Свечи зажигания от компании Bosch

Особенности свечей зажигания Bosch

  • Устанавливаются с завода на многие автомобили;
  • Уверенный холодный пуск двигателя;
  • Отличаются приемлемыми ценами;
  • Вековой опыт компании в производстве свечей;
  • Высокое немецкое качество;

Естественно, у свечей Bosch широкая применяемость — они подходят для огромного количества машин. Нередко свечи этого бренда устанавливают в качестве штатных на заводах: Audi, BMW, Toyota, Ford, Cadillac, Fiat, Porsche, Volvo, Opel, Mitsubishi, Peugeot, VW. Вы можете подобрать свечи Bosch конкретно для своего автомобиля в нашем каталоге.

Естественно, у свечей Bosch широкая применяемость — они подходят для огромного количества машин. Нередко свечи этого бренда устанавливают в качестве штатных на заводах: Audi, BMW, Toyota, Ford, Cadillac, Fiat, Porsche, Volvo, Opel, Mitsubishi, Peugeot, VW. Вы можете подобрать свечи Bosch конкретно для своего автомобиля в нашем каталоге.

Преимущества свечей зажигания Bosch

  • Свечи зажигания от производителя Bosch изготавливаются в точном соответствии с заданными инженерами характеристиками и имеют очень малый допуск. В их структуру включают такие элементы, делающие срок службы весьма значительным, как платина, иридий и родий.
  • Благодаря новейшим технологиям траектория искры имеет большую протяженность, что улучшает надежность искрообразования непосредственно в камере сгорания. Внедрение в структуру бокового электрода повышает КПД сгорания топливной смеси в ДВС с непосредственным впрыском.

Robert Bosch GmbH – одна из немногих компаний с мировым именем, постоянно проводящих научные исследования и быстро внедряющих результаты в производственный процесс. Специальный электрод с малой центральной частью и специальной выемкой на боковой – последнее достижение производителя в этой области. Такая структура создает стабильность образования искры независимо от того, в каком режиме работает мотор.

Воплощение такой инженерной мысли стало возможным во многом благодаря использованию элемента иттрия. Большой срок службы свечей зажигания на их основе (по статистике в 2 раза больше, чем у обычных) был достигнут также добавлением элемента никеля в сплав с редкоземельным элементом.

Еще одна новейшая технология успешно внедрена в свечи зажигания линейки Bosch серии YTTRIUM. Она снижает потребность двигателя в топливе, повышая его экономичность. В структуре таких свечей применяется керамика повышенной прочности К-5. Главные свойства этого материала – стойкость к образованию трещин и высокие показатели диэлектрической активности.

Свеча зажигания Bosch Yttrium.

Использование редкоземельных элементов повышает стоимость изделий. Однако ввиду больших возможностей по экономии на топливе, снижении затрат на эксплуатацию и долговечности полностью оправдывает затраты и в перспективе на большой период времени даже является более выгодным, чем применение обычных свечей.

Свечи зажигания Bosch отличаются действительно высоким качеством, и потому могут применяться на очень многих моделях авто. С помощью онлайн-подбора можно быстро подобрать изделие для заданной марки машины. Перед заменой свечей зажигания необходимо удостовериться в правильно сделанном выборе, сверив их маркировку.

Еще одна новейшая технология успешно внедрена в свечи зажигания линейки Bosch серии YTTRIUM. Она снижает потребность двигателя в топливе, повышая его экономичность. В структуре таких свечей применяется керамика повышенной прочности К-5. Главные свойства этого материала – стойкость к образованию трещин и высокие показатели диэлектрической активности.

Дополнительная информация и интересные подробности

Технология победы переходит в серийное производство

Сравнение с другими производителями

Если сравнивать реальные характеристики и качество свечей Bosch с продукцией их основных конкурентов из Японии – Bosch и NGK, то стоит отметить стабильное удержание позиций немецкой фирмой. Являясь автором первого патента на искровые свечи зажигания, на контроль качества поневоле приходится обращать внимание – это уже вопрос престижа.

Даже в бюджетном сегменте недорогие свечи C-серии (с медными электродами) демонстрируют отличные показатели по мощности двигателя и токсичности выхлопа – а это указывает на стабильность искрообразования и мощность искры. Снижение мощности с одновременным ростом токсичности даже на один процент, которое при езде никто и не заметит, уже указывает на то, что у свечей есть небольшие перебои в работе. Так что свечи Bosch (если, они не контрафактные) в мотор можно ставить смело.

Если же начать разговор о наиболее дорогих свечах с платиновыми и иридиевыми электродами, где пионерами и признанными авторитетами в разработке стали как раз японцы, то есть определенный нюанс. Bosch на ряде моделей полностью утапливает центральный электрод в тело изолятора, что при эксплуатации на низкокачественном топливе (а нарваться на него риск есть всегда) быстро дает о себе знать.

Такая конструкция электродов чувствительна к нагару, и особенно – токопроводящему, самоочистка центрального электрода затруднена. В результате дорогие платиновые свечи, от которых ожидают высокого ресурса, в реальности «сдаться» могут очень быстро. Аналоги с выступающим центральным электродом от Denso и NGK на практике показывают лучшие результаты по ресурсу и надежности работы.


Такая конструкция электродов чувствительна к нагару, и особенно – токопроводящему, самоочистка центрального электрода затруднена. В результате дорогие платиновые свечи, от которых ожидают высокого ресурса, в реальности «сдаться» могут очень быстро. Аналоги с выступающим центральным электродом от Denso и NGK на практике показывают лучшие результаты по ресурсу и надежности работы.

Свечи зажигания Bosch: от истоков автомобилестроения до наших дней

опубликовано 18.09.2015

Официальное авторство свечи зажигания принадлежит именно этому бренду: патент на это изобретение компания Bosch получила еще в 1902 году и уже более века поставляет на мировой рынок качественную продукцию практически для любых транспортных средств, от мото до авто. В этой статье мы поговорим об ассортименте и особенностях, которыми отличаются свечи Bosch.

О роли этих небольших, но важных для работы двигателя деталей, мы рассказывали ранее — в от дельной статье. А сегодня представляем вашему вниманию информацию про свечи Бош и надеемся, что она поможет Вам сделать правильный выбор.

К индивидуальным особенностям, которыми обладает каждая свеча зажигания Bosch, можно отнести:

МАГАЗИНЫ

  • Красноярск,
  • 60 лет Октября 105Д
  • Пункт выдачи интернет магазина в Красноярске
  • 8-391-217-99-55
  • Сервисный центр
  • 8-391-223-77-77

Отличные колонки, пришли быстро, спасибо большое!

Скача ть прайс-лист на свечи BOSCH.
Рекомендации специалистов Bosch по эксплуатации свечей зажигания

– Как часто нужно менять автокомпонент и как найти подходящую замену?

Интервал замены свечей зажигания определяется заводом-изготовителем двигателя. Конечно, на срок службы свечи зажигания влияют еще и внешние факторы, которые предусмотреть не всегда возможно. Поэтому по усмотрению автовладельца или по рекомендации сервисного центра свечи можно менять и чаще, чем это рекомендует завод-изготовитель.

Для правильного подбора свечей зажигания Bosch необходимо использовать только оригинальный каталог свечей зажигания Bosch либо единый электронный каталог автозапчастей Bosch на сайте http://www.bosch-automotive-catalog.com/ru/product-search . Никогда нельзя основывать свой выбор свечей зажигания на сравнении технических параметров изделий или на основе информации, указанной в неоригинальных источниках, даже если это каталоги онлайн-магазинов или других производителей. Необходимо получить достоверную информацию именно из оригинального каталога Bosch по марке, модели, году выпуска и типу двигателя. Важно знать, что только при правильном подборе и корректной установке свечей зажигания гарантируется максимальная производительность двигателя, его экономичность и безопасность эксплуатации.

– Преимущества компонентов Bosch

Компания Bosch вот уже 115 лет является мировым лидером по производству свечей зажигания. С момента изобретения первой свечи для магнето высокого напряжения в 1902 году и по сей день компания постоянно совершенствует и разрабатывает новые технологии для производства свечей зажигания.

Лаборатории компании Bosch ежегодно разрабатывают и тестируют сотни новых типов свечей с применением инновационных технологий как для массового производства, так и для ведущих гоночных серий – начиная от полупрофессиональных соревнований и заканчивая технически совершенными формульными сериями. Именно на треке тестируются лучшие инженерные решения, чтобы потом поступить в серийное производство. Поэтому, выбирая свечи зажигания Bosch, потребитель может быть уверен в высоком качестве и надежности продукта, прошедшего многочисленные испытания как в лабораториях, так и на гоночных трассах.

Не имеет значения, на каком заводе Bosch была произведена свеча зажигания. Компания выпускает свечи на производственных площадках в разных частях света, но высочайшие стандарты качества свечей зажигания Bosch везде одинаковы.

– Современные технологии

Несмотря на кажущуюся простоту, свечи зажигания – это технически сложный продукт. Общая тенденция рынка направлена на уменьшение размеров автокомпонентов и одновременно на увеличение срока их службы. В свечах зажигания Bosch металл корпуса легирован никелем, что препятствует образованию коррозии. Используемые технологии позволяют использовать свечи зажигания Bosch в том числе и в автомобилях, работающих на газе. Для увеличения диэлектрических свойств и повышения прочности изделия Bosch использует керамику КМ41 – самую совершенную на сегодняшний день на рынке свечей зажигания. Технология круговой лазерной сварки (360о) позволяет надежно закрепить электроды из драгметаллов и значительно увеличить срок службы свечей зажигания.

Рекомендации специалистов Бош Сервис по замене свечей зажигания

Существует несколько типичных признаков, по которым можно определить неисправности в работе свечей зажигания:

  • повышенные вибрации при работе двигателя;
  • потеря мощности и плохая тяга;
  • проблемы с запуском двигателя, особенно в холодную погоду;
  • пропуски зажигания и горящая лампочка check engine на приборной панели.

Но все вышеперечисленные признаки могут быть связаны не только с неисправностями свечей. Точно определит причину лишь профессиональная диагностика.

Специалисты придерживаются определенного порядка действий при замене свечей зажигания. Сначала проводится внимательный осмотр моторного отсека и двигателя автомобиля на предмет наличия общих неисправностей. Далее сотрудник СТО проверяет, цела ли проводка системы зажигания, отсоединяет разъемы и оценивает состояние контактов и проводов. Затем специалист удаляет грубые загрязнения в области размещения свечей и очищает с помощью сжатого воздуха отложения и загрязнения в колодце свечи. Только после этого можно приступать непосредственно к демонтажу самой свечи и выкручивать старый компонент. После извлечения детали следует осмотреть ее на предмет определения признаков неисправностей в работе двигателя.

Читайте также:  Какой распылитель краски лучше выбрать для покраски автомобиля?

При распаковывании и установке новых свечей необходимо соблюдать аккуратность. Важно помнить, что, если свеча случайно упала на твердое покрытие, ее уже нельзя использовать из-за возможного повреждения изолятора. Новая свеча сначала вкручивается вручную, а затем затягивается с помощью динамометрического ключа. Предварительно на ключе необходимо установить нужный момент затяжки, указанный на коробке свечи либо в специальных сервисных инструкциях.

Главная же опасность при установке свечей – повреждение резьбы головки блока. В этом случае автовладельцу грозит сложный и дорогой ремонт. А в современных двигателях с непосредственным впрыском такой ремонт зачастую будет невозможен – придется купить новую головку блока!

При подключении высоковольтных проводов к свечам порой путают их порядок – это может повредить детали двигателя, сжечь компоненты и даже привести к пожару! Из-за попадания несгоревшего топлива в выпускную систему появляется риск выхода из строя дорогостоящего катализатора.

Замена свечей зажигания – далеко не такая простая процедура, какой она кажется многим автовладельцам. Поэтому если вы не уверены в своих силах или квалификации сервисных специалистов, следует обратиться для профессиональной замены свечей зажигания в специализированное СТО.

– Преимущества компонентов Bosch

Свечи зажигания BOSCH и NGK

В связи с тем, что я работаю в области продажи автомобильных запчастей, мне часто приходится отвечать на одни и те же вопросы. Поэтому я попыталась структурировать известный мне материал по свечам зажигания, и изложить его так, чтобы было понятно самому широкому кругу читателей.

Самые распространенные и продаваемые свечи зажигания в России на сегодняшний день – свечи марок Bosch и NGK. Именно они завоевали у нас всенародную известность и популярность.
Хотя есть еще Beru, Denso, Champion, Valeo и другие, но они используются реже. Обычно, прочитав в инструкции, что на его машину нужно ставить свечи Champion или Denso, владелец машины ищет в магазинах только их, даже не подозревая, что на свечах других производителей его машина будет работать нисколько не хуже.
Всемирно известный лидер по продажам свечей – немецкая фирма Bosch.

Свеча зажигания Bosch

Свеча зажигания NGK

Именно владельцем и основателем Bosch была изобретена в 1902 году первая в мире свеча, совершившая настоящую революцию в автомобилестроении. Создатель компании и генератор новых идей Роберт Бош огромного успеха в жизни достиг только благодаря своим собственным знаниям и способностям, неустанному трудолюбию и желанию совершенства.

В этом году корпорации исполнилось уже 111 лет, и ее работники не успевают удивлять мир новыми изобретениями, регистрируя по 12 патентов в год. За эти 111 лет жизни компанией было разработано более 20 тысяч модификаций свечей зажигания, а сами свечи становились все более совершенными.

Спектр использования свечей Bosch очень широк – они применяются в легковых автомобилях, в коммерческом транспорте, в мотоциклах, мопедах и снегоходах, в катерах и водной технике, в сельскохозяйственной, строительной и садовой технике, в бензопилах, стационарных двигателях и генераторах.

У свечи зажигания несколько основных характеристик, определяющих диапазон ее использования – форма опорной поверхности и ее резьба, исполнение, калильное число, длина резьбы и траектория искрового разряда, исполнение электродов, материал электродов, вид исполнения.

Ассортимент свечей Bosh для легковых автомобилей к настоящему времени сильно сократился, и наиболее используемых свечей в настоящее время 55 разновидностей. На коробочках они обозначены цифрами от +1 до +55.
А часть ассортимента теперь производится и в России.

На каждую свечу наносится ее маркировка, состоящая из 5-7 цифр. При этом по маркировке любой свечи, кроме китайской или тайваньской, можно найти ее аналог у другого производителя. Свечи разных производителей взаимозаменяемы, а по параметрам мало чем отличаются друг от друга.

Почти все свечи на сегодняшний день выпускаются с помехоподавляющим резистором, который обозначается в маркировке буквой R, идущей перед значением калильного числа.
И, конечно, самое главное значение при подборе свечи на Ваш автомобиль имеет калильное число, характеризующее эффективность теплоотвода от электрода. Чем это число выше, тем свеча горячее. Для большинства легковых автомобилей в России калильное число 6, 7 и 8.

В маркировке оно идет третьим по счету. Для старых автомобилей 1989-1995 годов калильное число имеет особо важное значение. Так, если, например, поставить не ту свечу в Audi или Volkswagen, двигатель будет работать как трактор, а машина трястись и содрогаться в конвульсиях. У новых же моделей с электроникой двигателя допускается отклонение плюс 1, минус 1.
После калильного числа идет обозначение длины резьбы и траектории искрового разряда. Автомобилисты называют еще длину резьбы «длиной юбки».
Если свеча одноконтактная, после обозначения длины резьбовой части буква пропущена, D обозначает наличие двух контактов у свечи, T – три и Q – 4.
Материал, из которого изготовлен электрод, на свечах Bosch обозначается также буквой латинского алфавита: С – это медь, E – никель-иттрий, P – платина, S – серебро, I – платина-иридий.
У свечей зажигания много еще других характеристик, называемых конструктивными особенностями. Но самое основное, что нужно помнить автолюбителю – что свеча должна быть подобрана по профессиональному каталогу, и быть предназначенной именно для его автомобиля.

Именно владельцем и основателем Bosch была изобретена в 1902 году первая в мире свеча, совершившая настоящую революцию в автомобилестроении. Создатель компании и генератор новых идей Роберт Бош огромного успеха в жизни достиг только благодаря своим собственным знаниям и способностям, неустанному трудолюбию и желанию совершенства.

Свечи зажигания от компании Bosch

  • ТО и фильтра
    • Расходники
      • Аккумулятор
      • Комплект ГРМ
      • Ремень ГРМ
      • Свеча зажигания
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр коробки
      • Фильтр салона
  • Тормозная система
    • Тормозные элементы
      • Комплект направляющей суппорта
      • Ремкомплект барабанных колодок
      • Скобы тормозных колодок
      • Тормозной барабан
      • Тормозной поршень
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
      • Тормозные колодки барабанные
      • Трос ручного тормоза
    • Гидравлика тормозной системы
      • Вакуумный насос
      • Вакуумный усилитель тормозов
      • Главный тормозной цилиндр
      • Рабочий тормозной цилиндр
      • Распределитель тормозных усилий
      • Ремкомплект главного тормозного цилиндра
      • Ремкомплект тормозного суппорта
      • Ремкомплект тормозного цилиндра
      • Скоба тормозного суппорта
      • Тормозной суппорт
      • Тормозной шланг
    • Электронные компоненты
      • Датчик АБС
      • Датчик износа тормозных колодок
  • Двигатель и выхлоп
    • Детали двигателя
      • Cальники клапанов
      • Болт ГБЦ
      • Воздушный патрубок
      • Гидрокомпенсаторы
      • Клапан впускной
      • Клапан выпускной
      • Комплект поршневых колец
      • Коренной вкладыш
      • Коромысло
      • Крышка масло заливной горловины
      • Масляный насос
      • Масляный поддон
      • Направляющая клапана
      • Патрубок вентиляции картера
      • Подушка двигателя
      • Полукольца коленвала
      • Поршень
      • Пробка поддона
      • Распредвал
      • Регулировочная шайба клапанов
      • Сальник коленвала
      • Сальник распредвала
      • Сухарь клапана
      • Цепь масляного насоса
      • Шатунный вкладыш
      • Шестерня коленвала
      • Шестерня распредвала
      • Щуп масляный
    • Прокладки двигателя
      • Комплект прокладок двигателя
      • Прокладка впускного коллектора
      • Прокладка выпускного коллектора
      • Прокладка ГБЦ
      • Прокладка клапанной крышки
      • Прокладка масляного поддона
    • Ремни, цепи и натяжители
      • Клиновой ремень
      • Комплект ГРМ
      • Комплект цепи ГРМ
      • Натяжитель ремня генератора
      • Натяжитель ремня ГРМ
      • Натяжитель цепи ГРМ
      • Натяжной ролик ремня ГРМ
      • Ремень генератора
      • Ремень ГРМ
      • Ролик ремня генератора
      • Ролик ремня ГРМ
      • Успокоитель цепи ГРМ
      • Цепь ГРМ
      • Шкив коленвала
    • Система выпуска
      • Глушитель выхлопных газов
      • Гофра глушителя
      • Катализатор
      • Крепление глушителя
      • Прокладка глушителя
      • Хомуты глушителя
    • Топливная система и управление двигателем
      • Датчик давления масла
      • Датчик положения дроссельной заслонки
      • Датчик положения коленвала
      • Лямбда-зонд
      • Насос высокого давления
      • Прокладка под форсунку
      • Расходомер воздуха
      • Топливный насос
      • Форсунка
    • Турбины и компрессоры
      • Интеркулер
      • Прокладка турбины
      • Турбина
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр салона
  • Подвеска и рулевое
    • Подвеска
      • Амортизаторы
      • Болт крепления колеса
      • Втулка стабилизатора
      • Комплект пыльника и отбойника амортизатора
      • Опора амортизатора
      • Отбойник
      • Подшипник ступицы
      • Пружина подвески
      • Пыльник амортизатора
      • Рычаг подвески
      • Сайлентблок задней балки
      • Сайлентблок рычага
      • Стойка стабилизатора
      • Ступица
      • Шаровая опора
    • Рулевое управление
      • Наконечник рулевой тяги
      • Насос гидроусилителя руля
      • Пыльник рулевой рейки
      • Рулевая рейка
      • Рулевая тяга
  • Коробка передач
    • Запчасти трансмиссии
      • Подушка коробки передач (АКПП)
      • Подушка коробки передач (МКПП)
      • Полуось в сборе
      • Прокладка поддона АКПП
      • Пыльник шруса
      • Сальник полуоси
      • Фильтр масляный АКПП
      • ШРУС
    • Сцепление
      • Выжимной подшипник
      • Главный цилиндр сцепления
      • Диск сцепления
      • Комплект сцепления
      • Корзина сцепления
      • Маховик
      • Рабочий цилиндр сцепления
  • Охлаждение и отопление
    • Охлаждение
      • Вентилятор системы охлаждения двигателя
      • Крышка радиатора
      • Крышка расширительного бачка
      • Помпа (водяной насос)
      • Радиатор охлаждения двигателя
      • Расширительный бачок
      • Термостат
    • Система кондиционирования
      • Испаритель
      • Компрессор кондиционера
      • Осушитель кондиционера
      • Пневматический клапан кондиционера
      • Радиатор кондиционера
      • Расширительный клапан кондиционера
    • Система отопления
      • Вентилятор салона
      • Радиатор печки
  • Электрика и освещение
    • Зажигание
      • Катушка зажигания
      • Свеча накаливания
    • Освещение
      • Выключатель стоп-сигнала
      • Задний фонарь
      • Лампа ближнего света
      • Основная фара
      • Противотуманная фара
      • Указатель поворотов
    • Электрика
      • Аккумулятор
      • Генератор
      • Датчик включения вентилятора
      • Датчик скорости
      • Датчик температуры охлаждающей жидкости
      • Кнопка стеклоподьемника
      • Мост (выпрямитель) генератора
      • Муфта генератора
      • Стартер
  • Кузов и элементы
    • Внутренние элементы
      • Амортизатор багажника и капота
      • Замок двери
      • Стеклоподъемник
    • Кузовные запчасти
      • Бампер передний / задний
      • Защита двигателя
      • Капот
      • Крыло переднее
      • Наружное зеркало
      • Панель передняя
      • Петля капота
      • Подкрылок
      • Решетка радиатора
      • Стекло лобовое
      • Усилитель бампера
    • Система стеклоочистителя
      • Бачок стеклоочистителя
      • Двигатель стеклоочистителя
      • Насос омывателя
      • Рычаг стеклоочистителя
      • Трапеция стеклоочистителя
      • Щетка стеклоочистителя
  • Автомобильные лампы
  • Шины для авто и мото
  • Двигатели и КПП
  • Запчасти LADA (ВАЗ)
  • Защита картера
  • Катализаторы
  • Каталог отечественных авто
  • Китайские авто
  • Контрактные двигатели
  • Товары для спорта
Читайте также:  Лучшие присадки для дизельного топлива

Звони или переходи в Чат
Помощь в подборе запчастей

Звони или переходи в Чат
Помощь в подборе запчастей

Маркировка и ее расшифровка

В ассортименте компании большой выбор СЗ, которые отличаются следующими характеристиками.

Каждое изделие имеет маркировку (обозначение) – это код, состоящий из букв и цифр, каждая из которых обозначает определенную характеристику. Маркировка свечей зажигания Bosch находится на корпусе детали.

Ниже приводится расшифровка маркировки:

  1. Первой стоит буква, которая означает такие данные как диаметр, шаг резьбы и тип, какой имеет уплотнительное кольцо. Оно может быть плоским или в форме конуса.
  2. Буква, стоящая на втором месте означает тип свечи. R – со встроенным резистором, подавляющим помехи. L – имеют полуповерхностный зазором для искры. M – для спортивных и гоночных машин. S – для двигателей небольшой мощности.
  3. Цифра, идущая после двух букв, означает калильное число, характеризующее рабочую температуру СЗ, которая может быть от 06 до 13.
  4. За цифрой идет буква, означающая длину резьбы. Например, А — 12,7 мм, когда искра в нормальном положении, В – 12,7 мм при выдвинутом, С, D, DT, L — 19 мм (соответственно нормальное положение, выдвинутое, выдвинутое и три электрода массы, далеко выдвинутое).
  5. Если пропущен символ, это значит, что у СЗ один боковой электрод, иначе D — 2; T — 3; Q — 4.
  6. Материал изготовления центрального электрода: S – серебро, С – медь, Р – платина, E — никель-иттрий, I — платина-иридий.
  7. Материал изготовления бокового электрода.

Каждое изделие имеет маркировку (обозначение) – это код, состоящий из букв и цифр, каждая из которых обозначает определенную характеристику. Маркировка свечей зажигания Bosch находится на корпусе детали.

Свечи зажигания от компании Bosch

  • ТО и фильтра
    • Расходники
      • Аккумулятор
      • Комплект ГРМ
      • Ремень ГРМ
      • Свеча зажигания
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр коробки
      • Фильтр салона
  • Тормозная система
    • Тормозные элементы
      • Комплект направляющей суппорта
      • Ремкомплект барабанных колодок
      • Скобы тормозных колодок
      • Тормозной барабан
      • Тормозной поршень
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
      • Тормозные колодки барабанные
      • Трос ручного тормоза
    • Гидравлика тормозной системы
      • Вакуумный насос
      • Вакуумный усилитель тормозов
      • Главный тормозной цилиндр
      • Рабочий тормозной цилиндр
      • Распределитель тормозных усилий
      • Ремкомплект главного тормозного цилиндра
      • Ремкомплект тормозного суппорта
      • Ремкомплект тормозного цилиндра
      • Скоба тормозного суппорта
      • Тормозной суппорт
      • Тормозной шланг
    • Электронные компоненты
      • Датчик АБС
      • Датчик износа тормозных колодок
  • Двигатель и выхлоп
    • Детали двигателя
      • Cальники клапанов
      • Болт ГБЦ
      • Воздушный патрубок
      • Гидрокомпенсаторы
      • Клапан впускной
      • Клапан выпускной
      • Комплект поршневых колец
      • Коренной вкладыш
      • Коромысло
      • Крышка масло заливной горловины
      • Масляный насос
      • Масляный поддон
      • Направляющая клапана
      • Патрубок вентиляции картера
      • Подушка двигателя
      • Полукольца коленвала
      • Поршень
      • Пробка поддона
      • Распредвал
      • Регулировочная шайба клапанов
      • Сальник коленвала
      • Сальник распредвала
      • Сухарь клапана
      • Цепь масляного насоса
      • Шатунный вкладыш
      • Шестерня коленвала
      • Шестерня распредвала
      • Щуп масляный
    • Прокладки двигателя
      • Комплект прокладок двигателя
      • Прокладка впускного коллектора
      • Прокладка выпускного коллектора
      • Прокладка ГБЦ
      • Прокладка клапанной крышки
      • Прокладка масляного поддона
    • Ремни, цепи и натяжители
      • Клиновой ремень
      • Комплект ГРМ
      • Комплект цепи ГРМ
      • Натяжитель ремня генератора
      • Натяжитель ремня ГРМ
      • Натяжитель цепи ГРМ
      • Натяжной ролик ремня ГРМ
      • Ремень генератора
      • Ремень ГРМ
      • Ролик ремня генератора
      • Ролик ремня ГРМ
      • Успокоитель цепи ГРМ
      • Цепь ГРМ
      • Шкив коленвала
    • Система выпуска
      • Глушитель выхлопных газов
      • Гофра глушителя
      • Катализатор
      • Крепление глушителя
      • Прокладка глушителя
      • Хомуты глушителя
    • Топливная система и управление двигателем
      • Датчик давления масла
      • Датчик положения дроссельной заслонки
      • Датчик положения коленвала
      • Лямбда-зонд
      • Насос высокого давления
      • Прокладка под форсунку
      • Расходомер воздуха
      • Топливный насос
      • Форсунка
    • Турбины и компрессоры
      • Интеркулер
      • Прокладка турбины
      • Турбина
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр салона
  • Подвеска и рулевое
    • Подвеска
      • Амортизаторы
      • Болт крепления колеса
      • Втулка стабилизатора
      • Комплект пыльника и отбойника амортизатора
      • Опора амортизатора
      • Отбойник
      • Подшипник ступицы
      • Пружина подвески
      • Пыльник амортизатора
      • Рычаг подвески
      • Сайлентблок задней балки
      • Сайлентблок рычага
      • Стойка стабилизатора
      • Ступица
      • Шаровая опора
    • Рулевое управление
      • Наконечник рулевой тяги
      • Насос гидроусилителя руля
      • Пыльник рулевой рейки
      • Рулевая рейка
      • Рулевая тяга
  • Коробка передач
    • Запчасти трансмиссии
      • Подушка коробки передач (АКПП)
      • Подушка коробки передач (МКПП)
      • Полуось в сборе
      • Прокладка поддона АКПП
      • Пыльник шруса
      • Сальник полуоси
      • Фильтр масляный АКПП
      • ШРУС
    • Сцепление
      • Выжимной подшипник
      • Главный цилиндр сцепления
      • Диск сцепления
      • Комплект сцепления
      • Корзина сцепления
      • Маховик
      • Рабочий цилиндр сцепления
  • Охлаждение и отопление
    • Охлаждение
      • Вентилятор системы охлаждения двигателя
      • Крышка радиатора
      • Крышка расширительного бачка
      • Помпа (водяной насос)
      • Радиатор охлаждения двигателя
      • Расширительный бачок
      • Термостат
    • Система кондиционирования
      • Испаритель
      • Компрессор кондиционера
      • Осушитель кондиционера
      • Пневматический клапан кондиционера
      • Радиатор кондиционера
      • Расширительный клапан кондиционера
    • Система отопления
      • Вентилятор салона
      • Радиатор печки
  • Электрика и освещение
    • Зажигание
      • Катушка зажигания
      • Свеча накаливания
    • Освещение
      • Выключатель стоп-сигнала
      • Задний фонарь
      • Лампа ближнего света
      • Основная фара
      • Противотуманная фара
      • Указатель поворотов
    • Электрика
      • Аккумулятор
      • Генератор
      • Датчик включения вентилятора
      • Датчик скорости
      • Датчик температуры охлаждающей жидкости
      • Кнопка стеклоподьемника
      • Мост (выпрямитель) генератора
      • Муфта генератора
      • Стартер
  • Кузов и элементы
    • Внутренние элементы
      • Амортизатор багажника и капота
      • Замок двери
      • Стеклоподъемник
    • Кузовные запчасти
      • Бампер передний / задний
      • Защита двигателя
      • Капот
      • Крыло переднее
      • Наружное зеркало
      • Панель передняя
      • Петля капота
      • Подкрылок
      • Решетка радиатора
      • Стекло лобовое
      • Усилитель бампера
    • Система стеклоочистителя
      • Бачок стеклоочистителя
      • Двигатель стеклоочистителя
      • Насос омывателя
      • Рычаг стеклоочистителя
      • Трапеция стеклоочистителя
      • Щетка стеклоочистителя
  • Автомобильные лампы
  • Шины для авто и мото
  • Двигатели и КПП
  • Запчасти LADA (ВАЗ)
  • Защита картера
  • Катализаторы
  • Каталог отечественных авто
  • Китайские авто
  • Контрактные двигатели
  • Товары для спорта

Звони или переходи в Чат
Помощь в подборе запчастей

Звони или переходи в Чат
Помощь в подборе запчастей

Bosch Super plus

Свечи с иттрием имеют множество достоинств благодаря применению в них сплава с редкоземельным металлом — иттрием, позволяющем увеличить износостойкость СЗ и достигнуть высокой надежности зажигания. Достоинства продукции с иттрием:

  • позволяют гонщикам занимать лидирующие места в автоспорте;
  • боковой электрод заострен и профилирован;
  • центральный электрод легирован иттрием;
  • большой эксплуатационный период СЗ;
  • изделия устойчивы к коррозийным процессам;
  • увеличена защита катализатора;
  • оптимальное сгорание воздушно-топливной смеси.

Для быстрого поиска свечей указанного типа введена короткая система номеров — это дает возможность снизить складские и логистические расходы.


По применяемости свечи зажигания Бош занимают лидирующие позиции. Ассортимент предлагаемой продукции включает такие виды изделий:

Расшифровка маркировки

Первоочередная задача элемента – обеспечение воспламенения в цилиндре ДВС топливной смеси. Для того чтобы осуществить правильный подбор свечей Bosch для автомобиля той или иной марки, следует узнать про некоторые характеристики. Основными являются:

  • свойства физические, к которым относятся резьбовой шаг, длина, диаметр;
  • промежуток зазора искрового;
  • число кадильное;
  • данные об электродах, указанные на свечной юбке.

Главным источником такой информации является каталог производителя. Компания Bosch для ориентации потребителей данных на свои изделия обеспечивает каждую свечу соответствующей маркировкой. Она представляет собой код из цифр и букв, в общем количестве до 7 штук. Эти символы характеризуют следующее:

  1. Первая буква представляет собой данные о шаге резьбы и типе уплотнительного кольца. Последнее может быть конусообразным либо плоским. Буквы – F, D, Н, W, М. Они указывают на следующие соответствующие размеры – 14 х 1.5, 18 х 1.5, 14 х 1.25, 14 х 1.25, 18х1.5.
  2. Вторая буква обозначает тип. Символ L свидетельствует о наличии зазора полуповерхностного, М — предназначение свечи для спортивных машин, R – говорит о присутствии сопротивления подавления помех, S — для высокомощных ДВС.
  3. Третья позиция — это цифра, от 6 до 13, обозначающая число кадильное.
  4. На четвёртом месте кода располагается буква, указывающая на длину резьбы корпуса. Нормальная, выдвинутая позиция искры А, B – 12.7 мм. С, D, DT, L — с искровым различным положением, 19 мм.
  5. Пятая позиция буквенная. Если символ отсутствует, то это свидетельствует о наличии всего 1 бокового электрода. Буквы D, T, Q соответственно указывают на присутствие 2-х, 3-х, 4-х электродов.
  6. Следующее место для букв, обозначающих материал центрального электрода. Символы С, S, Р, E говорят о том, что они соответственно медные, серебренные, платиновые, никелево-иттриевые.
  7. На последнем месте находится цифра, указывающая материал, из которого изготовлен боковой электрод. 0 – с отклонением, 1 — никелевый, 2 — биметаллический, 4- присутствует тепловой удлиненный конус изолятора, 9 – исполнение специальное.


Маркировка свечей зажигания

Robert Bosch: от свечи зажигания до «интернета вещей»

30 декабря 2013

Важнейшим символом индустриальной эпохи был и остаётся двигатель внутреннего сгорания. Ну а одной из важнейших, хоть и не вертящихся, деталей карбюраторного мотора являлись и являются свечи зажигания, изобретённые когда-то механиком Робертом Бошем, и ныне с превосходным качеством производимые концерном Robert Bosch GmbH. А вот теперь германский промышленный гигант начинает ориентироваться на новый перспективный рынок – рынок «интернета вещей», для работы на котором создана фирма Bosch Connected Devices and Solutions.

Есть в фантастике популярный жанр — альтернативная история. Рассуждения о том, что было бы, если… «Если», впрочем, предполагается обычно на военно-политическом уровне, что имеет давние корни: ещё Тит Ливий рассуждал, что было бы, пойди Александр Македонский на Рим, и как славно квириты бы его разгромили… Научные и технологические альтернативы — как у Василия Щепетнёва в «Седьмой части тьмы», где нет уравнений Максвелла и опытов Герца, — рассматриваются редко. А ведь даже победа двигателя внутреннего сгорания над паровым мотором в соревновании тепловых машин не была однозначно обусловлена.

Читайте также:  На что надо смотреть при выборе автосигнализации

Двигателям Отто — двухтактным, а затем и четырёхтактным, газовым и бензиновым — мешало отсутствие надёжных систем зажигания смеси. Они могли обеспечить КПД более высокий, чем тогдашние паровые машины, но надёжно и экономично работать могли, лишь когда воздушно-топливная смесь в цилиндре вспыхивает в точно заданный момент времени, обеспечивая приближение цикла работы к циклу Карно. А добиться этого было трудно, нужные технические средства отсутствовали. Первый двигатель Отто зажигал смесь от открытого пламени…

Потом появились калильные головки (может быть, кто-то из читателей занимался авиамоделизмом и сталкивался с калильными двигателями), позаимствовали зажигание от более раннего газового двигателя Ленуара, где применялись гальванические элементы и индукционная катушка… Но — калильное зажигание плохо регулируется; думаю, кто-то наверняка сталкивался с паразитным калильным эффектом — зажиганием смеси не от искры, а от перегретых деталей… Ну а у гальванических элементов беда та же, что и у современных аккумуляторов, — ёмкость.

И вот за решение проблемы (а она была очень серьёзной: ещё немного — и интерес изобретателей и потребителей переместился бы к паровикам) взялся владелец штутгартской мастерской Werkstätte für Feinmechanik und Elektrotechnik Роберт Бош (Robert Bosch, 1861–1942). Биография молодого механика была очень похожа на биографию нашего М. Т. Калашникова — всего лишь восемь классов школы в Ульме, работа, получение специальных знаний во время службы в инженерном батальоне, вольное слушание лекций в Высшей технической школе Штутгарта… Интересно, что за заказами творец мира автомобилей ездил на велосипеде.

Фирма возникла осенью 1886 года и занималась установкой и ремонтом входящих в быт электрических устройств, в том числе информационных, первых телефонов, и автоматических — вроде сигнализаторов уровня воды. В 1889 году ему поручают создать систему зажигания для заводского стационарного двигателя. И в ходе этих работ Бошем изобретается магнето — специализированный генератор постоянного тока, возбуждаемый постоянным магнитом и имеющий интегрированную в конструкцию высоковольтную катушку зажигания — да ещё и совершенствуются свечи зажигания, в них применяются керамика и жаростойкие сплавы.

Магнето, берущее энергию от вала двигателя, причём вполне эффективно на малых оборотах, избавило автомобили и мотоциклы от громоздких и малоёмких батарей, поспособствовав победе бензина над паром; впрочем, это произошло не сразу, первое время магнето и свечи шли на стационарные моторы и лишь в 1897 году были установлены на трицикл De Dion Bouton. Но уж тогда эти достижения создали массовый рынок автоэлектрики, укрепив позиции Боша на нем. Он строит новый завод для магнето и свечей в Штутгарте, ещё один — во Фрайбурге, открывает представительства по всему миру.

Дальше появляются катушки многоискрового, более надёжного зажигания, распределитель зажигания… Затем — на новом витке развития технологий, в 1913 году — человек, избавивший автомобиль от гальванических элементов, представляет электростартер, избавляющий от танцев «со шлангом, которым машину заводят», но требующий мощных и надёжных аккумуляторов. В своём завещании Бош распорядился направлять дивиденды на цели благотворительности… Ну а основанный им концерн ныне один из крупнейших производителей не только автомобильной, но и бытовой электроники.

И вот — новый виток технологий. В канун Рождества 2013 года Robert Bosch GmbH объявляет о создании новой дочерней фирмы — Bosch Connected Devices and Solutions GmbH, ориентированной на поставку подключённых устройств и комплектных решений с поддерживающими сервисами на растущий рынок «интернета вещей». Задачи формулируются глобально: Фолькмар Деннер (Volkmar Denner), председатель совета директоров Robert Bosch GmbH, говорит ни больше ни меньше как о желании объединить виртуальный и физический миры («We want to connect the virtual and the physical world«).

От кого-то другого такие слова звучали бы прожектёрством, но их произносит глава концерна, производящего гигантский ассортимент промышленной и потребительской продукции, значительная часть которой уже созрела для подключения к Сети. Скажем, стиральные машины могут включать себя в то время, когда энергокомпании предлагают электричество по самым низким тарифам. Тут, кстати, решается одна из проблем альтернативной энергетики — её неритмичность, зависящая от света и ветра, да ещё и нагрузки на сеть. «Умный» забор энергии может ощутимо стабилизировать электросеть.

Вспомним, что когда-то механик Роберт Бош колесил на велосипеде по Штутгарту, в поиске заказов на дистанционные сигнализаторы уровня воды. А теперь говорится о датчиках «умного» дома, которые, получая из интернета данные о погоде — и не вспомнить уже, с какого момента перестал смотреть на градусники за окном, доверяясь погоде на планшете или смартфоне — и, «почувствовав», что окна открыты, дадут исполнительным механизмам приказ их закрыть. Ну а когда приближается если и не шторм, то сильный ветер, закроют ещё и защитные жалюзи…

И телефонные аппараты когда-то делал Бош. И, исходя из его активного маркетинга, можно предположить, что были они не городской сети (она вряд ли отдала бы свой хлеб с маслом молоденьком механику), а «локальными», какими-нибудь заводскими… И вот сейчас речь опять заходит о локальной связи. Но уже в рамках М2М, «интернета вещей». Умные штепсельные вилки, «smart plugs», смогут передавать приказы в рамках локальной сети «умного» дома, распоряжаться включать жаровой шкаф на приготовление жаркого и СВЧ-печь на разогрев булочек…

То есть речь идёт о добавлении новых функций в ту технику, которую Robert Bosch GmbH уже производит. Очень логичный шаг, который будет формировать новый рынок Internet of Things точно так же, как когда то появление магнето и керамических свечей с жаростойкими электродами сформировало глобальный рынок автомобильной энергии, на котором «Бош» уже тогда занял прочные позиции. Ну а глобальный рынок тесно связан с глобальными перевозками, в чем фирма со 126-летней историей имеет огромный опыт. И опыт этот сейчас будет применён в «интернете вещей».

Вещь ведь мало добротно разработать и качественно произвести. Её ещё надо доставить потребителю. А учитывая нынешнюю глобализацию производств, дорога эта может быть весьма долгой: рогатая деревянная вешалка в хозмаге рядом нынче производится во Вьетнаме… Поэтому очень разумно встроить в упаковки партий товара датчики, которые будут следить за процессом их транспортировки. Датчики состояния, которые в родстве с акселерометрами смартфонов, покажут, насколько бережно перегружали товар, кидали ли, кантовали, трясли…

Датчики температуры и влажности продемонстрируют, в каких условиях его везли, насколько долго оставляли у рельс под дождём или на портовом, орошаемом солёными брызгами солнцепёке. Датчики систем позиционирования — если в ход пойдёт Северный морской путь, то пригодится и наш ГЛОНАСС — покажут, где находится и куда движется партия товара, упростят процесс её розыска при пропаже. Это важно в условиях быстрорастущей интернет-коммерции, и Robert Bosch GmbH, являющаяся глобальной фирмой с разветвлённой сетью отделений по миру, имеет хорошие шансы предоставить надлежащий сервис.

Надежды на Das Internet der Dinge und Dienste германские инженеры и предприниматели возлагают серьёзные, и создание новой фирмы подтверждает это. Находиться штаб-квартира Bosch Connected Devices and Solutions GmbH будет в Ройтлингене, офисы разместятся в индийском Коямпуттуре и в китайском Сучжоу. И ожидается, что стоящие первыми в очереди на производство микроэлектронные датчики и исполнительные механизмы окажут на глобальную экономику индустриальной эпохи не меньшее воздействие, чем на индустриальную эру повлияли магнето и свечи зажигания…

Датчики температуры и влажности продемонстрируют, в каких условиях его везли, насколько долго оставляли у рельс под дождём или на портовом, орошаемом солёными брызгами солнцепёке. Датчики систем позиционирования — если в ход пойдёт Северный морской путь, то пригодится и наш ГЛОНАСС — покажут, где находится и куда движется партия товара, упростят процесс её розыска при пропаже. Это важно в условиях быстрорастущей интернет-коммерции, и Robert Bosch GmbH, являющаяся глобальной фирмой с разветвлённой сетью отделений по миру, имеет хорошие шансы предоставить надлежащий сервис.

Многолетний опыт производства свечей зажигания Bosch позволяет предложить потребителям продукцию лучшего качества.

В 1902 году компания Bosch впервые представила автомобильную систему зажигания со свечой, соединенной с магнето высокого напряжения. Сегодня Bosch обеспечивает покрытие более чем 90% автопарка. Объем производства данной продукции составляет сотни миллионов в год. Производство организовано на пяти предприятиях в разных странах. Свечами зажигания Bosch оснащаются не только серийные, но и гоночные автомобили. Продукция компании помогает выигрывать автомобильные гонки по всему миру, начиная от любительских соревнований и заканчивая самыми престижными формульными сериями. Ведущие производители транспортных средств используют свечи зажигания Bosch в качестве оригинальной продукции.

Благодаря применению благородных и редкоземельных металлов существенно меняются эксплуатационные характеристики. Так, для высокотехнологичных свечей Bosch характерна высокая устойчивость к коррозии и искровой эрозии. Это позволяет существенно увеличить интервал замены, который может превышать 100 тыс. км, и применить другие инновационные решения.

Добавить комментарий