Лучшие присадки для дизельного топлива

Рейтинг лучших присадок для дизельного топлива 2020 года

Ситуация, когда в бак попадает некачественное топливо, встречается часто. Исправить ситуацию можно двумя способами. Первый – всё слить, промыть и почистить, но такая возможность есть далеко не у всех. Второй способ – применять присадки для дизельного топлива, рейтинг которых будет приведён ниже.

Это средство считается одним из лучших во всём мире, и все рекомендованные дешёвые аналоги остаются далеко позади и по качеству, и по составу, и по эффективности. Производится эта присадка известной финской компанией RVS Master.

Лучшие дизельные топливные присадки

Такие добавки уменьшают характерные шумы дизмотора, улучшают запуск, устраняют отложения. Лучшими считаются средства, производимые Liqui Moly, ВМПАВТО и Motul. Рассмотрим подробнее каждую из присадок: изучим характеристики, выявим преимущества и недостатки.

Средство заливается в бак непосредственно перед заправкой машины. На 75 литров горючего достаточно 250 мл (1 флакон).

ГРЯЗНОЕ ДЕЛО

Для начала мы взяли топливо кондиционное, но проходящее по самой грани наших либеральных правил. Осталось только его добить — разбавить изрядным процентом керосина. В итоге цетановое число упало до 41, а вот смазывающая способность — всего до 402 мкм (что, кстати, соответствует требованиям регламента). Низкотемпературные свойства летнего ДТ с вводом керосина немного улучшились, но до настоящей зимней солярки было еще очень далеко. Температура фильтруемости составила минус 9 °С, застывания — минус 25°С. Пришло время откупорить флаконы!

Итог — в сводных таблицах. Специализированные препараты свои основные заявленные функции выполнили. Цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки — соответственно смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры тоже работоспособны, но в эффективности уступают специализированным составам по каждому параметру. Особенно это заметно на примере смазывающей способности — сравните «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly. Аналогичная картина с коррекцией низкотемпературных свойств и цетанового числа. Впрочем, «универсалы» всегда проигрывали «специалистам»! Зато они выигрывают в удобстве и простоте использования — вместо трех флаконов можно возить с собой один.

Приятно наблюдать успех отечественной автохимии. «ТОТЕК для ЕВРО-4» и смазывающую способность повысил, и про расход топлива с экологией тоже не забыл, причем сработал даже более эффективно, чем титулованные «немцы-англичане»!

6 ELTRANS

Несмотря на то, что торговая марка ELTRANS принадлежит России, и здесь же расположено ее основное производство, продукт сложно назвать полностью отечественным. Дело в том, что в производстве этих присадок используется немецкое сырье и технологии. В частности концентрат Basf, хорошо зарекомендовавший себя на мировом рынке. Basf не производит собственные присадки, но его концентрат часто используется другими брендами.

Данная присадка обладает высокими показателями как температурными, так и влияющими на смазочные качества дизельного топлива. Также следует отметить, что при добавлении жидкости в бак, цетановое число практически не уменьшается, а это в свою очередь отражается на расходе топлива. Правда, возникает сложность с дозировкой, так как подобные смеси должны использоваться строго согласно прикрепленной таблице. Но точно отмерить необходимое количество жидкости без посторонних предметов не получится.

Данная присадка обладает высокими показателями как температурными, так и влияющими на смазочные качества дизельного топлива. Также следует отметить, что при добавлении жидкости в бак, цетановое число практически не уменьшается, а это в свою очередь отражается на расходе топлива. Правда, возникает сложность с дозировкой, так как подобные смеси должны использоваться строго согласно прикрепленной таблице. Но точно отмерить необходимое количество жидкости без посторонних предметов не получится.

RVS Master FuelEXx Diesel

Средство FuelEXx Diesel производится финской компаний RVS Master и оставляет все аналоги далеко позади себя в плане качества и эффективности. В состав этой присадки входят несколько видов спиртов. Именно они оптимизируют топливо, приводят в норму его хим. состав, а также позволяют процессам сгорания протекать без последствий для двигателя.

Более того, величина цетанового числа повышается, за счёт этого увеличивается мощность силового агрегата на выходе. Использование присадки позволяет очистить поршни и форсунки. Средство RVS Master даёт возможность сэкономить на ремонтных расходах в будущем.

Эта присадка обладает эффектом антигеля, т. е. больше не произойдёт замерзания топлива в зимнюю пору до определённой температуры. Разумеется, эта присадка не позволяет получить эффект как в дорогом депрессорно-диспергирующем средстве, но всё же лёгкий старт двигателя возможен вплоть до -12 градусов.

Ещё одним преимуществом этой присадки является неконфликтность химического состава с другими присадками. Другими словами, если вы зальёте RVS Master FuelEXx Diesel в топливо, где уже содержится антигель, то ничего плохого не произойдёт. В среднем цена этой присадки выйдет вам около 2-3 рублей на литр топлива, в зависимости от объёма флакона.


Более того, величина цетанового числа повышается, за счёт этого увеличивается мощность силового агрегата на выходе. Использование присадки позволяет очистить поршни и форсунки. Средство RVS Master даёт возможность сэкономить на ремонтных расходах в будущем.

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Что показал сравнительный тест антигелей для дизтоплива

Коллеги, всем привет!
В этом выпуске публикую итоги очередного сравнительного теста. Сразу отмечу, что материал в первую очередь предназначен для владельцев дизельных машин, поскольку речь в них идет о так называемых депрессорно-диспергирующих топливных присадках (антигелях), которые сохраняют текучесть солярки при низких температурах. Так вот, сегодня хочу поделиться результатами контрольной оценки морозостойкости нескольких образцов дизельного горючего, полученного с помощью таких присадок.

Поводом для теста послужили, скажем так, «разночтенья» среди пользователей смысловых понятий в отношении некоторых низкотемпературных параметров солярки. Между тем, напомню, что в технических требования нынешнего ГОСТа упомянут только один низкотемпературный показатель — предельная температура фильтруемости (ПТФ). Кроме того, в паспортах к дизтопливу, которые вывешивают на АЗС, часто указывают температуру его помутнения. До кучи еще еще можно вспомнить упоминания о температуре застывания, которую иногда пишут на банках с антигелем.

Читайте также:  Набор инструментов и ключей для машины

Помутнение и застывание — эти процессы, на мой взгляд, вообще малоинформативны, так как не дают представления о реальных свойствах дизтоплива. Например, помутневшая от холода солярка вполне себе работоспособна в довольно широком диапазоне низких температур, до того значения, пока не начнет образовываться парафиновый гель. А посему ПТФ является куда более важным зимним показателем для соляры. Дело в том, что, если температура на улице будет ниже данного параметра, то горючее попросту превращается в «кисель» и уже не проходит через фильтр, оставляя мотор без «подпитки».

Так вот, данный параметр солярки во многом зависит от свойств и концентрации используемого в ней антигеля. Это наглядно демонстрируют и результаты нынешнего теста. В ходе этих испытаний было задействовано шесть присадок, представленных четырьмя российскими и двумя иностранными брендами. Поскольку ПТФ – «гостовский» параметр, то, для чистоты эксперимента, все исследования образцов дизельного топлива, смешанного с этими присадками, проводились на профильной кафедре Российского ГосУниверситета имени И.М.Губкина. Результаты тестирования и описания образцов приводятся ниже.

Антигель Runway

Название бренда – Runway
Страна бренда – США
Объем флакона, мл – 500
Объем обрабатываемого дизтоплива, л – 110
Дозировка – 1:220
Розничная цена, руб – 220
Достигнутая ПТФ дизтоплива – минус 17 С
Итоговое место по результатам теста – 6

Несмотря на иностранное происхождение этого, достаточно известного автохимического бренда, сама эта депрессорная присадка производится в нашей стране. Сравнительные испытания показали, что исходное дизтопливо, в которое она была добавлена, заметно улучшило свои низкотемпературные показатели. Правда, в сравнении с остальными присадками, данный антигель показал лишь шестой результат и занял последнее место по итогам тестирования.

Антигель 3ton ТТ-310

Название бренда – 3ton Autochemical
Страна бренда – CША
Объем флакона, мл – 354
Объем обрабатываемого дизтоплива, л – 60
Дозировка – 1:175
Розничная цена, руб – 95
Достигнутая ПТФ дизтоплива – минус 20 С
Итоговое место по результатам теста – 5

Еще одна депрессорная присадка, ведущая американскую родословную. Однако, как и предыдущий препарат, данное средство тоже производится на территории России. Причем, как отмечено на этикетке, выпускается по рецептуре и под контролем головной компании 3ton Autochemical (США). В сравнении со своим «заокеанским» аналогом от Runway, «тритон» в ходе теста продемонстрировал чуть более высокую эффективность, опередив «собрата» на три градуса по морозостойкости. Что-ж, и это неплохо…

Антигель Suprotec 3 в 1

Название бренда – Suprotec
Страна бренда – Россия
Объем флакона, мл – 150
Объем обрабатываемого дизтоплива, л – 50
Дозировка – 1:345
Розничная цена, руб – 420
Достигнутая ПТФ дизтоплива – минус 23 С
Итоговое место по результатам теста – 4

Антигель от Suprotec в наших испытаниях участвует впервые. Будучи добавленным в исходную летнюю солярку, он понизил ее предельную температуру фильтруемости аж на 18 градусов. Это достаточно высокой показатель, обеспечивший препарату средний результат среди прочих. В числе плюсов препарата – компоненты, повышающие цетановое число солярки и улучшающие ее смазывающую способность. Однако эти качества тут же отразились на цене продукта — это самый дорогой антигель среди участников теста.

Антигель Kerry

Название бренда – Kerry
Страна бренда – Россия
Объем флакона, мл – 315
Объем обрабатываемого дизтоплива, л – 50
Дозировка – 1:155
Розничная цена, руб – 180
Достигнутая ПТФ дизтоплива – минус 23 С
Итоговое место по результатам теста – 3

Как и Suprotec, отечественный антигель Kerry понизил предельную температуру фильтруемости исходной летней солярки на 18 градусов. Это, как уже отмечалось выше, четко выраженный средний результат по данному параметру среди проверенных образцов дизтоплива, приготовленного с использованием депрессорных присадок. Однако, поскольку продукт от Kerry стоит гораздо дешевле «Супротека», он уверенно обошел последнего и застолбил за собой третье место по итогам данного тестирования.

Антигель Jet100

Название бренда – Jet100
Страна бренда – Украина
Объем флакона, мл – 250
Объем обрабатываемого дизтоплива, л – 50
Дозировка – 1:200
Розничная цена, руб – 270
Достигнутая ПТФ дизтоплива – минус 25 С
Итоговое место по результатам теста – 2

Антигель Jet100 мы уже ранее тестировали, причем не раз. Результаты тогда получались как хорошие, так и не очень. Честно говоря, мы полагали, что сегодня, в силу известных политико-экономических обстоятельств, украинский продукт уже не поставляется на наш рынок. Однако, как оказалось, в ряде автомагазинов ближнего Подмосковья «сотка» еще продается, причем по вполне ощутимой цене. Впрочем, этот недостаток сглаживается результативностью препарата – в нашем тесте он занял второе место по показателю ПТФ.

Антигель Ruseff

Название бренда – Ruseff
Страна бренда – Россия
Объем флакона, мл – 270
Объем обрабатываемого дизтоплива, л – 120
Дозировка – 1:444
Розничная цена, руб – 250
Достигнутая ПТФ дизтоплива – минус 26 С
Итоговое место по результатам теста – 1

Антигель от Ruseff в этом тесте продемонстрировал самый лучший результат по предельной температуре фильтруемости солярки, в которую он был добавлен. Любопытно, что сам продукт — это новая отечественная депрессорная присадка последнего поколения, только-только появившаяся на нашем рынке. В числе плюсов новинки стоит отметить умеренную стоимость и удачно подобранную концентрацию антигеля, позволяющую существенно повысить морозостойкость большого объема (120 литров) дизтоплива.

Краткие итоги

В заключение отметим, что предельная температура фильтруемости (как исходного дизтоплива, так и шести образцов, изготовленных путем его смешения с депрессорными присадками) определялась в соответствии с ГОСТ EN 116-2013. Что касается результатов контрольного тестирования, то вывод по ним очевиден –реальные значения ПТФ зимней солярки могут существенно различаться при использовании разных марок антигелей. Надеюсь, что полученные в ходе этого теста сведения помогут автовладельцам в выборе подходящей депрессорной присадки для своей дизельной машины.

Читайте также:  GPS/GSM автосигнализации как наиболее продвинутая система защиты автомобиля

Так вот, данный параметр солярки во многом зависит от свойств и концентрации используемого в ней антигеля. Это наглядно демонстрируют и результаты нынешнего теста. В ходе этих испытаний было задействовано шесть присадок, представленных четырьмя российскими и двумя иностранными брендами. Поскольку ПТФ – «гостовский» параметр, то, для чистоты эксперимента, все исследования образцов дизельного топлива, смешанного с этими присадками, проводились на профильной кафедре Российского ГосУниверситета имени И.М.Губкина. Результаты тестирования и описания образцов приводятся ниже.

Советы по выбору присадок для дизельного топлива

Представить себе современную автомобильную отрасль без дизельного топлива невозможно. Оно масштабно вошло в неё как отличное горючее для множества видов автотранспорта. Его многочисленные достоинства неоспоримы, однако есть и некоторые проблемные места. Например, если солярка, как такое топливо именуют в народе, не обладает достаточным качеством, она может запросто повредить силовой агрегат, даже полностью вывести его из строя. Помимо того, при низкой температуре солярка не даёт нужной отдачи, и эффективность работы двигателя заметно падает.

С учётом этих и иных моментов на практике начали повсеместно применять присадки для дизельного горючего. Поскольку этот вопрос очень важный с практической точки зрения, каждый водитель должен детально разобраться в нём. В частности, ознакомиться с информацией о том, какие бывают присадки для дизельного топлива, какая лучшая присадка для дизельного топлива по совокупности своих функциональных характеристик.

Представить себе современную автомобильную отрасль без дизельного топлива невозможно. Оно масштабно вошло в неё как отличное горючее для множества видов автотранспорта. Его многочисленные достоинства неоспоримы, однако есть и некоторые проблемные места. Например, если солярка, как такое топливо именуют в народе, не обладает достаточным качеством, она может запросто повредить силовой агрегат, даже полностью вывести его из строя. Помимо того, при низкой температуре солярка не даёт нужной отдачи, и эффективность работы двигателя заметно падает.

Видео: О различных способах предотвратить замерзание солярки: антигель против тормозухи

2. Цетан-корректоры

Цетановые присадки – нефтехимические продукты. Добавляют в дизельное горючее в целях корректировки состава. Основная задача – повышение цетанового числа, что приводит к улучшению процесса возгорания топлива и упрощению пуска силового агрегата. Делают работу ДВС более мягкой и приемистой, незначительно увеличивают экологические характеристики выхлопных газов.

Цетановые присадки для дизельного топлива требуют аккуратного обращения. Необходимо точно рассчитать дозировку. Цена ошибки очень велика. Современные силовые агрегаты рассчитаны на работу с определённым цетановым числом. Серьёзные изменения этого параметра могут привести к негативным последствиям: повышенным «топливным аппетитам» ДВС, сокращению моторесурса и ухудшению динамических характеристик авто.

3. Улучшители

Эти вспомогательные присадки предназначены для удаления нагара, защиты дизельного мотора от износа и выполнения других функций.

К этой категории относятся ингибиторы-коррозии, присадки-кондиционеры, очистители и т.д.

Вспомогательные присадки к дизтопливу часто стоят дешевле антигелей и цетан-корректоров, так как у них более простой химический состав и сниженная эффективность действия.

Выпускаются и универсальные средства 3 в 1. Однако часто они проигрывают по эффективности узкоспециализированным.

Таким образом, ни одна присадка для дизеля не является волшебным средством, способным решить все проблемы с дизельным ДВС и топливной системой, превратить плохое горючее в высококачественное. Антигели и прочие добавки незначительно влияют на свойства дизтоплива, работу и моторесурс двигателя. Присадки в ДТ не способны помочь в случае его замерзания в баке.


Антигель для солярки может снизить цетановое число и ухудшить смазывающую способность. Первый параметр характеризует воспламеняемость дизтоплива, второй – способность противодействовать износу топливной аппаратуры. Их ухудшение приводит к увеличению расхода горючего и уменьшению срока службы мотора.

Какие особенности имеют присадки для диз.топлива?

Я знаю, что не многие автовладельцы правильно понимают термин «присадки». К сожалению, для большинства людей, речь идет о вредных добавках, которые временно улучшают работу мотора, но так или иначе ему вредят. На самом деле, такое мнение кардинально ошибочно и под присадками стоит понимать активные вещества, которые добавляются в топливо для повышения уровня его отдачи. Одновременно, это позволяет решить множество проблем.

К примеру, известно, что цетановое число у солярки считается аналогом октанового числа у бензина. Соответственно, чем выше показатель, тем качественнее продукт. Так вот, присадки повышают эту характеристику и тем самым, улучшают качество топлива.

Еще одним плюсом таких веществ является возможность повышения стойкости масла к низким температурам. Иными словами, движок с присадками заведется даже в сильный мороз. Ну и последнее. Уже давно доказано, что присадки позволяют улучшить способность топлива к смазыванию. В итоге, даже эти три преимущества говорят в пользу присадок, а у них есть еще и другие плюсы, например, защита от коррозии.


Еще одним плюсом таких веществ является возможность повышения стойкости масла к низким температурам. Иными словами, движок с присадками заведется даже в сильный мороз. Ну и последнее. Уже давно доказано, что присадки позволяют улучшить способность топлива к смазыванию. В итоге, даже эти три преимущества говорят в пользу присадок, а у них есть еще и другие плюсы, например, защита от коррозии.

Liqui Moly

Наиболее популярный продукт от немецкого бренда Liqui Moly – это высококачественный антигель . Эта автохимия обеспечивает отличные показатели работы при температуре -31 ° , однако в этом случае производитель несколько недооценил свою продукцию. Независимые тесты показывают более высокие температурные показатели, в ч ем только плюс для потребителя.

Также стоит отметить, что производитель честно рассказал о прочих свойствах своего антигеля для дизеля – это сохранение цетанового числа и смазочных свойств топлива. Главный минус для потенциального покупателя – это сравнительно высокая цена продукта. Но стоит указать, что расход достаточно экономный – на 25 л солярки уйдет только 25 мл средства. Для удобства измерения необходимого количества жидкости, так как в комплект е поставки есть мерный колпачок.

Читайте также:  Лучшие производители свечей зажигания

Несомненно, все перечисленные товары в ассортименте автохимии, довольно эффективны в своем роде. Каждый водитель может возразить и предложить своего лидера в категории антигелей , который использует давно и стабильно.

Hi-Gear SMT2

  • использование при изготовлении присадки специальной высокотехнологичной формулы, предотвращающей окисление и выход газов из камеры сгорания в картер;
  • улучшение противозадиристых и вязкостных свойств масел, снижение их «угара»;
  • экономию топлива;
  • уменьшение звука работы клапанов и акустического шума от мотора;
  • повышение ресурса изношенного силового агрегата в 1,5-2,5 раза;
  • Совместимость с бензиновыми двигателями любых поколений и типов.
  • Сравнительно небольшое время действия добавки.


Последние должны обладать связующими свойствами и позволяют избавиться от попавшей в бензин воды. Присадки для карбюраторных моторов обеспечивают защиту ещё и от обледенения.

Рейтинг лучших автомобильных присадок

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие присадки — октан-корректоры для бензина1LIQUI MOLY Octane Plus9.8 / 10430
2Motul Присадка для увеличения октанового числа9.3 / 10710
Лучшие присадки — антиоксиданты для бензина1LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator9.6 / 10735
Лучшие моющие присадки для бензиновых двигателей1LIQUI MOLY Ventil Sauber9.6 / 10520
Лучшие присадки — антигели для дизельного топлива1LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit K9.8 / 101 040
2ASTROhim Антигель9.7 / 10490
Лучшие присадки — цетан-корректоры для дизельного топлива1LIQUI MOLY Super Diesel Additiv9.7 / 10550
2Hi-Gear HG34359.6 / 10515
Лучшие присадки в масло — модификаторы вязкости1WYNN’S W74944 Super Charge9.6 / 10370
2Hi-Gear HG22509.0 / 10715
Лучшие антифрикционные присадки1LIQUI MOLY Cera Tec9.7 / 101 405
2LIQUI MOLY Oil Additiv9.4 / 10620

Ну что ж, приступим к нашей «профильной» работе – посмотрим, какие «чудо-пузырьки» сейчас нам предлагают автомагазины.

Зимние антигели

Антигель – это депрессорная присадка для дизельного топлива, которая используется наравне с катализаторами. Причина добавления в горючее – защита от низкой температуры зимой. Отличается от катализаторов тем, что вместо полного разложения парафиновых кристаллов округляет их форму и уменьшает объёмы. Присадка останавливает процесс соединения твёрдых частиц парафина. Поэтому снижается зернистость и сохраняется текучесть. Горючее свободно проходит через фильтр системы топлива даже при очень низкой температуре.

Важно! Выбирая антигель, обращайте особое внимание на наличие сертификатов у продуктов неизвестных компаний. Если таковых не имеется, то лучше всего остановить свой выбор на известных и широко распространённых брендах.

К лучшим производителям присадок для дизельного топлива относятся:

  • Ликви Моли;
  • Бардаль.

Продукция Ликви Моли считается наилучшей на данный момент, по мнению не только экспертов, но и автомобилистов. В недавних исследованиях было изучено влияние антигеля на работу двигателя. Результаты показали, что использование добавки полностью защищает горючее от застывания. При этом продлевается срок работы двигателя минимум на 50%.

Бардаль – ещё один известный бренд присадок для дизельного топлива. К его преимуществам можно отнести улучшение сгорания топлива. При использовании антигель облегчает запуск двигателя при температуре -25° C. Как и прочие присадки, образует защитный слой на всех компонентах топливной системы. Используя антигель, вы забудете про замерзание топлива и долгий запуск двигателя.

Антигель – это депрессорная присадка для дизельного топлива, которая используется наравне с катализаторами. Причина добавления в горючее – защита от низкой температуры зимой. Отличается от катализаторов тем, что вместо полного разложения парафиновых кристаллов округляет их форму и уменьшает объёмы. Присадка останавливает процесс соединения твёрдых частиц парафина. Поэтому снижается зернистость и сохраняется текучесть. Горючее свободно проходит через фильтр системы топлива даже при очень низкой температуре.

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Задачи присадок для дизельного топлива
  • Виды присадок для дизельного топлива
  • Критерии выбора присадок для дизеля
  • 3 марки наиболее популярных присадок для дизельного топлива
  • Что автолюбители говорят о присадках для дизельного топлива

Присадки для дизельного топлива одни называют необходимым условием для беспроблемной эксплуатации мотора. А другие считают такие добавки выброшенными деньгами, уверяя, что вреда будет больше, чем пользы. Правда всегда находится посередине.

Не существует волшебных средств, которые сделают двигатель на 100 % мощнее или на 50 % экономичней. Те производители, кто так утверждают, вводят в заблуждение. Но и польза от присадок все же существует. В нашей статье мы расскажем, какими бывают добавки для дизельного мотора, как их выбирать и в каких условиях применять.

Присадка — это химические активные вещества однородной консистенции либо комплекс таких веществ, которые добавляются в горючее. Так, бензин с высоким октановым числом получается путем смешивания обычного горючего с присадками, которые придают топливу необходимые детонационные качества.

Присадки для дизельного топлива: какие они бывают, отзывы

  1. Разновидности
  2. Цетаноповышающие средства
  3. ДДД
  4. Другие добавки

Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами про присадки для дизельного топлива. Тема актуальная, поскольку качество дизеля на отечественных АЗС оставляет желать лучшего, а количество машин с дизельным мотором стремительно увеличивается.

Да, использовать солярку финансово выгодно, если вы регулярно эксплуатируете машину. Но насколько долго авто сможет работать без проблем и поломок, во многом зависит от качества заливаемого топлива. Сам знаю, что такое дизель, и насколько качество горючего влияет на двигатель.

Не нужно на каждый залитый бак заливать по банке присадок. Но периодически с целью профилактики сделать это не помешает.

Добавить комментарий