже состоялась на некоторых рынках) немного освежило автомобиль внешне, хотя для не-владельца найти отличия получится только если поставить рядом «старый» и новый Cruze. Изменилась, с позволения сказать, ячеистая структура решетки радиатора, появились новые передние бамперы и повторители «поворотов» в зеркалах. С других ракурсов опознать новинку и вовсе не представляется возможным, так что заострять внимание попросту не на чем.

Аналогичная ситуация и с интерьером: салон в «Крузе» точно такой же, как и у его предшественника, за единственным исключением: речь о новой информационной системе с сенсорным экраном. Раньше свято место занимала магнитола с монохромным дисплеем и множеством кнопок, но с тех пор утекло довольно много воды и в Chevrolet решили придерживаться модных течений.

С одной стороны, вроде бы правильно — тем более, что вдобавок к инфотейменту на «торпеде» появился закрытый бокс для мелочи. Однако, крышка этого бокса выглядит ну очень дешево и сердито, чем портит впечатление от неплохого и весьма самобытного интерьера. Да и сама информационная система не отличается широким функционалом — позволяет подключать смартфоны (у нас не получилось) и смотреть видео. Уж лучше бы оставили прежнюю магнитолу — там хотя бы была привычная ручка регулировки громкости.

Не лучший в мире салон гольф-класса, но довольно самобытный благодаря тканевой облицовке и форме центральной консоли

В остальном салон автомобиля «все еще тот»: облицованный фактурной тканью, выполненный в стиле аутентичных Chevy – даже бирюзовая подсветка здесь цвета американской мечты производства GM. Кресла тоже остались старые, хотя именно в них скрыт значительный ресурс для совершенствования и полировки. Еще во время первого знакомства с «Крузом» шесть лет назад они показались слишком тесными по ширине, и неделя, проведенная с обновленным автомобилем, лишь вызвала к жизни полустертые воспоминания. Да и вообще наш универсал кажется не таким просторным, как иные представители гольф-класса, хотя в абсолютных цифрах все хорошо: 1797 мм ширины — это немного больше, чем у эталонного «Гольфа», а 2685 мм колесной базы и вовсе приличный показатель. Так что очевидных причин, почему бы им не сделать кресла удобнее, мы не обнаружили.

На заднем диване с комфортом сядут двое, а вот третьего здесь не ждут. Места для ног хватает, голова в потолок не упирается, есть куда деть руки, подушка тонкая, но в пределах допустимого. В пользу эксплуатации «Круза» в качестве пассажирского перевозчика свидетельствует и улучшенная шумоизоляция моторного отсека — не эталонная, но убедительная. Придраться можно разве что к бедной детализации, хотя за такие деньги это простительно.

Обещанный спорт

1,4-литровый 140-сильный турбомотор появился в линейке Cruze относительно недавно, хотя сам агрегат довольно известный и заслуженный. На тестах AUTO.RIA уже были две машины с этим двигателем — Suzuki Vitara S и Fiat 500X. В каждом случае он проявил себя с лучшей стороны, прилежно тащил с низов и не требовал взамен слишком многого. В нашем тестовом автомобиле он работает в паре с шестиступенчатой автоматической КПП, хотя есть и модификация с шестиступенчатой же “механикой”.

Что касается работы пары «мотор-коробка», здесь сложно предъявить какие-то существенные претензии. Ощутимый прилив крутящего момента начинается после 1800 об/мин, и хотя 200 Ньютон-метров — не бог весть какая тяговооруженность, для 1415-килограммового автомобиля ее хватает. Если наступить как следует, автомат примет к сведению намерение драйвера отжечь и будет крутить мотор до 6 тысяч. Какого-то чрезвычайно интенсивного ускорения ждать не стоит, здесь куда приятнее эластичность и готовность резко прибавить на любой из разрешенных скоростей. Самое то для стремительных обгонов на загородных шоссе, да и в городе если что можно передвигаться затяжными прыжками. Коробка позволит забыть о необходимости листать передачи, работает быстро и логично, а для желающих все контролировать есть ручной режим.

Подушки тонковаты, но двое сзади устроятся с удобством, а третьего будут искренне ненавидеть

Если же работать с педалью аккуратно, можно прилично сэкономить на топливе: в режиме степенного передвижения по пробкам средней для Киева толщины расход бензина составит 9,5-10 литров. В свободном городе показатель и вовсе может снизиться до семи литров. При этом к вашим услугам постоянная готовность ускориться и вырваться из смыкающегося за задним бампером затора. И 10,8 секунды до первой «сотни» – для семейного универсала весьма достойный результат, хотя до спортивных стандартов и не дотягивает. Но тут на помощь мотору приходит подвеска.

Chevrolet Cruze – второй автомобиль в этом году, который смог приятно удивить своим поведением на дороге. Наследник невнятного Lacetti с самого начала совершил качественный скачок в управляемости, но по-настоящему приятен в пути еще не был. Острое рулевое и спонтанность реакций на действия водителя ставят Cruze в один ряд с лучшими представителями класса. На извилистом серпантине как-то забывается и теснота, и не лучший профиль кресла — процесс управления «Крузом» по-настоящему захватывающий. Ходовая умеренно жесткая, не допускает пробоев, хотя и по-настоящему комфортной ее не назовешь. Можно сказать, что здесь был достигнут компромисс, но в пользу драйвера.

Gallery: Chevrolet Cruze interior | 11 фото | Delete

В итоге имеем автомобиль, который, не выделяясь динамическими характеристиками, дарит водителю море фана и заставляет думать, что тот едет быстрее, нежели на самом деле. В пограничных режимах Cruze поначалу ведет себя нейтрально, если перебрать с газом, начинает уверенно скользить наружу. К смене нагрузки при перекладке относится терпимо, двухрычажная задняя подвеска хороша — во всяком случае, без явных провокаций не дает колесам сойти с траектории. Что это, если не спортивный характер семейного автомобиля? Для глав семейств, не желающих просто взять и попрощаться с ускорениями в поворотах.

Почем билеты

Есть подозрение, что воспетые нами настройки подвески присущи только машинам с турбомотором, поэтому поговорим о них. Дилеры предлагают две модификации универсалов со 140-сильным агрегатом — с механикой и автоматом. И тут многое зависит от того, готов ли клиент переплатить более 10% от стоимости за избавление от педали сцепления: за универсал Cruze c механической КПП просят всего 478 тысяч гривен, за такое же авто с автоматом — на 67 тысяч дороже. При этом последний разгоняется чуть медленнее, а бензина расходует чуть больше.

Впрочем, желающие обзавестись спортивным универсалом за скромную сумму кровно заработанных, и без нашей подсказки знают, какой выбор сделать.

Отзывы о Chevrolet Cruze

Добрый всем день! Вот решил написать свой отзыв про мой нынешний автомобиль. Куплен авто новым в июне 2013 г. Цвет бежевый. Сборка Корея + пару-тройку деталей прикрепили на Автоторе. Комплектация LTZ. Понравилось то, что диски литые 17′ смотрятся красиво, хотя на зиму купил литые 16′ с комплектом резины, т.к. они получились чуть дороже, чем если бы купил 17′ (тем более они достаточно редкие даже в СПб). Ещё нравится цвет. Сколько ни смотрю на машины вокруг, а вот нравится бежевый и всё. Подвеска ни жёсткая, как на Хонде (моей предыдущей машине), ни мягкая, как на Рено (у приятеля специально пробовал). Рулится прекрасно, тормоза приличные. Правда, разгоняется слабо, т.к. движок слабоват, да и вес приличный. Но если со 100 до 140 газовать, то в принципе ничего так ускоряется. Всё остальное – это дело вкуса. Ещё нравится камера заднего вида + парктроник. Для такого “сарая” – вещи просто необходимые. С климат-контролем разобрался через год, когда поменяли салонный фильтр на ТО. Стало дуть лучше и правильней, а до этого момента никак не мог понять алгоритм его работы. Так что советую сменить, кто не успел этого сделать. Не понравилось то, что при всех регулировках сидения (в 3 режимах) и руля (в 2 режимах) только через год удалось найти удобное положение, чтобы не затекала левая нога. Но тут можно жаловаться не на машину, а на собственное телосложение. Хотя по идее на предыдущей машине (класса ниже) всё было нормально. Но сейчас уже ничего не болит даже в дальних путешествиях. Также никак не могу найти куда же деть смартфон (экран 4,5′). Куда его не суй – везде он мешает или падает. Блютус берёт только старые модели телефонов, а в настройках смартфона (внутри системы) работает только Айфон. Расход бензина за 47 тыс.км. не превышает 10 л на 100 км. Учитывая, что живу в СПб – это немного. В общем, машиной доволен. За те деньги, что я потратил на него вначале, а также в процессе эксплуатации – ничего нового такого класса на рынке не найти. Всё приближается или превышает 1 млн.руб. Ждите продолжения.

Добавить комментарий