Предпусковые подогреватели двигателя Defa и Webasto

Подогреватели Defa WarmUp
/подогрев от сети 220В/

Нагревательные элементы DEFA WarmUp
Схема соединения системы DEFA WarmUp

ПАКЕТ № 1 (базовый)

Предпусковой подогреватель двигателя Webasto

Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top E с мини таймером и GSM модуль для запуска с мобильного телефона

Жидкостный подогреватель Webasto предназначен для подготовки системы смазки к нормальному старту мотора в условиях низких температур на улице. Он прогревает мотор и салон до начала запуска автомобиля. Кроме того, опция автоматического управления вентилятором отопительной системы даёт возможность проветрить салон до прихода хозяина автомобиля (в летнем режиме без подогрева). Webasto можно настроить на автоматическое включение, как дополнительный обогреватель двигателя, когда его температура падает ниже оптимального значения.


Расход бензина/солярки на час работы, л.

Предпусковые подогреватели

  • 1
  • 2
  • Вперед
  1. Хит продаж

Webasto Thermo Top Evo Start 5 – 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для холодных регионов России, где требуется прогревать только двигатель. Данные комплект НЕ включает таймер Webasto 1533. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Webasto Thermo Top Evo Start 5 – 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для холодных регионов России, где требуется прогревать только двигатель. Данные комплект НЕ включает таймер Webasto 1533. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

  1. Хит продаж

Webasto Thermo Top Evo Start 5 – 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для холодных регионов России, где требуется прогревать только двигатель. Комплект включает таймер Webasto 1533. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров.

Webasto Thermo Top Evo Start 5 – 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для холодных регионов России, где требуется прогревать только двигатель. Комплект включает таймер Webasto 1533. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров.

  1. Хит продаж

Webasto Thermo Top Evo Comfort+ – 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для России и предлагает полноценный предпусковой подогрев двигателя и салона. Расширенный монтажный комплект. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Webasto Thermo Top Evo Comfort+ – 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для России и предлагает полноценный предпусковой подогрев двигателя и салона. Расширенный монтажный комплект. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 D4E – 4 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. В комплекте нет глушителя и подключения к климату. Easy Start Timer в комплекте. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров.

Eberspacher Hydronic S3 B4E – 4 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. В комплекте нет глушителя и подключения к климату. Easy Start Timer в комплекте. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров.

  1. Хит продаж
  2. Новинка

Eberspacher Hydronic S3 D4E – 4 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. С возможностью подключения к климату. В комплекте нет глушителя. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 B4E – 4 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. С возможностью подключения к климату. В комплекте нет глушителя. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 D4E – 4 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. С самым полным монтажным комплектом: содержит глушители на впуск и выхлоп. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 B4E – 4 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. С самым полным монтажным комплектом: содержит глушители на впуск и выхлоп. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 D4E – 4 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. В комплекте нет глушителя и подключения к климату. Easy Start Text+ в комплекте. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров.

Eberspacher Hydronic S3 B4E – 4 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. В комплекте нет глушителя и подключения к климату. Easy Start Text+ в комплекте. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров.

Eberspacher Hydronic S3 D5E – 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. В комплекте нет глушителя и подключения к климату. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 B5E – 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. В комплекте нет глушителя и подключения к климату. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 D5E – 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. С возможностью подключения к климату. В комплекте нет глушителя. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 B5E – 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. С возможностью подключения к климату. В комплекте нет глушителя. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 D5E – 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. С самым полным монтажным комплектом: содержит глушители на впуск и выхлоп. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 B5E – 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. С самым полным монтажным комплектом: содержит глушители на впуск и выхлоп. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Webasto Thermo Pro 50 – 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя, напряжение 24 В. Полный монтажный комплект. Рекомендуется для установки на коммерческий транспорт и спецтехнику с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic D5W S – 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя 24В. С самым полным монтажным комплектом: содержит глушители на впуск и выхлоп. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров.

Webasto Thermo Pro 90 – дизельный предпусковой подогреватель двигателя с максимальной мощностью 9.1 кВт, напряжение 12 В. Полный монтажный комплект. Рекомендуется для установки внедорожники, коммерческий транспорт и спецтехнику с объемом двигателя от 3х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Webasto Thermo Pro 90 – дизельный предпусковой подогреватель двигателя с максимальной мощностью 9.1 кВт, напряжение 24 В. Полный монтажный комплект. Рекомендуется для установки на коммерческий транспорт и спецтехнику с объемом двигателя от 3х литров. Орган управления приобретается отдельно.

  • 1
  • 2
  • Вперед

Интернет-магазин «Webasto Shop», официальный дистрибьютор компании Webasto (Германия), изготавливающей автономное оборудование для автомобилей всех видов, предлагает вам установить на свою машину (грузовую, легковую, иностранного или отечественного производства) предпусковой подогреватель двигателя.

Вам это не нужно, потому что ваше авто запускается в холодную погоду и без дополнительных устройств? А знаете ли вы, что:

– холодный пуск двигателя – это как пробег в 200-400 километров, т. е. существенное сокращение срока его эксплуатации;

– топливо, если не используется предпусковой подогреватель, расходуется в объеме до 40 литров на 100 километров;

– вредных веществ выбрасывается в атмосферу в 10-20 раз больше допустимых норм, что, естественно, не сказывается положительно на здоровье вашем и ваших близких.

Вам не нужны такие проблемы? Тогда устанавливайте предпусковые подогреватели. Они гарантируют:

❋​ быстрый запуск двигателя даже в лютый мороз;
❋​ снижение его износа;
❋​ экономию времени и топлива;
❋​ теплый салон после того, как машина простояла долго на холоде с выключенным двигателем, и отсутствие необходимости счищать с нее снег.

Предпусковыми подогревателями легко управлять. Для этого надо включить таймер или воспользоваться специальным пультом.

Читайте также:  Что лучше выбрать для автомобиля: экшн-камеру или видеорегистратор?

Наши специалисты устанавливают предпусковые подогреватели двигателя оперативно. Чтобы договориться об услуге, звоните +7 (495) 998-42-73. С вопросами и предложениями обращайтесь через форму обратной связи или e-mail mail@webastoshop.ru, соответственно.


Eberspacher Hydronic S3 B5E – 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. С возможностью подключения к климату. В комплекте нет глушителя. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Какие предпусковые подогреватели выбирают автовладельцы – Defa или Webasto?

В декабре 2020 года, по данным PartReview, предпусковые подогреватели Webasto возглавили больше авторейтингов, чем Defa:

Defa выбирают владельцы таких автомобилей как: Subaru Forester, Honda Odyssey, Toyota Caldina, и другие.

Предпусковой подогреватель Defa или Северс

ThermoCall – Мобильный

Вы можете управлять своим предпусковым подогревателем в любое время и из любого места с вашего мобильного телефона (правда, если Ваш автомобиль находится в зоне покрытия сети). На смартфонах для ThermoCall можно использовать бесплатное приложение.
Для ОС iOS его можно скачать в AppStore. Где скачать приложение для ОС Android, можно узнать здесь.

Вы можете управлять своим предпусковым подогревателем в любое время и из любого места с вашего мобильного телефона (правда, если Ваш автомобиль находится в зоне покрытия сети). На смартфонах для ThermoCall можно использовать бесплатное приложение.
Для ОС iOS его можно скачать в AppStore. Где скачать приложение для ОС Android, можно узнать здесь.

Предпусковые подогреватели двигателя

Разновидности предпусковых подогревателей

Предпусковые подогреватели Defa (Норвегия)

Как часто прохладным зимним утром, выходя на улицу и совершая небольшой путь до места стоянки автомобиля, мы мечтаем оказаться в тепле и уюте! Но даже только что выехавший из салона автомобиль не может уже через пару минут согревать вас теплом из печки. При минусовой температуре время прогрева достигает порой 40 минут, кроме того, автомобиль может вовсе не завестись: значительное понижение температуры окружающей среды пагубно сказывается на ёмкости аккумулятора, и к утру он оказывается полностью разряжен даже если никакие потребители не были включены.

Норвежский производитель предпусковых подогревателей Defa поможет устранить это недостаток и начать свой день в тёплой и уютной машине. Больше нет необходимости счищать снег с автомобиля, ждать прогрева двигателя перед началом поездки или, что ещё хуже, искать возможность прикурить аккумулятор. Продукция компании Defa помогает снизить загрязнение окружающей среды, уменьшить износ двигателя и, что важно, снизить расход топлива. Ведь когда запускается холодный двигатель, то в выхлопную систему наших авто поступает обогащенная смесь топлива. А это, в первую очередь, воздух, которым мы все дышим, во‑вторых, более быстрый выход из строя катализатора автомобиля, в‑третьих, повышенный расход горючего. Тесты, проведенные независимым Финским институтом Tiilila Oy, показали, что даже если у Вас автомобиль с современным двигателем и Вы используете синтетическое масло, один холодный пуск двигателя оказывает такое же воздействие на его износ, как если бы Вы проехали по меньшей мере 100 километров.

Устройство прогрева очень простое и надёжное. Специалисты компании Defa разрабатывают под каждую конкретную модель двигателя подогревательные элементы, устанавливающиеся в специальные технологические заглушки двигателя. Эти элементы нагревают охлаждающую жидкость, а вместе с ней и масло в двигателе. Также возможно установить обогреватель салона, который в краткие сроки эффективно прогреет весь автомобиль и устранит необходимость предварительно соскабливать лёд со стёкол, и зарядное устройство на аккумулятор, которое увеличит его срок службы и позволит гарантированно завести автомобиль.

Цена системы подогрева Defa зависит от марки автомобиля и выбранной Вами комплектации. Остается установить систему в специализированном техцентре, таком, как «Автобам», подключить машину к источнику питания, в котором есть 220 вольт и радоваться снежным дням. Если у Вас свой дом или дача, в котором есть электричество, надо просто протянуть к автомобилю удлинитель. На стоянке можно договориться о подключении к электросети. И всё. Автомобиль всегда теплый, готов выехать в самый лютый холод.


1. В двигатель встраивается небольшой модуль подогрева охлаждающей жидкости («кипятильник» — подогреватель двигателя). На работу двигателя и электрики это устройство никак не влияет. Функция этого модуля — прогреть двигатель. Конструкция этого устройства позволяет прогревать двигатель даже без специального модуля управления.

Цифровой таймер

Цифровой таймер, обладающий доступной стоимостью, подходит для тех, кто пользуется авто в одно и то же время (например, ездит на службу). С помощью таймера можно задать время запуска Webasto и длительность подогрева. Наибольший интервал составляет 60 минут. Таким образом, транспортное средство будет готова к поездке в точно назначенный срок. Только не забудьте синхронизировать время таймера с реальным, иначе будут проблемы.


Цена: 39 000 Р RUB

Предпусковой подогреватель Defa Warm Up 1350

Defa Warm Up — уникальная комплексная система предпускового прогрева автомобилей, гарантирующая безотказный и надежный пуск двигателя в любое время года, а также снижение износа деталей двигателя, расхода топлива и сокращение вредных выхлопов.

Система работает от сети 220 В и имеет модульное исполнение; в ее состав входят: обогреватель салона, подогреватель двигателя, электронный блок управления и зарядное устройство для аккумулятора. Для большинства легковых автомобилей при обычной зимней температуре оптимальным решением является использование Defa Warm Up 1350 — входящий в комплект обогреватель салона, располагающий мощностью 1350 Вт, является самым малогабаритным в своем классе; он отличается простотой установки и саморегулируемой мощностью, оптимально относящейся к величине предохранителей.

Разработчики Defa Warm Up 1350 предусмотрели более чем 200 моделей подогревателей, рассчитанных на 750 типов двигателей: менее чем за 3 часа двигатель нагревается до температуры, превышающей уличную на 50 ºС. В зависимости от типа системы охлаждения автомобиля (водяная или воздушная) и, в случае в водяной, ее объема, используется одна из восьми доступных серий подогревателей двигателя:

серия 000 — подогреватели с коротким коническим фланцем, вбивающимся в блок цилиндров. Предназначен для двигателей с чугунным блоком и достаточно большим пространством внутри рубашки охлаждения;

серия 100 — подогреватели с чашкообразным коническим фланцем, используемые на двигателях с тесной рубашкой охлаждения;

серия 200 — подогреватели с резьбовым фланцем, устанавливающиеся на автомобили, блок цилиндров которых оснащен резьбовой пробкой;

серия 300 — подогреватели с раздвигающейся скобкой или Т-образным болтом. Оптимальны для автомобилей с алюминиевыми блоками цилиндров, тонкими стенками блока и при невозможности установить подогреватель посредством запрессовки;

серия 400 (кроме № 420 — 423) — блоковые шланговые подогреватели без термостата. Предназначены для автомобилей без люков или технологических заглушек в блоке цилиндров;

серия 400 (№ 420 — 423) — блоковые шланговые подогреватели с термостатом, устанавливающиеся только в водяной шланг, идущий вверх под направлением к мотору;

серия 500 — подогреватели со специальным крепежом или фланцем. Закрепляются с помощью кронштейна или винтов;

серия 600 — подогреватели масла. Оптимальны для использования совместно с нагревателем охлаждающей жидкости и на двигателях с воздушной системой охлаждения;

серия 700 — универсальные подогреватели, совместимые с любыми двигателями с водяной системой охлаждения;

  • серия 800 — контактные подогреватели, применяющиеся при невозможности найти иное техническое решение с помощью подогревателя другой серии.
  • Обогреватели Defa Warm Up придутся по вкусу владельцам автомобилей, ценящим комфорт и предпочитающим эффективную эксплуатацию своего транспортного средства.

    Система предпускового прогрева Defa Warm Up 1350 — гарантия безотказного и надежного пуска двигателя в зимний период, уменьшения расхода топлива и количества вредных выхлопов.

    Источником питания комплекса является сеть 220 В; он состоит из следующих компонентов: подогреватель двигателя, зарядное устройство аккумулятора, отопитель салона и электронный блок управления. Для большинства среднеразмерных легковых автомобилей при эксплуатации в условиях нормальной зимней температуры вполне достаточно мощности 1350 Вт, вырабатываемой обогревателем салона. Приобретая Defa Warm Up 135, владелец автомобиля сможет всю зиму наслаждаться комфортной температурой внутри прогретого автомобиля, экономить время на очистку лобового и боковых стекол от снега, а также не иметь сомнений относительно того, заведется автомобиль с утра или нет — должным образом заряженный аккумулятор никогда не подведет.

    Читайте также:  Выбираем автомобильный усилитель звука (ТОП лучших моделей)

    Использование комплексного подогревателя Defa заключает в себе следующие преимущества: эффективный прогрев при минимальных затратах электричества, размороженные стекла, комнатная температура в салоне, уменьшение износа деталей двигателя. Разработаны более 200 моделей подогревателей, рассчитанных на 750 типов двигателя и имеющих мощность 600 — 2000 Вт; восемь серий подогревателей, различающиеся способом монтажа и принципом работы, используются в зависимости от предусмотренного в автомобиле типа охлаждения (воздушная/водяная) и объема системы (в случае с водяной). Управлять системой можно как с помощью стандартного блока управления, так и дистанционно, если приобрести соответствующее устройство.

    Установив подогреватель Defa Warm Up 135, вы будете долгие годы наслаждаться уверенным пуском автомобиля и теплом в его салоне.

    Обогреватели Defa Warm Up придутся по вкусу владельцам автомобилей, ценящим комфорт и предпочитающим эффективную эксплуатацию своего транспортного средства.

    Отличия DEFA от других подогревателей

    • Модульная система и 350 модификаций подогревателя позволяют выбрать подходящие модели более чем для 3 тысяч разных двигателей.
    • Наличие отдельных блоков позволяет разместить систему оптимальным образом.
    • Устройство выполняет сразу несколько функций: прогрев мотора, создание комфортной температуры в салоне, заряд аккумулятора.
    • Экологический эффект: предварительный разогрев двигателя снижает количество выхлопов.
    • Экономичность: подогреватель ДЕФА не только экономит топливо (как другие устройства этой категории), но и потребляет существенно меньше электричества.
    • Компактность отдельных блоков, маленький вес (например, подогреватели младших моделей весят около 150 граммов).
    1. Подогреватель двигателя.
    2. Обогрев салона.
    3. Зарядное устройство для аккумуляторной батареи.
    4. Блок управления.

    05.12.2014 22:55 Автонаходка, Андрей Ольховский

    Здравствуйте, в нем нет помпы, он работает на принципе естественной циркуляции, но Вы можете дополнительно приобрести помпу DEFA (там комплект помпа и преобразователь 220-12 вольт.).

    Выбираем подогреватель двигателя автономный и какой лучше – Eberspacher или Webasto

    Уже, наверное, лет пять автолюбители не считают, что устройство для облегчения пуска мотора в зимнее время – это роскошь. Прогретая автомашина – важное условие ее нормальной эксплуатации. Обогрев ДВС позволяет не только снизить потребление горючего и нагрузку на аккумулятор, но и практически полностью избежать изнашивания узлов силового агрегата. Для реализации такой функции отечественные автомобилисты все чаще применяют продукцию Вебасто и Эберспехер, особенности каждой из них мы и разберем.

    Уже, наверное, лет пять автолюбители не считают, что устройство для облегчения пуска мотора в зимнее время – это роскошь. Прогретая автомашина – важное условие ее нормальной эксплуатации. Обогрев ДВС позволяет не только снизить потребление горючего и нагрузку на аккумулятор, но и практически полностью избежать изнашивания узлов силового агрегата. Для реализации такой функции отечественные автомобилисты все чаще применяют продукцию Вебасто и Эберспехер, особенности каждой из них мы и разберем.

    Преимущества применения предпускового подогревателя

    Предпусковой подогреватель — специальное устройство, которое прогревает двигатель перед запуском. В нашей стране наибольшей популярностью пользуются немецкие подогреватели Webasto. Популярность этих устройств такова, что само слово «вебасто» стало синонимом предпускового подогревателя, и многие водители с удивлением узнают, что это всего лишь название торговой марки.

    Особо нужно отметить, что предпусковые подогреватели просто жизненно необходимы дизельным двигателям (поэтому многие автомобили, особенно грузовые, оснащаются подогревателями еще на заводе). Дело в том, что предельная температура пуска дизельного мотора составляет всего -12°C (для бензиновых двигателей эта температура составляет -20°C), и если при попытке пуска на сильном морозе с двигателем что-то случится, то автопроизводитель или дилер будет вправе отказать в гарантийном ремонте. Так что подогреватель может обезопасить от фатальных поломок и лишних расходов.

    Подогреватели Defa

    Вот и пролетело солнечное лето. С каждым днем ночи становятся все длиннее. Первые заморозки напоминают о грядущих морозах. Самое время вспомнить о сезонном обслуживании автопарка, а заодно подумать о том, чтобы облегчить запуск двигателей зимой. И дело не только в том, что системы предпускового подогрева уменьшают (при –15°С по СО – на 65%, по СН – на 45%) загрязнение окружающей среды и уменьшают загазованность стоянки или облегчают труд водителя. Гораздо важнее, что они позволяют быстро и надежно реагировать на запросы клиентуры, полнее использовать световой день. А это – живые деньги. Да и экономия топлива пока еще никому не вредила.

    «Велика ли та экономия?» – скажет скептик и ошибется. Исследования показали, что применение предпускового подогревателя на обычном легковом автомобиле позволяет экономить 0,1 – 0,5 литра топлива на каждом запуске. Для дизелей большого рабочего объема, применяемых на тяжелой технике и прогревающихся намного медленнее, эта величина может достигать литра и более. А зима длится не менее 100 дней. Вот и считайте.

    В предыдущих номерах вы уже познакомились с автономными отопителями и подогревателями «Вебасто». Теперь поговорим об изделиях норвежской фирмы DЕFA. Но прежде вспомним об особенностях зимней эксплуатации техники.

    Прежде всего это затрудненный пуск холодного двигателя. Он обусловлен, с одной стороны, высокой вязкостью выстывшего масла, затрудняющей проворачивание коленчатого вала двигателя. Из-за нее же холодный двигатель довольно долго работает в условиях масляного голодания и очень сильно изнашивается. По некоторым данным, каждый запуск мотора при температуре –15. –20°С равносилен пробегу автомобиля в 500 км и примерно 10 моточасам для трактора (день работы!).

    Вторая неприятная особенность мороза заключается в том, что при низких температурах уменьшается емкость аккумуляторной батареи. Так, уже при –180С она сокращается на 60%. Положение усугубляется тем, что энергопотребление зимой заметно возрастает, и генератор при коротких поездках не успевает полностью зарядить аккумуляторную батарею.

    В свете сказанного приходится признать, что как ни хороши предпусковые подогреватели, работающие на жидком топливе, они с блеском решают лишь одну половину зимних проблем – быстро и хорошо разогревают двигатель. Но не-даром же сказано, что самые большие недостатки – это продолжение достоинств. Не зависящие от внешних источников энергии отопители прекрасно работают и на закрытой стоянке фирмы, и посреди строительной площадки, и в чистом поле. Но при этом они берут электроэнергию из бортовой сети машины. Ну как тут не вспомнить историческую фразу из фильма «Берегись автомобиля»: «Да, со старым аккумулятором – это не жизнь!»

    Система DEFA WarmUP отличается от прочих предпусковых подогревателей тем, что решает сразу все проблемы. Она и двигатель разогреет, и кабину, а заодно и аккумуляторную батарею подзарядит. Она экологически чиста и решит все проблемы в тех случаях, когда есть возможность включиться в сеть переменного тока стандартного напряжения в 220 вольт. DEFA WarmUp имеет модульное исполнение и состоит из подогревателя двигателя, отопителя салона, зарядного устройства для аккумуляторной батареи и электронного блока управления.

    ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ

    Широкий ассортимент и разнообразность конструктивных исполнений предполагают их установку на широкую гамму двигателей вне зависимости от рабочего объема и способа охлаждения последних. Подогреватели предназначены для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, мини-транспортов, стационарных моторов и любой другой автотехники.

    Вся палитра делится на 8 серий и включает в себя около 200 модификаций для более 700 моторов. Подогреватели отличаются друг от друга принципом работы, местом и способом установки. Но все они похожи в том, что имеют высокую надежность, просты по конструкции, легко устанавливаются и безопасны в эксплуатации.

    Выбор той или иной модификации осуществляется индивидуально, с учетом особенностей конструкции конкретного двигателя. Многие подогреватели крепятся к двигателю так, чтобы активный элемент находился непосредственно в рубашке охлаждения и обеспечивал нагрев всей охлаждающей жидкости вследствие конвективного теплообмена.

    Электронагревательный элемент – закрытого типа. Внутри него находится спираль накаливания, которая одновременно играет роль предохранителя, так как в экстремальной ситуации перегорает, защищая двигатель от перегрева. Ниже подробно рассматриваются все виды подогревателей.

    ПОДОГРЕВАТЕЛИ С РОВНЫМ КОНИЧЕСКИМ ФЛАНЦЕМ

    Серийный номер от 001 до 099. Имеют короткий конусообразный фланец, который запрессовывается в отверстие на блоке цилиндров. Этот тип подогревателей используется на двигателях, в которых имеется достаточно большое пространство внутри рубашки охлаждения, где располагается вся активная часть нагревательного элемента.

    Читайте также:  Какие антикоррозийные средства лучше подходят для автомобиля

    ПОДОГРЕВАТЕЛИ С ЧАШКООБРАЗНЫМ КОНИЧЕСКИМ ФЛАНЦЕМ

    Серийный номер от 100 до 199. Фланец имеет форму чашки, внутри которой полностью или частично располагается активная часть нагревательного элемента. Такие подогреватели применяются в основном на двигателях с очень тесной рубашкой охлаждения. Для подогревателей этой серии может быть расточено несколько посадочных конусов разного диаметра, что позволяет использовать один и тот же подогреватель на разных двигателях.

    ПОДОГРЕВАТЕЛИ С РЕЗЬБОВЫМ ФЛАНЦЕМ

    Серийный номер от 200 до 299. У них на фланце нарезана резьба, и устанавливаются они на блок цилиндров взамен резьбовой пробки. Уплотнение осуществляется с помощью прокладки или по конической резьбе. При креплении нагревательный элемент остается неподвижным, а фланец подогревателя поворачивается вокруг него.

    ПОДОГРЕВАТЕЛИ С Т-ОБРАЗНЫМ БОЛТОМ ИЛИ РАЗДВИГАЮЩЕЙСЯ СКОБОЙ

    Серийный номер от 300 до 399. Фланец цилиндрический, различной длины. Уплотнение между фланцем подогревателя и стенкой блока цилиндров осуществляется с помощью резинового кольца или резиновой прокладки. Подогреватель крепится к блоку цилиндров с помощью Т-образного болта (раздвигающей скобы), который прижимается к внутренней стороне блока цилиндров. С внешней стороны Т-образный болт фиксируется с помощью гайки, давящей в торец фланца. Установка таким способом применяется в тех случаях, когда стенка блока цилиндров слишком тонка, чтобы выдержать напряжения натяга, или монтаж осуществляется в труднодоступных местах, где невозможно произвести запрессовку.

    БЛОКОВЫЕ ШЛАНГОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ БЕЗ ТЕРМОСТАТА

    Серийный номер 400 – 499. Фланец выполнен в форме металлической трубы, которая частично или полностью окружает нагревательный элемент. Чаще всего подогреватель устанавливается вплотную к металлическому патрубку. Например, патрубку водяного насоса. При этом вся активная часть нагревательного элемента окружена металлом, а его эффективность – такая же, как у подогревателя, установленного в блоке цилиндров.

    ПОДОГРЕВАТЕЛИ БЛОКОВЫЕ ШЛАНГОВЫЕ С ТЕРМОСТАТОМ

    Их серийные номера от 420 до 423, поскольку они являются подгруппой серии 400. Отличаются от остальных «четырехсотых» тем, что нагревательный элемент полностью находится в своей отдельной жидкостной камере, а температура нагрева регулируется с помощью встроеного термостата. Такое исполнение допускает установку подогревателя в любых местах водяного шланга при условии, что шланг поднимается снизу вверх по направлению к мотору. Встроенный термостат отключает ток, если температура на входе/выходе подогревателя достигает 80°С. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 70°С термостат вновь включает ток. Так исключается перегрев и связанные с ним повреждения.

    ПОДОГРЕВАТЕЛИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ КРЕПЕЖОМ

    Серийный номер от 500 до 599. Подогреватели этой серии имеют цилиндрический фланец различной длины. Подогреватель имеет крышку фланца, идентичную крышке оригинала на блоке цилиндров. Подогреватель устанавливается на место снятой крышки и закрепляется с помощью винтов или кронштейнов.

    ПОДОГРЕВАТЕЛИ МАСЛА

    Серийный номер от 600 до 699. Они используются на двигателях воздушного охлаждения или совместно с подогревателями охлаждающей жидкости. Поскольку под действием высоких температур качество масла ухудшается, их мощность ограничена 2,4 Вт на 1 см 2 поверхности нагревательного элемента. Обычно масляные нагреватели имеют мощность 250 Вт, поэтому их спирали накаливания не могут перегореть. Их нагревательный элемент может устанавливаться вместо крышки масляного картера или полностью в масляном картере.

    ПОДОГРЕВАТЕЛИ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

    Серийный номер от 710 до 731. Они могут устанавливаться на любой двигатель с жидкостной системой охлаждения. Входной и выходной патрубки предназначены для шлангов диаметром 5/8 дюйма. Подогреватель имеет встроенный термостат для регулировки температуры охлаждающей жидкости, работающий как и в серии 420 – 423, и температурный предохранитель, защищающий спираль накаливания от перегорания.

    КОНТАКТНЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ

    Серийный номер от 800 до 899. Нагнетательный элемент этих подогревателей влит в алюминиевый корпус, полностью повторяющий наружный профиль блока цилиндров в месте крепления. Это обеспечивает плотный контакт между поверхностями и эффективную теплопередачу. Некоторые такие подогреватели комплектуются пластиной наружной термоизоляции, повышающей их эффективность. Контактные подогреватели используются в тех случаях, когда невозможно установить подогреватель другой серии.

    Как работает электрический подогреватель? В качестве примера рассмотрим универсальный подогреватель серии 715 мощностью 600 Вт, установленный на автомобиле BMW 523. Испытания проходили в холодной камере при температуре –20°С в течение 3 часов 41 минуты. Тест проводился для выявления температуры двигателя от времени нагрева. Датчики температуры были закреплены на блоке цилиндров и головке цилиндров.

    Как видно из графика, начальная температура на блоке цилиндров была
    -16,8°С, а на головке цилиндров –17,1°С при наружной температуре –19,8°С. В процессе работы подогревателя температура двигателя плавно возросла и через 150 минут стабилизировалась, так как установился термодинамический баланс и вся тепловая энергия, выделяемая подогревателем, идет лишь на поддержание установившейся температуры, а избыток энергии рассеивается в пространстве.

    Таким образом, за 3 ч 41 мин температура на блоке цилиндров повысилась на 45,2°С, на головке цилиндров – на 41,5°С. Через 150 минут после начала испытаний температура двигателя стабилизировалась в пределах 24. 28°С. И двигатель легко запустился. Такая эффективность подогревателя достигается при небольших затратах электрической энергии. Отметим, что на практике двигатель без особого труда запускается и через 15–20 минут работы подогревателя, но при этом и количество вредных выбросов, и степень износа мотора велики.

    На грузовиках процесс происходит аналогичным образом, только необходимо выбрать более мощный подогреватель, например серии 724, мощностью 2000 Вт. При необходимости на один двигатель можно устанавливать более одного подогревателя, что ускорит процесс.

    ОБОГРЕВАТЕЛИ САЛОНА

    В систему DEFA WarmUp входит два обогревателя салона мощностью 1400 и 2000 Вт, которые оснащены соответственно двух- и трехступенчатым переключением мощности. Нагревательный элемент с положительным температурным коэффициентом (РТС-элемент) обеспечивает саморегулирование мощности в зависимости от температуры окружающего воздуха. Это ускоряет прогрев салона и уменьшает расход электроэнергии.
    Безопасность, в том числе и пожарную, обеспечивают два предохранителя. Один из них – плавкий. Его дополняет термобиметаллический, который в случае перегрева размыкает электрическую цепь и вновь замыкает ее только после остывания обогревателя.

    УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

    Это малогабаритный и легкий (масса 240 г) электронный прибор, который автоматически регулирует процесс зарядки, и потому может быть постоянно включен в сеть. На графике показан процесс заряда при температуре +25°С. Когда батарея полностью заряжена, то есть кипит при напряжении 14,4 В, устройство переходит в поддерживающий режим. При этом напряжение на его зажимах снижается примерно до 13,7 В, а сила зарядного тока уменьшается до 0,8 ампера.

    Для работы прибора необходимо, чтобы встречное напряжение было не менее 2 В, поэтому его нельзя использовать в качестве источника постоянного тока. Устройство имеет защиту от короткого замыкания и переплюсовки при подключении к аккумуляторной батарее.

    ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

    Управляет работой системы в целом, обеспечивает подогрев машины к заданному времени, показывает на цифровом дисплее наружную температуру, напряжение аккумуляторной батареи или зарядное, время суток, а кроме того, имеет встроенный датчик гололеда. Имеет следующие режимы работы: автоматический, одно-, двух- и трехчасовой. При автоматическом режиме блок управления сам определяет необходимое для подогрева машины при данной наружной температуре и запускает систему так, чтобы подготовить автомобиль к пуску в заданное время. В этом режиме потребление электроэнергии минимально.

    РОЗЕТКА DEFA Mini Plugs

    Устанавливается на специальном кронштейне или врезается в передний бампер. Через нее система подключается к сети переменного тока напряжением 220 вольт.

    ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

    WebastoThermo 350

    Это сверхмощная дизельная модель предпускового подогревателя для большегрузных машин, автобусов, тягачей и спецтехники. Мощность – 35 кВт. Питание сети – 24В. Вес – 19 кг. Мощная установка, которая прогреет двигатель в любой мороз. Температурный режим от -40°C до +60°C.

    Это лишь несколько вариантов жидкостных обогревателей Вебасто. В линейке есть варианты для автомобилей самой разной мощности.


    В комплекте с устройством или отдельно предлагаются различные варианты органов управления. Это может быть:

    Добавить комментарий