Какую тормозную жидкость заливать в шевроле круз — изучаем во всех подробностях

Chevrolet Cruze взаимный › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости

Продолжаю делать то-4, до этот были заменены свечи и масло ДВС.

Сегодня расскажу не трудный алгоритм замены тормозной жидкости.

Нужна тормозная жидкость DOT4.

Если память не изменяет мне, то это первая замена тормозной жидкости за 4 года, 41 тысяч. км.

Замену тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания «Шевроле Круз» каждые 30 тыс. км пробега. При небольших годовых пробегах автомобиля жидкость следует заменять не реже чем через каждые два года.

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощник, я менял с отцом.

При замене откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей.

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

1.тормозной механизм правого заднего колеса;
2.тормозной механизм левого передне
3.тормозной механизм левого заднего колеса;
4.тормозной механизм правого переднего колеса.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 3-4 раза и удерживать ее нажатой.

Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке тормозной жидкости до нормы.

На фото ниже видно какого цвета слитая тормозная жидкость, темная, новая совершенно белая и прозрачная. Слилось около 750 мл.

После садимся в машину и проверяем тормоза.

Всем удачи на дорогах, чтоб тормоза никогда не подводили Вас!)))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 41 000 км

Chevrolet Cruze 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 141 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Chevrolet Cruze, 2012

Chevrolet Cruze, 2013

Chevrolet Cruze, 2012

Chevrolet Cruze, 2013

Смотрите также

Комментарии 22

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Зачем в “частично заполненную рабочей жидкостью”? Как понимать?

у меня в спеке написано использовать dot3
есть ли разница?

Тебе одной баклажки хватило? Она вроде 0.7 объем… Мне тогда ОД 2 литра вписали в счёт. Тоже пора менять, вот думаю сколько брать пузырей

Есть еще один вариант сделать приспособу, в крышку тормозного бачка врезаешь колесный вентиль, подсоединяешь к накачанному колесу и прокачиваешь один без помощника. Как раз давления 2.2 атм.хватает чтобы прокачать систему причем под давлением.

А сцепу кто прокачивать будет? Она тоже из этого бачка питается и штуцер для прокачки есть!

Кого? А если автомат коробка?

Грушу потом на выброс или можно несколько раз использовать?

Про замену тормозной жидкости, мне официалы самотеком меняли, старую частично откачал, залил новую под горлышко и открутил все 4 клапана на суппортах, все стекало, и параллельно подливал тормозуху в бочек дабы воздух не попал в систему.

Про грушу странный вопрос) ты ей не закачиваешь, а откачиваешь.

Почему странный? Тормозуха ее не разъедает?

Не знаю) вроде нет, жива здорова. Отец на своей откачивал ещё этой грушей раньше

когда у меня еще была калина, там долго ходили споры как прокачивать (заменять) тормозную жидкость с АБС, кто-то говорит, что как обычно, как описано у тебя, другие говорили, что нужно спец. диагностическое ПО, что бы открывать клапана в модуле АБС. впрочем в ПО для ПК была такая функция.

Прокачать можно и в одиночку (помощник — не обязательное условие (а вспомогательное)!

Торм. жидкости при этом уйдет значительно больше, но если некому помочь — отсутствие помощника не является стоп-фактором для прокачки. торм. системы.

На КАРЗе слесаря регулярно использовали метод “самотёка” при прокачке после капиталка всего авто…
Ключевое — вовремя доливать тормозную жидкость в бачок (как правило чтобы не беспокоиться об уровне при прокачке, просто переворачивали банку 1л. с торм. жидкостью прямо в бачок и по мере снижения уровня в бачке жидкость сама “добавлялась”). . .
Начало идентичное — откачали старую жидкость спринцовкой, перевернули банку в бачок и пошли работать со штуцерами…
Открыли все и как убедились в том что везде потекла чистенькая, закрываем по схеме…
Вот так довольно просто и самостоятельно…

когда прокачиваем вдвоём то при прокачке движутся цилиндры и они как бы сами очищаются под нагрузкой при самотёке такого нет . Да и бачок нужно снимать и промывать там на дне грязи очень много и вы когда заливаете тормозную жижу эту грязь поднимаете и она пошла дальше по системе тормозов .

Не хочу вас обидеть, уважаемый! Но, похоже физику (или отдельные её темы) в школе по каким-то причинам не изучали. . . К тому же строение автомобиля, его узлов и агрегатов явно не ваша сильная сторона. Увы!

1) цилиндры не самоочищаются т.к. они выполнены из метала! Поверхность цилиндра очищается уплотнительным кольцом (манжета) установленном на поршне.

2) Цилиндр не двигаться т.к. это статичная часть (двигаются поршни внутри цилиндра совершая возвратно-поступательные движения. . .)!

3) Снимать и промывать бачок приходится только тем, кто игнорировал предписанный регламент замены, а так же тем, кто кроил копейки и заливал жидкость ненадлежащего качества! . .

4) К вашему сведению, жидкость нужно менять согласно предписанному заводом-производителем регламенту, а не тогда, когда она уже приобрела тёмный окрас, и уж точно не дожидаться когда она превратиться в грязную жижу (как вы пишете), с осадком в бачке. Т.к. в этом случае придётся промывать всю систему от грязи (а не только бачок) и уж только после прокачивать. . .

При своевременной замене отработанная жидкость всего на несколько тонов отличается по цвету от новой! . .

4) Жидкость отработанная и новая имеют различный состав в том числе разное процентное содержание воды! Новая без проблем вытеснит отработанную.

а) работа капельницы (жидкость самотёком по трубке вытесняет даже воздух выгоняя пузырьки сверху вниз и любую жидкость которая была залита в трубку ранее). . .

б) ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ. Воду предварительно подкрашенную акварельной краской залейте в прозрачную трубку для капельницы. После, пролейте эту же трубку чистой водой самотёком. Наглядно увидите как подкрашенная вода будет вытеснена чистой. . .

Тормозная жидкость Chevrolet Cruze

От своевременной замены и правильного выбора тормозной жидкости зависит общее состояние тормозов автомобиля, а значит и безопасность водителя с другими участниками дорожного движения. Поэтому важно следить за тем, чтобы тормозная система находилась всегда в работоспособном состоянии.

Выбор тормозной жидкости для использования на Шевроле Круз

Оригинальной тормозной жидкостью для Chevrolet Cruze является General Motors 93160364. Ее и рекомендуют заливать официальные дилеры. Производитель допускает использовать жидкости от сторонних марок. При этом они должны соответствовать стандарту DOT 4, а для автомобилей выпущенных после 2013 — DOT 4 ESP.Тормозная система Шевроле Круз совместима с жидкостью DOT 5.1. В таком случае запрещается простая доливка тормозухи. Необходимо полностью промыть тормозной контур от старой жижи. В противном случае возможна химическая реакция между DOT 4 и DOT 5.1. Это может привести к потере первоначальных свойств, образованию осадков и прочим негативным последствиям.Хорошая тормозная жидкость должна соответствовать ряду требований:

  • иметь температуру кипения как можно выше;
  • минимизировать коррозийные процессы внутри тормозного контура;
  • оказывать хорошие смазывающие свойства на элементы тормозной системы;
  • иметь достаточную вязкость;
  • обеспечивать работоспособность при низких температурах окружающей среды.

Всем вышеперечисленным требованиям соответствуют жидкости, приведенные в таблице ниже.

ПроизводительАртикулЦена, рублей
VaicoV600074от 320
Toyota08823-80004от 700
FEBI23930от 680
Castrol Brake Fluid4008177071591От 500
SWAG30926461от 600

Правила заливки тормозной жидкости на Шевроле Круз

Тормозная жидкость является гигроскопичной. Поэтому запрещено заливать тормозуху, которая имела длительный контакт с воздухом, например, хранилась в канистре с открытой крышкой.

Если перед заменой жидкости выявлено, что в бачке низкий уровень жижи, то доливка без выявления причины снижения количества тормозухи в контуре, запрещена. Очень часто данная ситуация связана с наличием утечки через повреждения в тормозах. Эксплуатация такого автомобиля опасна, так как машина может отказаться останавливаться в любой момент.

Запрещено заливать слитую жидкость повторно. Она насыщена водой и воздухом. Для доливки разрешено использовать только свежую жидкость из герметичной тары.

Периодичность замены тормозухи

Согласно рекомендациям официального мануала тормозная жидкость на автомобилях Шевроле Круз с двигателями на 1.6 и 1.8 литра должна меняться каждые 30 тыс. км либо один раз в два года в зависимости от того, что наступит раньше.

Произвести замену тормозухи может потребоваться раньше по нижеприведенным причинам:

  • тормозная жидкость стала неоднократно закипать;
  • происходит частое завоздушивание тормозной системы;
  • бачок покрыт налетом, а от жижи идет запах горелого;
  • в контур попала вода или другая техническая жидкость.

Если не произвести своевременную замену тормозной жидкости, возможны следующие последствия:

  • закипание жижи в контуре при интенсивном или экстренном торможении;
  • ухудшение характеристик тормозов в жаркую погоду;
  • появление следов коррозии на металлических элементах, контактирующих с тормозухой, например, на тормозных цилиндрах.
  • подклиниванию тормозов во время движения.

С учетом вышеперечисленных причин и того, что от состояния тормозной жидкости зависит жизнь и здоровье водителя и других участников дорожного движения, нарушать интервалы замены жижи не стоит.

Требуемые для замены инструменты

Для того, чтобы выполнить замену тормозной жидкости своими руками, потребуются инструменты приведенные в таблице ниже.

Инструменты и материалыПримечание
Накидной ключНеобходим для откручивания штуцера
Ключ с головкой“на 9”, “на 10″, на 14”
Шприц на 10-20 см 3Для откачки старой тормозной жидкости. В качестве альтернативы можно воспользоваться резиновой грушей.
Пустая тараДля этих целей можно использовать канистру или бутылку
Прозрачная трубочкаДля контроля сливаемой жижи
ДомкратПредпочтительней использовать подъемник или смотровую яму

Процесс замены тормозной жидкости

Для того, чтобы замена тормозной жидкости прошла успешно, необходимо придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Открыть бачок с тормозной жидкостью.

  • Откачать насколько возможно старую тормозную жидкость. Для этих целей следует воспользоваться шприцом или резиновой грушей.

  • Залить новую тормозуху до верхней кромки.

  • Очистить от загрязнения колпачки клапанов выпуска воздуха.
  • Снять декоративные колпачки.

  • Надеть шлангочку на штуцер.
  • Ключом открутить гайку штуцера спуска воздуха.

  • Опустить второй конец прозрачной трубки в пустую тару.
  • Энергично 5 раз нажать на педаль тормоза. После этого зажать педаль в нажатом состоянии.
  • Прокачка должна продолжаться до тех пор пока по прозрачной шлангочке не потечет свежая тормозуха. При этом необходимо постоянно следить за уровнем жижи в бачке. Снижение ниже отметки «Min» может привести к завоздушниванию системы.
  • Аналогично прокачать остальные колеса. При этом должна соблюдаться последовательность: первым прокачивается правое заднее колесо; далее необходимо перейти к левому переднему колесу; необходимо вернуться назад и прокачать левое колесо; завершается замета тормозной жидкости правым передним колесом.
  • Проконтролировать объем тормозухи в бачке. При необходимости довести до уровня «Max».

Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Chevrolet Cruze

Замену тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания «Шевроле Круз» каждые 30 тыс. км пробега. При небольших годовых пробегах автомобиля жидкость следует заменять не реже чем через каждые два года.

Chevrolet > Cruze

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощник.

2290-4-18-02

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

2290-4-20-01

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

2290-4-20-03

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

2290-4-20-04

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Какую тормозную жидкость заливать в Chevrolet Cruze, сколько литров

От своевременной замены и правильного выбора тормозной жидкости зависит общее состояние тормозов автомобиля, а значит и безопасность водителя с другими участниками дорожного движения. Поэтому важно следить за тем, чтобы тормозная система находилась всегда в работоспособном состоянии.

Личный кабинет

← Вернуться Из списка

Виды и свойства ТЖ

Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые, по сути, являются ключевым составляющим для придания заявленных характеристик. Вообще если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ подразделяется на 3 группы.

Виды тормозных жидкостей:

  1. Минеральные (минеральное масло LHM). Они состоят из спирта и касторового масла.
  2. Гликолевые. Разработанные на основе полигликолей и их эфиров.
  3. Силиконовые. Изготовлены на основе кремнево-органических полимерных продуктов.

В независимости от вида и состава все тормозные жидкости распределяются на две классификации.

Классификация ТЖ:

  1. По вязкости.
  2. По температуре кипения:
  • для «сухой» жидкости (без воды);
  • «влажной», которая содержит воду 3,5%.

Если температура кипения превысила допустимую норму, то есть риск образования паровой пробки в системе (в результате испарения влаги), что чревато поломкой и провалом педали тормоза.

Правила заливки тормозной жидкости на Шевроле Круз

Тормозная жидкость является гигроскопичной. Поэтому запрещено заливать тормозуху, которая имела длительный контакт с воздухом, например, хранилась в канистре с открытой крышкой.

Если перед заменой жидкости выявлено, что в бачке низкий уровень жижи, то доливка без выявления причины снижения количества тормозухи в контуре, запрещена. Очень часто данная ситуация связана с наличием утечки через повреждения в тормозах. Эксплуатация такого автомобиля опасна, так как машина может отказаться останавливаться в любой момент.

Запрещено заливать слитую жидкость повторно. Она насыщена водой и воздухом. Для доливки разрешено использовать только свежую жидкость из герметичной тары.

Стандарты тормозных жидкостей

На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.

Важно понимать, что жидкость DOT 5 отличается химическим составом от других, поэтому никогда не следует смешивать её с DOT 3 или DOT 4, а также использовать в системах, предназначенных для жидкостей типа DOT 3 или DOT 4, чтобы не повредить тормоза.

В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703&J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)

  • степень вязкости;
  • температура кипения;
  • химическая инертность к материалам (например, резине);
  • коррозионная стойкость;
  • постоянство свойств в пределах рабочих температур;
  • возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
  • уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Применение тормозных жидкостей класса DOT

Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:

  1. DOT 3 – предназначен для тихоходных автомобилей с барабанными и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  2. DOT 4 – заливают в тормозную систему быстроходных автомобилей у которых установлены дисковые тормоза на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  3. DOT 4+, DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, их температура кипения 260° С и 180° С.
  4. DOT 5 – силиконовая ТЖ, которая не может заливаться в авто с системой АБС, ведь не поглощает влагу, а позволяет ей собираться в одном месте. Из-за того что температура кипения составляет 280°С и 180° С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей) при этом имея низкую вязкость, как правило применяется только в гоночных авто.
  5. DOT 5.1 – для быстрых авто, у которых тормоза часто бывают перегружены. Является более высокотехнологичнее и текучее нежели ДОТ 4, но все равно поглощает влагу. Зачастую рекомендуется для применения в системах с ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года, в свою очередь DOT 4 — 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года. DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет.

Периодичность замены тормозухи

Согласно рекомендациям официального мануала тормозная жидкость на автомобилях Шевроле Круз с двигателями на 1.6 и 1.8 литра должна меняться каждые 30 тыс. км либо один раз в два года в зависимости от того, что наступит раньше.

Произвести замену тормозухи может потребоваться раньше по нижеприведенным причинам:

  • тормозная жидкость стала неоднократно закипать;
  • происходит частое завоздушивание тормозной системы;
  • бачок покрыт налетом, а от жижи идет запах горелого;
  • в контур попала вода или другая техническая жидкость.

Если не произвести своевременную замену тормозной жидкости, возможны следующие последствия:

  • закипание жижи в контуре при интенсивном или экстренном торможении;
  • ухудшение характеристик тормозов в жаркую погоду;
  • появление следов коррозии на металлических элементах, контактирующих с тормозухой, например, на тормозных цилиндрах.
  • подклиниванию тормозов во время движения.

С учетом вышеперечисленных причин и того, что от состояния тормозной жидкости зависит жизнь и здоровье водителя и других участников дорожного движения, нарушать интервалы замены жижи не стоит.

Объем жидкости в тормозной системе

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены
Марка автомобиляКласс DOTНеобходимое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2DOT41
Форд фокус 3DOT41
Форд КугаDOT41
Шевроле НиваDOT41
Шевроле КрузDOT41
Шевроле ЛачеттиDOT 40,5 а с ABS и ESP 1,0
Киа СидDOT41
Киа Рио 3DOT41
Киа Рио 2DOT 4с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
Киа СорентоDOT 5.11
Киа СпектраDOT3, DOT41
Рено ЛоганDOT 4с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
Рено ДастерDOT41
Рено ФлюенсDOT40,5-1
Рено СандероDOT41
Рено Меган 2DOT41
ВАЗ 2107, 2109DOT 30,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115DOT 41
ВАЗ 2108, 2110, 2112DOT 41
Лада КалинаDOT 41
Лада Приора (ВАЗ 2170)DOT 41
Лада ГрантаDOT 41
Лада ЛаргусDOT 4+1
Daewoo MatizDOT 41
Митсубиси Паджеро 4DOT 41
Mitsubishi Lancer IXDOT 3, DOT 41
Митсубиси Лансер 10DOT 41
Mazda DemioDOT 3, DOT 41
Мазда 3DOT 5.11
Мазда сх 5DOT 41
Skoda Superb IIс ABS DOT 41
SKODA Octavia А5DOT 41
Тойота RAV4DOT 3, DOT 40,5
Тойота КороллаDOT 41
Тойота Прадо 150DOT 4, DOT 5.11,5-1,6
Фольксваген Поло седанDOT 41
Дэу НексияDOT 4, DOT 5.11
Хендай СолярисDOT 41
Хендай АкцентDOT 5.11-1,5
Volvo XC70DOT 4+1
Ниссан ТиидаDOT 41
Ниссан КашкайDOT 41
Ниссан Х ТрейлDOT 3, DOT 41

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина. Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.

При этом помните, что в открытом состоянии срок годности тормозной жидкости ограничен двумя годами.

Как часто менять тормозную жидкость

Полезные рекомендации как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Регламент периодичности замены тормозной жидкости.
Подробнее

Как прокачать тормоза

Чтобы правильно прокачать тормоза, нужно знать порядок прокачки, который указан производителем автомобиля. При этом нельзя допускать такие ошибки…
Подробнее

Прокачка тормозов без помощника

Иногда прокачать тормоза в одиночку бывает сложной задачей. Но есть простая схема как можно справится и без помощника. Смотрите инструкцию по самостоятельной прокачке тормозов на автомобиле
Подробнее

Требуемые для замены инструменты

Для того, чтобы выполнить замену тормозной жидкости своими руками, потребуются инструменты приведенные в таблице ниже.

Инструменты и материалыПримечание
Накидной ключНеобходим для откручивания штуцера
Ключ с головкой«на 9», «на 10″, на 14»
Шприц на 10-20 см 3Для откачки старой тормозной жидкости. В качестве альтернативы можно воспользоваться резиновой грушей.
Пустая тараДля этих целей можно использовать канистру или бутылку
Прозрачная трубочкаДля контроля сливаемой жижи
ДомкратПредпочтительней использовать подъемник или смотровую яму

Процесс замены тормозной жидкости

Для того, чтобы замена тормозной жидкости прошла успешно, необходимо придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Открыть бачок с тормозной жидкостью.

  • Откачать насколько возможно старую тормозную жидкость. Для этих целей следует воспользоваться шприцом или резиновой грушей.

  • Залить новую тормозуху до верхней кромки.

  • Очистить от загрязнения колпачки клапанов выпуска воздуха.
  • Снять декоративные колпачки.

  • Надеть шлангочку на штуцер.
  • Ключом открутить гайку штуцера спуска воздуха.

  • Опустить второй конец прозрачной трубки в пустую тару.
  • Энергично 5 раз нажать на педаль тормоза. После этого зажать педаль в нажатом состоянии.
  • Прокачка должна продолжаться до тех пор пока по прозрачной шлангочке не потечет свежая тормозуха. При этом необходимо постоянно следить за уровнем жижи в бачке. Снижение ниже отметки «Min» может привести к завоздушниванию системы.
  • Аналогично прокачать остальные колеса. При этом должна соблюдаться последовательность: первым прокачивается правое заднее колесо; далее необходимо перейти к левому переднему колесу; необходимо вернуться назад и прокачать левое колесо; завершается замета тормозной жидкости правым передним колесом.
  • Проконтролировать объем тормозухи в бачке. При необходимости довести до уровня «Max».

Прокачка тормозов Chevrolet Cruze

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Chevrolet Cruze?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Chevrolet Cruze с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Chevrolet Cruze.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Chevrolet Cruze ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Chevrolet Cruze становится неестественно мягкой, «ватной».

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Chevrolet Cruze?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Chevrolet Cruze недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Chevrolet Cruze, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Chevrolet Cruze с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Chevrolet Cruze?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Chevrolet Cruze требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Chevrolet Cruze.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Chevrolet Cruze после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Chevrolet Cruze, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Chevrolet Cruze, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Chevrolet Cruze, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Chevrolet Cruze?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Chevrolet Cruze на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Замена тормозной жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует че­рез 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Это связано с тем, что тормозная жидкость очень гигроскопична. Она поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает темпеpaтypy кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интен­сивных торможениях. Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, как и у той жидкости, которая была залита прежде.

Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов») и устраните неисправности.

Замену тормозной жидкости необходимо проводить с помощником. Удобно работать, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (отпадет необходимость сни­мать колеса).

Вам потребуются: ключ «на 11»для тру­бопроводов, тормозная жидкость, рези­новый или прозрачный шланг, прозрач­ный сосуд, шприц.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под колеса противо­откатные yпоры («башмаки»),

2. Если работа проводится не на смотровой канаве или эстакаде, по очереди поднимите домкратом все четыре колеса и устанавли­вайте автомобиль на опоры. Можно также вы­полнять работу, последовательно поднимая и снимая очередное колесо.

Очередность замены жидкости в тормоз­ных механизмах:

  • правый задний;
  • левый передний;
  • левый задний;
  • правый передний.

3. Отверните пробку бачка главного тор­мозного цилиндра.

4. Откачайте из бачка главного тормозного цилиндра старую тормозную жидкость меди­цинским шприцем или резиновой грушей.

5. Долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

6. Очистите от грязи защитные колпачки клапанов выпуска воздуха тормозных меха­низмов передних и задних колес.

7. . и снимите колпачки.

Примечание: Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

8. Помощник должен резко нажать на пе­даль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удержи­вать педаль нажатой.

9. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Примечание: Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, что­бы не допустить попадания воздуха в гидро­привод. Таким образом обеспечивается по­степенное вытеснение старой жидкости но­вой без осушения гидросистемы.

10. Таким же способом замените тормоз­ную жидкость в рабочем цилиндре тормозно­го механизма левого переднего колеса, отво­рачивая клапан выпуска воздуха.

11. Повторяйте операции 6-9 до полной замены жидкости в приводе (из шланга долж­на вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

12. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего коле­са, затем правого переднего).

13. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные кол­пачки замените.

14. Проверьте качество выполненной рабо­ты: нажмите несколько раз на педаль тормо­за – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 6-10.

15. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка главного тор­мозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.

16. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха во избежание их коррозии.

Читайте также:  Шевроле круз акпп замена фильтра — разбираемся по пунктам
Добавить комментарий