Лучшие производители свечей зажигания

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.

Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.

Устройство свечи зажигания с двумя электродами:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковой электрод.

Популярность изделию принесла запатентованная технология производства Twin Tip. Центральный и боковой электрод, выполненные из никеля, уменьшены до диаметра 1,5 мм. Свеча Denso TT отличается отличным искрообразованием, при этом такой результат достигается использованием при производстве обычных, а не драгоценных металлов. Это делает продукцию доступной по цене, выгодно отличает её от аналогичного товара. Производитель декларирует их срок эксплуатации – 30 тыс. км пробега.

Ckil › Блог › Тест свечей зажигания. Наглядно, с фото.

Многие задавались вопросом о наиболее хорошихнедорогих свечах, которые будут исправно служить много тысяч километров. Наткнулся на статью, которую предоставил Yurz на клубном форуме, за что ему спасибо. Выкладываю сюда больше для себя, чтоб в случае чего не искать, но и думаю вам всем будет полезно. Отобрал наиболее распространенные свечи известных производителей. Нужно уместить всё в один пост, поэтому кому будет интересна вся статья, она находится ТУТ.

Итак, суть в том, что ребята взяли очень редкий и дорогой прибор, чтоб наглядно видеть как работает свеча при разном давлении.

1.И так ясно, что все свечи дают искру, если, конечно, исправны…
Стабильность искрообразования зависит от целого ряда параметров, среди которых как конструкционные, относящиеся к самой свече, так и параметры внешней среды — температура, давление, влажность. Конструкционные параметры, как видно из опубликованных результатов, довольно сильно влияют на результат — не только на “качество” искры, но и на сам факт ее наличия в сложных условиях… Наибольшая нагрузка на свечу — переходной режим типа “газ в пол” — давление в камере сгорания в этот момент изменяется скачкообразно и составляет 2-3 десятка атмосфер. Особенно отличаются в этом смысле, “дожатые” современные турбомоторы… Однако даже для ДВС “старой школы” характерны абсолютные давления начала воспламенения около 18-20 атм, в чем легко убедиться самостоятельно при помощи мотортестера с датчиком давления.

2.Нагретая в результате сжатия топливно-воздушная эмульсия, очевидно, отличается от обычного воздуха по характеристикам пробоя…
Вы же тестируете свечу в довольно сложных условиях — заставляете пробивать сухой воздух.
К сожалению (и к счастью), законы физики в данном случае неумолимы — конструктивные особенности свечи прямо зависят от геометрии электродов. Чем ближе они к теоретически идеальному разряду между двумя бесконечно заостренными иглами, тем стабильнее и эффективнее сам разряд — внешние условия только сдвигают максимально достижимые рабочие диапазоны, не влияя на относительный результат. Идеальная технология обработки поверхности как может приближается к этому пределу — созданию точек максимальной концентрации поля — тонкий электрод и(или) его острые края — гарантия успеха, что тест отлично и иллюстрирует. Более сложные условия, повторюсь, лишь влияют на абсолютные значения начала проблем с искрообразованием, но “лучшая” свеча будет лучшей всегда. Чем точнее обработка поверхностей — тем лучше результат.

3.Абсолютные значения перебоев в искрообразовании и давления прекращения искрообразования как связаны с реальными условиями?
Температура в камере сгорания — выше, кроме того, смесь воздуха с топливом пробить легче — рекордсмены тестирования с запасом укладываются в современные требования. Характерно, что все современные свечи именно “иридиевые”. Эмпирически определенный нижний предел качества с запасом на ухудшение свойств свечи в процессе эксплуатации находится в пределах 12-16 атм, этого должно быть заведомо достаточно.

4.Не понимаю, почему внешне довольно похожие свечи имеют заметно разные результаты? Вы же говорите про отличия в конструктиве, а внешне они так похожи.
Откуда же берется разница?
Обратите внимание на очевидные отличия: остроту кромки электродов (качество их обработки), степень “утопленности” центрального электрода в изолятор, его форму. Теоретически неудачные конструкции столь же невзрачно выглядят и на практике. Хорошим “громоотводом” будет вкопанный длинный штырь, а не гиря в 32 кг, брошенная на землю…

5.Некоторые свечи с обычным никелевым электродом большого диаметра выглядят в тестировании ничуть не хуже самых крутых иридиевых, в т.ч. и с тонкой ответной частью. Например, “спортивные” Beru на фоне столь же хороших крутых спортивных иридиевых BOSCH. Стоимость их ниже, а качество, выходит, такое же… Так зачем же мне покупать дорогой иридий?
Действительно, качественно изготовленные свечи классической конструкции ничем не хуже (с чего бы им быть хуже, при условии неизменности законов физики?), но подвержены заметной эрозии центрального электрода. В процессе работы, такие свечи будут терять характеристики и начнут они как раз с рабочей части — “острых кромок”. Так что спустя какое-то время, такая свеча начнет стремительно стареть. Центральный электрод из цилиндра с острыми краями, довольно быстро превратится в оплывшую шапочку. Такая свеча будет бледной тенью новой, чего со свечой с тугоплавким электродом не произойдет наверное никогда — эрозия его практически ничтожна. То есть, хорошие свечи “с никелем” хороши только в течение какого-то времени.

6.Ну так из этого лишь следует, что менять обычные свечи нужно чаще и эффект будет примерно тем же?
В каком-то смысле да, главный вопрос: насколько чаще? В исправном (не потребляющем ни грамма масла, обратите на это внимание!) двигателе, ресурс иридиевой свечи вполне может быть сравним с ресурсом мотора, но точно может составить не менее 100.000 км. Свечи же классической конструкции, в таких же условиях вряд ли перешагнут рубеж 30-40 тысяч км пробега… Ухудшение же их характеристик начнется почти незамедлительно. В прошлом веке, спортсмены достигали отличный результат заточив (заострив) центральный электрод. Говорят, что он заметно выгорал за одну гонку! И это неудивительно.

7.Насколько и почему важен зазор между электродами? Какой зазор мне выбрать?
Промышленный стандарт для современных свечей, как правило, 0,8-1,1 мм. Это неизменный конструктивный параметр для конкретно рекомендованной свечи, используемой в вашем двигателе. Теоретически, искра при увеличении зазора становится сильнее, поджиг — эффективнее, но это создает увеличенную нагрузку на систему зажигания. Для систем зажигания старого типа рекомендованы зазоры около 0,8 мм, в современных конструкциях такого ограничения нет и зазор можно пробовать максимально доступный. Хорошо осознать практический смысл этого параметра можно оттянув один конец линейки сначала 5 см и на 15 см, в последствии хлопнув себя линейкой по лбу — искра при увеличении зазора тоже становится мощнее…

8.Что такое “калильное число” и какое мне выбрать?
Это довольно условный критерий склонности свечи зажигания к прокаливанию для самоочищения. Чем “холоднее свеча”, тем лучше она защищена от разогрева рабочей части, но тем медленнее она будет обгорать от продуктов неполного сгорания смеси и, внимание, крайне устойчивого к температуре моторного масла(!), которого в камере сгорания вообще-то быть не должно. Параметр задается на заводе и несильно отличатся для разных типов гражданских двигателей, по-сути являясь средней температурой по больнице. Как можно понять, он ориентирован на условно идеальные режимы движения. Постоянные же простои в Московских пробках свечку хорошо не разогревают и если ориентироваться на этот параметр, то для таких режимов движения рекомендую пробовать свечи по крайней мере на один шаг “горячее”. Однако, внимание: борьба за улучшенную “очищаемость” свечи, при условии наличия проблем с двигателем, в виде постоянного расхода масла, малоэффективна и является борьбой со следствием, а не с причиной. Перебрав с установкой слишком “горячей” свечи, можно не получить практически никакого эффекта “очищения”, но получить преждевременное (калильное) зажигание.

Читайте также:  Разветвитель прикуривателя: как выбрать лучший?

9.Желтый ободок на работавшей свече, цвета сигаретного фильтра, это прорыв газов, не так ли?! Свеча потеряла герметичность?! Уже срочно пора менять?
Ионизированные частички моторного масла и прочей бензино-масляной взвеси из подкапотного пространства притягиваются в места неплотного прилегания свечного наконечника, что при рабочих напряжениях свечи в два-три десятка киловольт, является буквально электронным пылесосом. Ни о каком прорыве газов не может идти и речи. Чтобы проверить это, достаточно продольно распилить свечу, аккуратно удалив резьбовую часть. Все разговоры про “прорыв газов” являются не более чем очередными гаражными байками и поводом заработать на замене свечей…

10.Какой мне смысл в тестировании, если в мой двигатель подходят только классические свечи старого образца?
Критерии подбора аналогов свечей в универсальных базах автозапчастей довольно примитивны и отсекают аналоги лишь по калильному числу и(или) зазору, кроме того, обновляются довольно медленно и зачастую действуют “ассиметрично”, теряя огромное количество совершенно подходящих свечей… На самом деле, в почти любой мотор старого типа можно подобрать самый современный аналог с любым зазором и практически любой конструкцией. Единственное серьезное ограничение — резьбовая часть. Остальное подскажет опыт.

11.Выберу подходящую крутую иридиевую свечу, но не может ли с ней стать хуже, а не лучше?
Для свечей с боковым электродом существует вероятность неэффективной ориентации свечи в камере сгорания. Теоретически может влиять и реальное геометрическое положение искрового зазора в камере сгорания, что может быть переменной величиной (хотя и незначительно) для разных свечей — все это нужно пробовать самостоятельно.

12.Все говорят о нежелательности использования многоэлектродных свечей, зачем же их тогда делают?
Реальными преимуществом качественных многоэлектродных свечей я бы назвал не теоретически больший ресурс и стабильность искрообразования (что попросту маловероятно), а их “открытый зазор” — ничем не препятствующий распространению фронта пламени в первые мгновения поджига. Вполне возможно, что в определенных условиях это может быть и заметно и полезно.

13.Почему бы не взять свечи, если между ними вообще есть практическая разница, и не проверить их на диностенде?! Вот там все и видно будет. Или не видно…
Проверял и уже даже не раз отвечал на подобный вопрос: качественное измерение практического эффекта возможно лишь в переходных режимах, когда давление скачкообразно растет с 4-6 атм, на холостом ходу, до пары-тройки десятков атмосфер, в момент поджига смеси. Это режим аналогичный “газ не нажат->газ в пол”. Диностенд измеряет внешнюю скоростную характеристику в условиях относительно медленного роста давлений, в течение 15-20 (!) секунд. Это на порядок медленнее режима ускорения на первой передаче. Работа же по измерению эффективности реального ускорения практически крайне трудоемка, не сравнить с диностендом… Одним словом — диностенд совсем не подходит для решения данной задачи.

14.Ну а что помешало взять газоанализатор — там-то точно будет видна разница!
Такие эксперименты были проведены. Но начнем с того, что подведение практико-теоретической базы под подобное испытание для современного мотора невозможно с практической точки зрения. Качество работы современной системы топливоподачи и катализатора способно “обнулить” любой известный и доступный газоанализатор по ключевым параметрам CO/CH. Но катализатор, разумеется, можно обойти. Однако состав выхлопных газов также зависит от стехиометрии — требуется либо фиксация этого параметра при помощи прошивки на каком-то(?) показательном значении, либо построение целого семейства кривых. Добавим сюда зависимость от оборотов. Сами параметры CO/CH в других аналогичных испытаниях меняются иногда и разнонаправленно — универсальной победы количеством можно не ждать.
И т.д. Несомненно, что в отсутствие четко обоснованной логики эксперимента, подобное сравнительное тестирование с практической точки зрения почти бесполезно. Одним словом — чтобы что-то измерять газоанализатором, нужно сначала определить хотя бы один действенный критерий, отягощенный смысловой нагрузкой в рамках этого мягко скажем странного эксперимента.

15.В Сети часто встречаются иллюстрированные методики оценки проблем в двигателе по состоянию свечи…
К сожалению, такие “веселые картинки” относятся к клиническим случаям проблем с двигателями, актуальным на момент середины прошлого века. Ни одного практически полезного “говорящего” состояния свечи на них не представлено и, возможно, представлено не было. Год за годом фирмы-производители не задумываясь штампуют подобные плакаты “для обучения”. Чтобы понять бесполезность, попробуйте сопоставить изображенное на них с реальной свечей из двигателя и “угадать” состояние мотора. Мне за годы работы это не удалось ни разу.

16.Самый главный вопрос: что рекомендуете?
Для обычного применения, подойдет любая свеча из теста показавшая стабильность искрообразования при давлении не менее 8 атм — это мировой стандарт. Рекомендовать же можно свечу, имеющую запас по давлению не менее чем 16 атм — таких тоже немало. Есть и те, которые стабильны до 25 атм — этого должно хватить и для самых форсированных двигателей. Длительный ресурс без ухудшения характеристик обеспечит иридиевый наконечник. Многоэлектродные конструкции также можно пробовать, если по каким-то причинам не понравились классические. Теоретические преимущества имеют свечки с “синей искрой”, свечи с “красными прожилками” в искрообразовании не столь совершенны. Смотреть нужно, прежде всего, не на модель и изготовителя, а на конструкцию и качество изготовления свечи, что отлично иллюстрирует это тестирование.

Ориентир для определения “температуры искры” (“холоднее” — лучше):

DENSO VK20 5604
Довольно дорогая “премиум” свечка (около 700 рублей), несомненно удачной конструкции. Ожидаемо отличный результат.

DENSO 24IK01-24
Одна из самых дорогих свечей в тестировании — более 1500 рублей. Примечателен “утопленный” центральный электрод. Такие свечи рассчитаны
на высокие обороты — искру не должно “сдувать”. Результат, разумеется, отличный.

DENSO W20TT HK
Казалось бы, настоящая бюджетная серия, реально дешевая свечка (всего 100 рублей), но идея “ответной части” оригинальна и, главное, работает… Отлично.

BOSCH PLATINUM FR7DPX R3 781
Очень дешево (менее 100 рублей) и оригинально по внешнему виду. На этом достоинства заканчиваются. “Мировую норму” держит и даже с запасом,
но дальше начинаются перебои — конструктор явно просчитался…

DENSO W16EX-U
Один из самых дешевых участников: рублей 70, конструкция — проще некуда. Тем не менее — работает и не жужжит — искрит без перебоев.

DENSO IRIDIUM POWER IK16 5303
Умеренная по цене “иридиевая” свечка. 400 рублей стабильного результата во всем диапазоне испытанных давлений.

Свечи-пушки Дудышева.
Обещали работать до 13 атм, но работают до всех 25… Правда ценник вас удивит.

NGK IRIDIUM BPR6EIX-11
В очередной раз смотрим на классическую иридиевую конструкцию с классическим же результатом и умеренной ценой… Отлично.

NGK R ZFR5V-G
Классика, со стабильно отличным результатом. Не редкость для совершенно обычных (без изысков) бюджетных свечей, между прочим.

DENSO K16R-U11 3120
Уложилась в норму и на этом спасибо. Странно желать большего за эту сумму.

NGK R BKR5EKUP 2890
Неплохо, но неожиданно недешево.

NGK R PFR6Q 6458
Если “иридиум” покупать по каким-то причинам желания нет, то подойдет эта очень жизнеспособная свеча с “всего лишь” платиновой наваркой.

Приложение: влияние зазора на стабильность искрообразования для избранных типов свечей зажигания.

Влияние отрицательной температуры (имитация холодного старта):

DENSO IRIDIUM POWER IK16 5303
Умеренная по цене “иридиевая” свечка. 400 рублей стабильного результата во всем диапазоне испытанных давлений.

10 лучших производителей свечей зажигания

Характеристика в рейтинге

Свечи зажигания – очень важный конструктивный элемент двигателя внутреннего сгорания, работа которого основана на электрическом пробое между двумя контактами (электродами). В результате горения дуги сжатая топливовоздушная смесь, подаваемая в камеру сгорания двигателя, воспламеняется и, создавая давление, толкает поршень в обратную сторону. В результате совершения данного действия химическая энергия топлива преобразуется в механическое движение коленчатого вала.

Читайте также:  Свечи зажигания от компании Bosch

Становится понятно, что без важной фазы воспламенения топлива ни о каком ДВС не велось бы и речи. В связи с этим к свече зажигания предъявляются самые жёсткие технические требования, направленные на обеспечение бесперебойной подачи искры, высокой степени долговечности, а также эффективности сжигания подаваемого объёма горючего. Примечательно, что в настоящее время разработкой свечей занимается более пяти десятков крупных компаний по всему миру, однако заслужить почётное звание «народного» производителя дано далеко не всем. Проведя тщательный анализ рынка, мы составили для вас рейтинг лучших фирм-производителей свечей зажигания, популярность которых подтверждена тысячами довольных потребителей и десятками авторитетных экспертов.

Свечи зажигания – очень важный конструктивный элемент двигателя внутреннего сгорания, работа которого основана на электрическом пробое между двумя контактами (электродами). В результате горения дуги сжатая топливовоздушная смесь, подаваемая в камеру сгорания двигателя, воспламеняется и, создавая давление, толкает поршень в обратную сторону. В результате совершения данного действия химическая энергия топлива преобразуется в механическое движение коленчатого вала.

Наиболее популярные конструкции

Обычные свечи зажигания. Они представляют собой классические одноэлектродные устройства: керамический белоснежный корпус сверху и металлический низ с резьбой. Такие модели привлекают внимание своей бюджетной ценой, простотой и возможностью улучшить работу мотора. Но, конечно, не обойтись и без минусов. К ним относятся минимальный ресурс.

Многоэлектродные свечи. Особенность таких устройств в том, что вокруг центрального электрода расположено несколько дополнительных, так называемых боковых. Их может быть 3 или 4. В результате получается эдакий цветочек. Плюсы такого рода устройств заключаются в том, что можно делать выбор от какого электрода получать искру. И, соответственно, срок службы увеличивается. Также воспламенение факела проходит по центру искрообразования и в нем нет перерывов, что благоприятно сказывается на увеличении мощности двигателя.

Свечи с платиной и иридиумом. Существенный недостаток этих устройств сразу бросается в глаза, так как это «кусачий» ценник. Можно подумать, что он неоправданно завышен, но самом деле все не так. Тонкие электроды имеют неприятное свойство быстро изнашиваться, а когда их создают из металла, то получается противостояние разрушению. Помимо этого, такие запчасти обладают еще рядом преимуществ: самоочистка, способность к дополнительной изоляции, увеличенное количество электродов и другие нюансы. За это, определенно, стоит доплатить.


Запчасти от японского производителя имеют устойчивое искрообразование, обладают отличной сопротивляемостью к появлению химических отложений и славятся качественной работой при высоком напряжении. Но главное, чтобы свечи были оригиналом, а не китайской подделкой, иначе разочарование будет неизбежным. Срок службы у устройства высокий. Средняя цена около 210 рублей.

Калильное число

Российская промышленность выпускает свечи со следующими калильными числами — 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. В других странах существуют свои стандарты, однако единого унифицированного правила классификации свечей в мире не существует. В среднем же, свечи принято условно делить на:

  • «горячие» (имеющие калильное число 11. 14);
  • «средние» (аналогично, 17. 19);
  • «холодные» (аналогично, от 20 и более);
  • «универсальные» (их калильное число находится в диапазоне от 11 до 20).

В общих чертах стоит отметить, что «горячие» свечи предназначены для использования в низкофорсированных двигателях. У таких агрегатов процесс самоочищения происходит при относительно низких температурах. И наоборот, «холодные» свечи применяются в высокофорсированных двигателях, то есть там, где температура достигается при максимальной мощности движка.

Важно выбирать свечи с калильным числом, которое указано в мануале к вашему автомобилю. Если вы выберете свечку с числом, которое больше, чем указанное в документе (то есть, установите более “холодную” свечу), то, во-первых, машина потеряет в мощности, поскольку не все топливо будет сгорать, а во-вторых, на электродах скоро появится нагар, поскольку температуры будет недостаточно для того, чтобы выполнялась функция самоочищения. И напротив, если установить более “горячую” свечу, то аналогично машина потеряет в мощности, однако искра будет очень мощной, и свеча будет как бы выжигать саму себя. Поэтому всегда следуйте рекомендациям производителя, и покупайте свечу с соответствующим калильным числом!

Важно выбирать свечи с калильным числом, которое указано в мануале к вашему автомобилю. Если вы выберете свечку с числом, которое больше, чем указанное в документе (то есть, установите более “холодную” свечу), то, во-первых, машина потеряет в мощности, поскольку не все топливо будет сгорать, а во-вторых, на электродах скоро появится нагар, поскольку температуры будет недостаточно для того, чтобы выполнялась функция самоочищения. И напротив, если установить более “горячую” свечу, то аналогично машина потеряет в мощности, однако искра будет очень мощной, и свеча будет как бы выжигать саму себя. Поэтому всегда следуйте рекомендациям производителя, и покупайте свечу с соответствующим калильным числом!

Популярные производители

Производителей свечей – большое количество. Но и среди них имеются компании, которые являются лучшими в производстве свечей зажигания для автомобилей с бензиновыми моторами.

Расшифровки маркировки свечей Bosch

Одной из лидирующих компаний является немецкая Bosh. Эта компания с многолетней историей и занимается она производством большого количества всевозможных товаров, в том числе и автомобильных свечей.

Данная фирма выпускает стандартные свечи с одним или четырьмя боковыми электродами. Самыми популярными у этого производителя являются свечи, относящиеся к таким сериям:

  1. Super – у этих свечей центральный электрод выполнен из меди, но поверхность его покрыта сплавом из хрома и никеля. Этот сплав предотвращает коррозию. Оправа свечи тоже покрыта никелем, обеспечивающим защиту ее от воздействия внешней среды. У свечей этой серии отмечается высокая стабильность искрообразования, они износостойкие и устойчивые к высоким температурам.
  2. Super plus – эта серия свечей комплектуется никель-иттриумным легированным центральным электродом. Особенностью этого электрода является появление защитной иттриумной окиси на поверхности электрода, защищающей его от эрозии, повышая срок службы свечи. Боковой электрод у свечей данной серии имеет заостренный конец, обеспечивающий улучшенное сгорание топливной смеси.
  3. Super plus 4 – отличаются эти свечи от серии Super plus тем, что у них используется 4 боковых электрода. Это положительно сказывается на работоспособности.
  4. Platinum – особенностью этих свечей является центральный электрод, сделанный из платины. Причем этот электрод переходит в керамический изолятор. Данная конструкция свечи обеспечивает отличный запуск силовой установки даже в сильные морозы, поскольку этот электрод потребляет меньше энергии.


Изолятор предотвращает возможность пробоя и проскакивания искры на массу до поступления напряжения на центральный электрод. Обычно изолятор делается керамическим, способным выдержать высокую температуру. Центральный электрод, помещенный в изолятор, имеет только два небольших выхода в виде контактного вывода и небольшой выступающей части внизу свечи. Этим и обеспечивается предотвращение пробоя. Дополнительно на внешней поверхности имеются специальные ребра, которые увеличивают изоляцию.

DENSO 4702 IK20TT

  • иридиевая
  • диаметр сердечника 0,4
  • снижение расхода топлива
  • высокая стоимость

Свечи с иридиевыми электродами. Центральный имеет толщину 0,4 мм, боковой — 0,7. Устройство универсально, подходит более чем к 30 моделям автомобилей. Дает устойчивый искровой разряд даже при пониженном напряжении автомобильной электроцепи, обеспечивая полное сгорание топливной смеси. Прирост мощности при использовании DENSO 4702 IK20TT составляет 10% по сравнению с обычными свечами, экономия бензина — до 6%. Ресурс – более 50000 км. Из минусов — высокая стоимость.

Качественное (изготовлено в Японии или Франции), недорогое устройство, подходящее для большого модельного ряда автомобилей. В том числе изделиям АвтоВаз. Дает равномерную искру, ресурс работы составляет до 30000 км. Подходит для мотоциклов, в том числе скоростных японских моделей. Свеча требовательна к качеству топлива – при наличии в бензине примесей быстро образуется нагар, приводящий к поломке. По отзывам покупателей часто встречаются подделки.

Читайте также:  Активные автомобильные антенны: особенности и обзоры популярных моделей

Типы свечей

Что определить какие свечи зажигания лучше нужно узнать материалы, используемые для электрода, а иногда и для крышки, которая будет изготовлена из одного из трех материалов:

  • Медь – классический материал, но, к сожалению, не самый лучший! Медные свечи зажигания являются самыми основными на рынке и, как таковые, являются самыми дешевыми. Однако в современных автомобилях их в значительной степени заменили заглушки из платины или иридия. Эти два материала обладают такими лучшими характеристиками и сроком службы, что многие современные двигатели просто не могут работать с установленными медными заглушками. С другой стороны, старые двигатели часто могут работать лучше с медью, поэтому для них еще есть место.
  • Платина — отличный материал среднего класса, платина обеспечивает реальное повышение производительности и топливной экономичности по сравнению с медью, но без премиальной цены иридиевых пробок. Для реального повышения производительности ищите разъемы, которые используют дзойную платину — как з электроде, так и в крышке.
  • Иридий — вершина технологии зажигания. Лучшие свечи изготовлены из этого материала, они обеспечат наилучшую производительность, лучшую топлизную экономичность и максимальный срок службы, а также самые высокие цены.

Таким образом, хотя вам нужно будет заплатить больше денег, чтобы купить этот продукт, но вы получите 6 свечей зажигания. Поэтому, если вам нужно заменить несколько свечей за один раз, этот вариант может быть экономичным вариантом.

Bosch FR7 DCX

Эти свечи выпускают немецким брендом в России на автоматизированном производстве. Центральный электрод изготовлен из сложного сплава «никель/иттрий» (улучшает качество зажигания и снижает расход топлива). Искровой зазор между электродами – 0.9 мм.

Изделия надежны, износостойки, производительны и долговечны, дают стабильную искру и обеспечивают полное сгорание топлива в камере. Они рассчитаны на пробег до 100 км и оптимальны для движков отечественных и импортных авто с МКПП, в которых доступ к свечам затруднен.

  • NGK – выпускает запчасти для автомобилей «Форд», «Фольксваген», «БМВ», «Вольво», «Феррари»;
  • Bosch – всемирно известный производитель свечей для «Ауди», «Тойота», «Митсубиси», «Фиат»;
  • Brisk – сотрудничает с автопроизводителями «Ауди», «Шкода», «БМВ», «Опель»;
  • Denso и Beru – выпускают комплектующие практически на все известные мировые марки автомобилей.

Лучшие производители свечей зажигания по отзывам покупателей

Свеча зажигания – устройство для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания с помощью электрического разряда напряжением в несколько десятков тысяч вольт, возникающего между электродами.

Принципиальная конструкция свечи не менялась с 1902 года, когда инженерами BOSCH был получен патент на ее изобретение. С учетом такой «скучной» истории многим водителям кажется, что выбор свечей просто занятие, не сложнее покупки лампочки в фары. На деле все на порядок сложнее – нужно учитывать размеры, калильное число и конструкцию конструкция электрода.

Сделать правильный выбор поможет рейтинг лучших автомобильных свечей зажигания 2018 года, где указаны характеристики, параметры и цены.

Категория

Наименование

Цена, руб.

Коротко о главном

Лучшие газовые свечи зажигания

С серебряным центральным электродом малого диаметра для двигателей, работающих на топливе LPG и CNG.

Диаметр центрального электрода 0,6 мм. Специальная наплавка выжигает нагар.

Увеличивают мощность двигателя, повышают экологические показатели и дают экономию топлива.

Лучшие иридиевые свечи зажигания

Сверхтонкий центральный электрод 0,4 мм и заземляющий электрод 0,7 мм. Самый высокий интервал замены – 120 тыс.км.

Изготовлены по запатентованной технологии «суперзажигания (SIP).

Для моторов прямого впрыска. Отрабатывает минимум 60000 км.

Лучшие платиновые свечи зажигания

Центральный электрод с тонким платиновым наконечником,боковой электрод с U-образной канавкой.

Широкодиапазонные с центральным электродом с платиновым контактом.

Серия Platinum Longlife – центральный и боковой электроды имеют платиновую напайку.

Принципиальная конструкция свечи не менялась с 1902 года, когда инженерами BOSCH был получен патент на ее изобретение. С учетом такой «скучной» истории многим водителям кажется, что выбор свечей просто занятие, не сложнее покупки лампочки в фары. На деле все на порядок сложнее – нужно учитывать размеры, калильное число и конструкцию конструкция электрода.

Bosch

Страна производитель: Германия. Модельный ряд представлен такими линейками: Bosch Super, Bosch Super Plus, Bosch Super 4, Bosch Silver, Bosch Platin. Покупателей часто интересует сравнение с NGK.

За что хвалят: Цена, стабильность работы при низком напряжении аккумулятора, искра в виде плазменной дуги.
За что ругают: Большой расход топлива.

Страна производитель: Германия. Модельный ряд представлен такими линейками: BERU Ultra X Titan, BERU Ultra.

За что хвалят: Работает на сжиженном природном газе, цена, стабильная искра при сильном загрязнении.
За что ругают: Установка нужного зазора между электродами, открытая заслонка дросселя не влияет на повышение мощности.

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В декабре 2020 ТОП-8 лучших свечей зажигания на PartReview выглядел следующим образом:

Сравнительная таблица представленных моделей

Чтобы лучше представить идеальные свечи для своего автомобиля, взгляните на таблицу с данными свечей из перечисленного рейтинга.

Момент затяжки, НмЗазор между электродами, ммДлина резьбы, ммКол-во электродовСтоимость 1 шт, руб
Bosch FR7DCX283191200
Beru Z19325191180
NGK BKR6EK256192260
Bosch Platinum WR7DP283191280
Denso PK20PR-P8253192600
Beru Ultra-X 7925194420
NGK B9Eg-3530251191515

Рекомендуется менять свечи раз в 30 тысяч км. Показатель можно увеличить почти в два раза, если использовать качественное топливо с высоким октановым числом. Данное устройство хорошо садится в посадочное место. Это позволяет уменьшить потребление двигателем масла.

Какой фирмы купить?

Сегодня рынок автомобильных свечей зажигания представлен достаточно большим числом производителей, среди которых наряду с известными и проверенными брендами присутствуют фирмы с новыми и малоизвестными именами. Ориентироваться в этой среде многим помогут данные многочисленных рейтингов в Интернете.

Явными лидерами в производстве свечей зажигания уже многие годы признаются несколько компаний, представляющих европейский, американский и японский сегменты автомобильной промышленности.

Среди европейцев в этот список входят «BERU», «Bosch», «Finwhale», «SCT» из Германии, «BRISK» из Чехии, «EYQUEM» из Великобритании и французский «VALEO». Японскую продукцию в списке лидеров представляют компании «NGK», «Denso», «HKT». США в рейтингах представлены в первую очередь свечами бренда «Champion», менее известны марки «AUTOLITE» и «ACDELCO».

Среди российских производителей лидируют «Энгельсский Завод» из Саратовской области и «Трек» из Миасса Челябинской области.

При визуальном осмотре следует обратить внимание на стоимость товара, качество упаковки и самой свечи. Не стоит приобретать свечи с явно заниженной ценой на продукцию известных брендов, в некачественной упаковке или без нее, с нечеткими и неровными надписями на ней или на корпусе свечи.

7 лучших свечей зажигания

Пока автомобиль обслуживается у официального дилера, проблем с выбором свечей нет. Вопросы начинаются, когда гарантийный срок кончается. Какие же свечи зажигания лучше купить?

BOSCH YR7LPP332W (0 242 135 510)

Свеча зажигания с платиновыми напайками на электродах отличается высокой износостойкостью. Если Вы не знаете, какие лучше свечи приобрести для своего автомобиля, то этот вариант будет отличным решением. Толщина центрального электрода составляет всего 0,6 мм. Резьба М12. Шаг резьбы 1,25 мм. Длина резьбы 19 мм.

  • Приемлемая цена
  • Высокое качество
  • Экологичность выхлопов
  • Стабильная работа
  • Долговечность
  • Универсальность
  • В двигателях с автоматической коробкой передач показывает свои возможности не очень хорошо

По отзывам автомобилистов, данная свеча не теряет своих характеристик даже после пробега в 50 000 км.

Добавить комментарий