На что надо смотреть при выборе автосигнализации

4. Пример выбора лучшей сигнализации для автомобиля по критериям и функциям

Давайте, к примеру, выберем сигнализацию на несколько моделей авто.

Заметьте, речь пойдёт только о выборе автосигнализации, а не о полном охранном комплексе.

сигнализация ставится в охрану не сразу после нажатия на кнопку постановки, а спустя какое-то время

Виды автомобильных сигнализаций

Автосигнализации разделяются на три вида:

  • Односторонние. Этот вид считается устаревшим из-за отсутствия канала извещения владельца при покушении на его транспортное средство. Для оповещения в них используются стандартные способы, а самая большая площадь действия составляет 200 м. Чаще всего автовладельцы используют другие типы сигнализаций.
  • Двусторонние. Этот вид автомобильной сигнализации является более совершенным. Кроме стандартных вариантов оповещения двусторонние устройства передают данные о посягательстве на машину на брелок автовладельца. При присутствии дисплея, на брелке показываются события, которые происходят в настоящее время с транспортным средством. Это очень удобно, ведь владелец может проследить за своим авто.

Двусторонние сигнализации часто снабжаются специальными приборами, которые реагируют на наклон транспортного средства, а также датчиками объема. Устройства данного вида могут работать на расстоянии до 4 километров. В автосигнализацию можно установить также GSM-модуль. Он не будет иметь ограничения в радиусе действия. Данные приходят на мобильные устройства автовладельцев. Он сможет знать о состоянии автомобиля везде и в любое удобное время.

  • Сигнализации со спутниковой системой оповещения. Эти устройства считаются самыми функциональными. Автосигнализации данного вида работают везде, где работает спутниковая связь. Их радиус действия ограничивается лишь отсутствием спутниковой связи.

Сегодня многие автомобильные производители укомплектовуют свои авто сигнализацией от завода, пытаясь обеспечить владельца автомобиля всем нужным оборудованием. Но использование штатных устройств не всегда оправдывается, ведь чаще всего такие сигнализации не придают значения персональным необходимостям автовладельца и представляют низкий либо средний класс.

Любая автомобильная сигнализация имеет базовый перечень функций. Она будет реагировать на открытую дверь, капот либо багажник. Многие автосигнализации реагируют на незаконное проникновение в автомобильный салон.

Наиболее важные характеристики функциональных возможностей автосигнализаций

Разрядность шифрования. Более высокая разрядность (сейчас обычно 128) обеспечивает высокую степень защищенности от взлома.

GSM-модуль. Позволяет реализовывать охранные функции практически в любом месте доступности сотовой связи.

Влагозащищенность брелока, дальность действия. Брелок должен сохранять работоспособность в любых условиях.

Энергопотребление. Низкое энергопотребление (ток в режиме охраны) важен в случае постановки авто на длительную стоянку в холодное время года.

Рабочий диапазон температур. В автомобиле, особенно в суровых российских условиях эксплуатации, возможен дневной перепад температур 100 и более градусов.

Super Slave функция позволяет организовать охранные возможности в разных режимах: штатный, иммобилайзерный и диалоговый.

Опция контроля связи выполняет внеочередную проверку зоны видимости охранной системы.

Автозапуск обеспечивает комфортный предподогрев машины до поездки.

Охрана с заведенным двигателем необходима для авто, оборудованных автозапуском, а также, если водитель совершает многочисленные остановки во время рабочего движения.

Существует много дополнительных опций и функциональных возможностей охранных систем, вариантов программирования конкретных алгоритмов их работы. Их рассмотрение следует производить после определения с выбором конкретной модели автосигнализации.


Автозапуск обеспечивает комфортный предподогрев машины до поездки.

Alligator A-3s

  • Односторонняя связь
  • Динамический код
  • 6 зон охраны

Пожалуй, самый дешевый вариант из того, что имеет право на существование. Комплектация проще некуда — двухуровневый датчик удара/вибрации, пульт управления с односторонней связью, реле блокировки двигателя с проводкой. Никаких GSM и GPS модулей, никакого подключения по CAN. Подойдет для очень недорогих подержанных авто, которые нужно защитить от случайных воришек.

Утешает, что в электронике использован динамический код Super Keeloq — хоть какая-то надежда. Можно ставить машину на охрану бесшумно, к тому же поддерживается охрана при работающем двигателе. Дальность работы брелока — до 50 м.

Гораздо более прогрессивная модель, чем предыдущая. Связь с брелоком здесь уже двусторонняя, причем оповещения о срабатывании приходят на расстоянии до 2 км. GSM и GPS модулей в комплекте нет, но их можно приобрести дополнительно. Вполне логично для модели за 5000 рублей.

Лучшие телематические автосигнализации

Управляется сигнализация по современным стандартам: помимо штатного брелока, доступен Super Slave с дополнительной авторизацией носимой меткой или по секретному коду, «набираемому» штатными кнопками автомобиля, управление с мобильного телефона звонками, СМС или через приложение. За счет поддержки Bluetooth телефон также может служить меткой авторизации, ему достаточно находиться включенным в кармане.

Выбор автосигнализации, советы и рекомендации

1. Стоимость вашего автомобиля?

Что предпочитают не покупать

Иногда от автолюбителей можно услышать: посоветуйте сигнализацию с модулем GSM. Часто в таких случаях отвечают, что любое оборудование, использующее GSM-связь, можно заставить «потерять» базовый сигнал принудительно. Тут проблема не в электрических схемах, а в самой технологии связи GSM. Диапазон используется один, и для него уже созданы эффективно работающие «глушилки».

Пожалуй, при выборе сигнализации для авто опцию «GSM» можно считать одним из дополнений, упрощающим эксплуатацию, но не более. Лучше обратить внимание на то, как основной модуль связывается со штатным брелоком:

  • Используется ли «диалоговый» код или только «динамический» (односторонний). Первое – предпочтительнее!
  • Есть ли опция динамического переключения каналов. Сигналка «StarLine B94», к примеру, использует 512 разных радиочастот, но и стоит такое оборудование немало.
  • Делая выбор сигнализации, обязательно читайте отзывы. Для тех же сигналок «Старлайн», например, характерно следующее: батарейка в брелоке, оснащенном дисплеем, разряжается очень быстро.
Читайте также:  Рейлинги на крышу автомобиля

В общем, «неприятности» в виде быстро разряжаемых батареек для бюджетного оборудования – вполне характерная черта. Чем-то придется жертвовать.

Как правило, сигналки без обратной связи к покупке не рекомендуются. Стоимость такого оборудования невысокая, а подходит оно в качестве защиты начального уровня. Делая выбор, обращайте внимание на следующее: кнопки включения охраны и снятия автомобиля с охраны не должны совпадать.


Вопрос, исходящий от владельцев авто, обычно звучит так: посоветуйте сигнализацию для автомобиля той или иной модели. В общих чертах ответ на него уже рассмотрен. Нужна двусторонняя связь с брелоками, диалоговый код, а в виде дополнения – GSM-модуль и GPS-навигация. Но решать, какую сигнализацию выбрать, надо исходя из параметров оборудования, уже установленного в авто. Речь идет, в частности, о центральном замке.

Зачем нужна сигнализация?

Сначала, давайте попробуем разобраться с тем, какие вообще бывают сигнализации.

Исходя из названия, сигнализация – это такое устройство, которое может подавать тревожные сигналы при определенных воздействиях на участки (зоны охраны), которые она контролирует. Попытки проникновения в автомобиль при открытой двери, багажника или капота («нарушен периметр») – ситуации в которых срабатывает сигнализация.

Именно к этому типу относятся все штатные, т.е. установленные еще на заводе системы охранной сигнализации. Пульт управления такой сигнализацией, практически все автопроизводители, объединяют с ключом зажигания. Также, пульт может быть выполнен в виде отдельного брелка, если для запуска и остановки двигателя в автомобиле применяется кнопка. Наличие штатного пульта автомобиля, при помощи которого закрывают и открывают авто, еще не означает, что в автомобиле имеется система сигнализации. То есть, если в такой автомобиль попытается проникнуть злоумышленник, то никакой тревоги не будет.

Мы не случайно начали Вас знакомить с охранными системами с рассказа о штатной сигнализации. Дело в том, что штатная сигнализация – это некий охранный минимум как по возможностям охраны, так и по способам управления этой охраной.

Прежде чем поговорить о возможностях сигнализаций, стоит упомянуть еще об одной возможности штатной сигнализации, направленной на защиту автомобиля от угона – это иммобилайзер. Это устройство определяет наличие «родного» для автомобиля ключа перед запуском двигателя.

2. На что следует обратить внимание при выборе сигнализации

Следует понимать, что различают два вида противоугонных средств:

  • электронные;
  • электромеханические.

Одними из самых надежных считаются электромеханические противоугонные приспособления.
Первое, на что следует обратить внимание при выборе – это цена. Недорогие модификации оповещают владельца о том, что с его авто что-то не так, светом и резким звуком. Отключить такую сигнализацию для угонщиков не составит труда. Поэтому в дополнение к такому простому варианту стоит установить замок на капот, благодаря которому открыть его будет достаточно проблематично.

При выборе сигнализации обращайте внимание и на производителя. Товар с надписью Made in China, конечно, будет существенно дешевле, однако его надежность и долговечность оставляет желать лучшего. Лучше отдать предпочтение европейским и американским производителям. Их продукция будет дороже, однако на порядок надежнее.

Важным фактором при выборе будет код брелока. Это зашифрованный сигнал, который открывает авто. Здесь может быть два варианта: динамический (при каждом открытии/закрытии машины он меняется) и фиксированный (на протяжении всей эксплуатации код не изменится).Следующим пунктом станут датчики. Они выступают своеобразными «нервами» противоугонной системы и дают ей знать, когда на автомобиль что-то воздействует. Среди них могут быть датчики удара, объема и т.д. Существенным плюсом будет датчик качения, хоть о и дорогой, зато предупредит, когда машину захотят приподнять для снятия колес. Существую так же двух зонные датчики, которые подают вначале негромкий сигнал, а при последующем воздействии включают всю сигнализацию. К современным авто можно подсоединить практически любые датчики.

Одна из ключевых возможностей автосигнализации – блокировка двигателя. Стоит обратить внимание, предусмотрена ли эта опция в данной модели сигнализации. Самый распространенный вариант блокировки – блокировка при срабатывании сигнализации, однако в некоторых системах двигатель блокируется и при отключенной сигнализации. Различают активную и пассивную блокировки. Предпочтительнее выбирать пассивную, потому что она работает даже при выключенном электропитании.

Такое противоугонное устройство позволяет заблокировать до двух электрических цепей, которые запускает двигатель. По прошествии 5-25 секунд после включения зажигания, иммобилайзер блокирует эти цепи. Отключение, как правило, происходит закодированным радиосигналом.

Секреты выбора разветвителя прикуривателя

При покупке устройства учтите следующие параметры:

1. Корпус – первое, что бросается в глаза при выборе устройства. Здесь можно выделить следующие виды конструкций:

  • цельные. Особенность такого устройства – жесткое соединение центрального штекера (вставляется в гнездо прикуривателя) и колодки. Преимущества – доступная цена, конструктивная простота, надежность.

Минус в том, что установить прибор вы сможете лишь в одно положение, связанное с сами прикуривателем. Если поменять позицию гаджета, то подключение нескольких устройств станет невозможным, либо усложнится. Кроме этого, основному гнезду приходится выдерживать не только разветвитель, но и всю подключенную к нему коммутацию;

  • шарнирные. Такие устройства обладают большей «гибкостью» за счет специального шарнира, соединяющего основной штекер и колодку с розетками. Главное преимущество – возможность измерения угла наклона или поворота, в зависимости от желания водителя. Благодаря особой конструкции, нагрузка на гнездо снижается, но все равно остается слишком большой;
Читайте также:  Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля

  • шнуровые – один из наиболее удобных вариантов. Такой разветвитель работает как удлинитель. В отличие от предыдущих видов устройств, его можно расположить в любом удобном месте, к примеру, под передней панелью. Минус лишь один – наличие шнура, который обязательно пойдет по салону. Но если аккуратно все уложить и закрепить, то данный нюанс, как правило, не вызывает неудобств.

Шнуровой разветвитель прикуривателя

2. Нагрузка. На этот параметр мало кто обращает внимание, а зря. В некоторых устройствах число разъемов может достигать 3-5. Кроме этого, многие производители доставляют дополнительно разъемы USB в количество от 1 до 4 штук. Если занять все гнезда одновременно, то прибор может не выдержать. Да и сам прикуриватель не всегда рассчитан на подобную нагрузку. Итог – перегорание предохранителя в разветвителе или общего предохранителя, питающего прикуриватель вашего авто.

В большинстве моделей максимальная нагрузка составляет от 5 до 15 Ампер. Идеальный вариант – «золотая середина», то есть 10 А. Но это не значит, что в «удлинитель» необходимо загружать на 100%. Включайте только те приборы, которые действительно необходимы на данный момент, «дозируйте» нагрузку.

Немаловажный момент – сила тока USB разъема. Как правило, производители ставят стандартные выхода с параметром в 500 мА. В более дорогостоящих устройствах номинальная сила тока может достигать 1 или 2 А. Но здесь важно понять, что при токе 0,5 А можно заряжать телефон или планшет только в режиме ожидания. Если же во время зарядки еще и пользоваться устройством, то 0,5 А точно не хватит. Чтобы не ограничивать себя в возможностях лучше покупать устройства с одно- или двухамперными USB.


В большинстве моделей максимальная нагрузка составляет от 5 до 15 Ампер. Идеальный вариант – «золотая середина», то есть 10 А. Но это не значит, что в «удлинитель» необходимо загружать на 100%. Включайте только те приборы, которые действительно необходимы на данный момент, «дозируйте» нагрузку.

Программа и методика испытаний

Все устройства подвергли испытаниям на максимальную токовую нагрузку. Для этого нагружали их выходные гнезда эталонными сопротивлениями, обеспечивающими при входном напряжении питания 13,5 В ток нагрузки 10 А (или 5 А, если это оговаривалось в инструкции). Контролировали тепловой режим устройств и целостность предохранителей (если они вообще были).

При наличии USB-розеток проверяли выходное напряжение, а также реальный отдаваемый ток при нагрузке, соответствующей среднему потреблению смартфона с включенными программами навигации и видеорегистратора. Штатное зарядное устройство такого смартфона выдает напряжение 5,24 В и ток 1,75 А. Предельными параметрами для обеспечения положительного баланса энергии считали напряжение выше 5,0 В и ток больше 1,15 А. Это — средние параметры, на которые сильно влияет яркость подсветки дисплея или интенсивность обмена данными. Отдельно оценивали наличие подсветки гнезд.

Обещан ток 15 А, но это явный перебор. При токе в 10 А провода сильно нагрелись и появился едва уловимый запах плавящейся изоляции. Есть предохранитель, предусмотрена подсветка гнезд. Разъемы USB обеспечивают нормальное питание. По сумме баллов — ­лучшее изделие в выборке.

Обещанный производителем ток 5 А — это несерьезно. Разъемом USB можно пользоваться, но при подключении компрессора моментально сгорит предохранитель. Подсветки нет.

Обещан ток 5 А: это мало для пылесосов и компрессоров. Штекер поворотный, но болтается относительно корпуса. Индикатор включения — синий светодиод. Подсветки нет, выход ­USB — слаботочный.

Ток 5 А сгодится разве что для зарядки телефона. Каждое гнездо — со своим тумблером. Подсветка только у тумблеров — синяя или красная в зависимости от состояния. Выход USB очень слабый.

Обещанный ток 10 А устройство выдерживает. Фиксация угла поворотным штекером хорошая. Есть красный светодиодный индикатор включения. Подсветки гнезд нет. Выход USB слабый.

Обещан ток 5 А, которого в реальной жизни явно не хватит. Индикатор включения — слепящий, ярко-синий. Блок клеится на двухсторонний скотч к любой поверхности. Есть подсветка гнезд. Выход USB очень слабый.

Обещанный ток 10 А выдерживает. Блок крепится саморезами или скотчем к элементам салона. У гнезд — пластмассовые крышечки. USB и подсветки нет. Есть красные светодиодные индикаторы на корпусе и штекере.

Про показатели рабочего тока инструкция молчит. При попытке получить 10 А предохранитель сгорел сразу. Коробочка на двухстороннем скотче. Есть два красных светодиодных индикатора на корпусе и на штекере. USB нет.

Ток на упаковке не указан, но он явно скромный: при подключении 10 А сгорел предохранитель. Чем можно нагрузить каждое из гнезд — непонятно. Штекер оснащен красным светодиодом. USB нет.

Обещан ток всего 1 А, но это явно опечатка. При подключении 10 А провод становится теплым, но проблем не возникает. USB нет, подсветки тоже.

Обещанный ток 10 А выдерживает. Только в этом гаджете применен автомобильный предохранитель на 10 А: удобно при его выходе из строя. Крепится скотчем или саморезами. Гнезда имеют крышечки. На корпусе — два красных светодиода. USB есть, но выходные параметры слабые.

Читайте также:  Топ — обзор навигаторов с видеорегистратором

Обещан ток 10 А — проверили, подтвердили. Крепится на скотч. Клавишный выключатель — с подсветкой, есть красный светодиод. Хороший штекер с прочным креплением к гнезду. ­Подсветки нет. Выход USB мощный.

Обещанный ток 10 А выдерживает, но провода сильно греются. Есть синие светодиоды на штекере и корпусе. Выход USB слабый. Подсветки нет.

Обещан ток 10 А — провод греется. На каждое гнездо — кнопка включения. Есть подсветка. Выход USB нормальный.

При проверке заявленным током 8 А ощутимо нагревался. В коробочке с гнездами синий светодиод, в штекере — красный. Подсветки гнезд нет. Выход USB слабый.

Учитывая большой выбор таких устройств на рынке, стоит обратить на это внимание.

Нагрузка, гнезда и разъемы

Разветвитель для прикуривателя автомобиля оснащен «раздающей» колодкой, на которой размещаются круглые розетки (1-4 штуки) и USB-разъемы (от 1 до 3 выходов). Исходя из этого, очень важно обращать внимание на максимальную суммарную нагрузку, которую сможет выдержать тройник.

В продаже есть разветвители с максимальной нагрузкой в 5А, 8А, 10А, 15А. Если тройник нужен вам только для подзарядки телефона, то достаточно будет 5А. Для обогревателей сидений, пылесосов или автомобильного холодильника потребуется больше мощности, поэтому для таких приборов лучше брать тройники с нагрузкой в 10-15А.

Сила тока USB выхода должна соответствовать такому же параметру на ПК либо быть «усиленной», для нагрузки в 1-2А.

Стандартные устройства на 0,5А позволят вам только зарядить телефон или планшет, находящиеся в режиме сна. Если же вы любите сидеть в интернете, смотреть фильмы и пользоваться GPS-навигацией тока вам не хватит и в этом случае лучше выбрать разветвитель на 2А.


Разветвитель для прикуривателя автомобиля оснащен «раздающей» колодкой, на которой размещаются круглые розетки (1-4 штуки) и USB-разъемы (от 1 до 3 выходов). Исходя из этого, очень важно обращать внимание на максимальную суммарную нагрузку, которую сможет выдержать тройник.

Intego C-01

Разветвитель автомобильного прикуривателя Intego C-01

Разветвитель имеет два рабочих гнезда и один USB-выход. Изделие оснащено предохранителем, который выдерживает нагрузку до 10 А. Предусмотрена возможность изменения положения блока розеток относительно центрального гнезда прикуривателя (в диапазоне 0-90 0 ).

Рассчитан на 2 прикуривателя и 2 USB-разъема и позволяет фиксировать розетки в различных положениях. Длина кабеля составляет более 1 метра, поэтому устройство можно расположить в удобном для вас месте салона. Показатель суммарного тока — 2 А, изделие подходит для применения любых USB приборов. Оснащается кнопкой включения и выключения — это обеспечивает защиту автомобильной электроники.

Разветвитель гнезда прикуривателя: как правильно выбрать?

Технически разветвители прикуривателя очень просты и относятся даже не к электронике, а к электрике, будучи «родственниками» обычных сетевых «тройников» и удлинителей. Производят разветвители прикуривателя тоже все кому не лень – как показывает мониторинг сетевых ресурсов, к продаже предлагается свыше 400 моделей под разными марками и просто «но нейм». Диапазон цен составляет в среднем от 300 до 700 рублей.

Однако, несмотря на всю «святую простоту», между разными моделями имеются отличия, которые в каждом конкретном случае могут оказаться критичными и которые в итоге определяют «юзабилити» устройства. Вот эти важные моменты и нюансы, которые стоит учесть при выборе разветвителя, мы сейчас и рассмотрим.

По исполнению корпуса разветвители можно разделить на три основные группы:

Дополнительные функции

В большинстве моделей предусмотрена встроенная защита от короткого напряжения. Эта мера предосторожности никогда не будет лишней.

Весьма редкой опцией являются выключатели отдельных гнезд разветвителя. Они могут пригодиться в том случае, если водителю периодически требуется деактивировать некоторые из подключенных приборов, но при этом сохранять питание другим. Сценарий явно не самый распространенный, но и подобных моделей тоже совсем немного.

Более востребованным будет выключатель всего разветвителя. С его помощью можно одним щелчком прекратить питание всех подключенных устройств, что может быть удобным при покидании машины. Подавляющее большинство современных автомобилей оборудовано CAN-шиной, которая автоматически отключает внешние потребители спустя несколько минут после остановки двигателя, так что такой механизм пригодится в основном для старенького транспорта.

Среди украшательств можно выделить лишь световую индикацию питания. Но даже в этой чисто косметической функции можно найти положительные стороны с точки зрения практичности: маленький огонек будет полезен в том случае, если вилка питания неплотно сидит в гнезде прикуривателя и периодически теряет контакт. В этом случае можно быстро проверить, не отключилось ли оборудование (это актуально для видеорегистраторов с отключаемым дисплеем и радар-детекторов со слабой подсветкой: по ним порой трудно понять, работают ли они в данный момент времени).

Среди украшательств можно выделить лишь световую индикацию питания. Но даже в этой чисто косметической функции можно найти положительные стороны с точки зрения практичности: маленький огонек будет полезен в том случае, если вилка питания неплотно сидит в гнезде прикуривателя и периодически теряет контакт. В этом случае можно быстро проверить, не отключилось ли оборудование (это актуально для видеорегистраторов с отключаемым дисплеем и радар-детекторов со слабой подсветкой: по ним порой трудно понять, работают ли они в данный момент времени).

Добавить комментарий