Как выбрать канистру для бензина?

Видео: Канистры для бензина


  • Во-первых, это способность пластмассы, как диэлектрического материала, накапливать в себе электростатический заряд, который при попытке переливания топлива из канистры в бак автомобиля может разрядиться на его металлический корпус с образованием искры и вызвать воспламенение паров бензина.
  • Во-вторых, при длительном взаимодействии пластмассы с бензином последний постепенно просачивается сквозь пластиковый материал и, испаряясь, создаёт неприятный запах, а находясь в закрытом багажнике автомобиля, ещё и насыщение бензиновых паров, опасное угрозой взрыва или воспламенения.

Как выбрать канистру для горючего — 5 важных критериев

Что нужно для того, чтобы заправить снегоход или бензогенератор, запастись топливом для дальней поездки? Конечно, канистра! И ни в коем случае не пластиковая — с такими на многих АЗС отказываются иметь дело. Поэтому выбираем хорошую металлическую.

Сразу видно, что приобретенные канистры разнятся габаритами. Поэтому проверяем заявленный объем, заполняя каждую до нижнего среза горловины. Если вошло меньше 20 литров, льем дальше — до верхнего среза, а потом до предела, наклоняя канистру горловиной вверх. Поскольку канистры следует заправлять до нижнего среза горловины, те, что не прошли по этому критерию, – не двадцатилитровые!

На удобство переливания горючего влияют некоторые конструктивные особенности канистры. Смещенная от центра горловина обеспечивает воздушную подушку над поверхностью горючего и его ламинарное течение при переливании — без перемешиваний и пульсаций, то есть без бульканья.

Сифонная трубка в горловине, обеспечивая движение воздуха, также облегчает наполнение и опорожнение канистры.

Конструкция ручки влияет на удобство хвата как при переливании, так и при переноске канистры. Заделка горловины не должна создавать внутри канистры зону типа чернильницы-непроливайки, препятствующую полному опорожнению емкости.

Диаметр горловины влияет на оперативность работы: чем он больше, тем быстрее можно перелить топливо.

Нагретые канистры, подобно поросенку Пятачку, полнеют на глазах. Но обратимо ли такое изменение фигуры? Проверим.

Давление насыщенных паров бензина (именно оно раздувает канистры) согласно ГОСТ 32513–2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный» может достигать 1 бара. Но это — экстрим, а мы ограничились давлением 0,7 бара.

Кстати, для полновесной оценки результатов надо определить массу каждой канистры.

Если канистра подтекает, это приговор. Для уплотнения крышек используются прокладки, – помещаем их на 96 часов в бензин, а потом сравниваем состояние с изначальным.

Визуально оцениваем коррозионную стойкость внутренней поверхности канистр, а также форму выштамповки на боковинах, обеспечивающую жесткость конструкции.

Примерная цена 1340 руб.

Повеселила надпись на этикетке: «Высококачественные канистры для настоящих мужиков». А исполнение не порадовало: горловина расположена по центру, на сварных швах изнутри — следы коррозии, на корпусе при избыточном давлении появляются заломы.

Обещанные 20 литров канистра вмещает, только будучи наклоненной. Преду­смотрена сифонная трубка. Прокладка крышки никудышная: набухает от бензина и резко теряет прочность. Ухватиться рукой можно только за центральную часть ручки — сбоку пальцы не пролезают. Горловина внутри образует «непроливайку», из-за чего полностью опустошить канистру невозможно.

Оценка 8 баллов

Примерная цена 1645 руб.

Самая дорогая в нашей выборке канистра вмещает 20 литров при заполнении под верхний срез горловины. К прокладке крышки претензий нет. Деформация в результате избыточного давления незначительная. Горловина расположена по центру — это нехорошо. Как и следы коррозии на внутренней поверхности нового изделия. Сифонная трубка болтается, как язычок в колокольчике. Заделка горловины внутри канистры образует «непроливайку».

Оценка 14 баллов

Примерная цена 1250 руб.

Китайская канистра с упоминанием советского стандарта выглядит пристойно. Горловина смещена от центра и заделана правильно. Но на этом достоинства заканчиваются.

Чтобы залить 20 литров, канистру надо наклонить: под нижний срез горловины влезает только 19 литров. Прокладка крышки боится бензина — размягчается, рвется. Избыточное давление привело к появлению заметных деформаций на корпусе. Сифонная трубка держалась на честном слове и провалилась в канистру при первой же встрече с воронкой. Внутри обнаружились признаки коррозии.

Оценка 11 баллов

Примерная цена 980 руб.

Самая дешевая канистра в нашей выборке. Крышка винтовая, прокладка надежная. Под нижний срез горловины влезает как раз 20 литров топлива. Но сама горловина расположена по центру, ее диаметр мал, сифонной трубки нет — заливать бензин очень неудобно.

Коррозионная стойкость низкая. Корпус откровенно слабый — избыточное давление 0,7 бара сразу породило заломы.

Оценка: 15 баллов

Примерная цена 1440 руб.

Единственная алюминиевая канистра в нашей выборке; коррозии нет и быть не может. Положенные 20 литров спокойно вмещаются под нижний срез горловины. Горловина шире, чем у остальных канистр с винтовой крышкой, и смещена от центра, но сифонной трубки нет — заливать топливо неудобно. Прокладка крышки разбухает от бензина.

Избыточное давление приводит к заметной деформации корпуса, которая отчасти выправляется вручную. Выштамповки-ножки на дне канистры, на которых она устойчиво стоит, быстро протираются — это общая беда алюминиевых канистр.

Оценка: 20 баллов

Примерная цена 1260 руб.

Белорусская канистра — самая массивная в нашей выборке: больше трех кило. Под нижний срез влезает 20,2 литра топлива. Прокладка крышки не боится бензина.

От избыточного давления канистра не распухла (единственная из всех!): большая масса гарантировала прочность конструкции. Вместо сифонной трубки в горловине приварена пластина, образующая воздушный канал. Сама горловина смещена от центра. Есть легкие следы коррозии. Крестообразная выштамповка на боках — глубокая и самой правильной формы в проверенной семерке.

Оценка: 23 балла

Примерная цена 1400 руб.

Симпатичная красная канистра вмещает под срез горловины 19,9 литра — чуть не хватило до нормы. Избыточное давление держит неплохо: пропорции почти не изменились. Прокладка крышки разбухает от бензина.

Горловина расположена по центру, воздушный канал отсутствует, да и отверстие маловато — наливать неудобно. Заделка горловины порождает бульканье при заливании. Заметны признаки коррозии на внутренней поверхности.

Оценка: 14 баллов

Обещанные 20 литров канистра вмещает, только будучи наклоненной. Преду­смотрена сифонная трубка. Прокладка крышки никудышная: набухает от бензина и резко теряет прочность. Ухватиться рукой можно только за центральную часть ручки — сбоку пальцы не пролезают. Горловина внутри образует «непроливайку», из-за чего полностью опустошить канистру невозможно.

По материалу

Перед тем как разобраться, в какой канистре хранить бензин, нужно ознакомиться с особенностями материалов, из которых их изготавливают. Для этого применяют металл и пластик (полипропилен, эластичный полиэтилен). Они считаются основными материалами.

Изделия из металла считаются более долговечными, износостойкими. Для этих резервуаров могут использовать такой тип металла:

  • нержавеющую сталь – прочный, тяжёлый, огнеупорный, морозоустойчивый, не поддаётся коррозии, не вступает в химическую реакцию с топливом, также характеризуется высокой стоимостью;
  • сталь – лёгкий материал, не вступает в химическую реакцию с бензином, но подвергается появлению коррозии;
  • алюминий – характеризуется средней прочностью, доступностью, на нём не образуется ржавчина, сложно поддаётся чистке. Чаще всего встречается в классической прямоугольной форме. В свою очередь, ёмкости делятся на полированные, матовые и эмалированные.

Большой популярностью среди водителей пользуются пластиковые канистры. Это связанно с их дешевизной. Также среди основных преимуществ резервуара следует выделить бесшумность, лёгкий вес и удобство во время перевозки в багажнике. Для изготовления такой тары применяют органические материалы, а чтобы уменьшить накапливание статического электричества, дополнительно применяют специальные добавки. Благодаря особенной пластиковой конструкции крышки герметично закрываются, что позволяет перевозить заполненный резервуар в любом положении.

У пластиковой тары имеются и недостатки. Так, она может деформироваться под воздействием солнечных лучей, треснуть после сильного удара, начать протекать при сильных морозах. Эксперты также предупреждают, что некоторые производители не имеют сертификатов безопасности применяемого сырья.

Важно! Исходя из закона РФ, АЗС запрещено отпускать горючее в полиэтиленовый стеклянный резервуар. Это связано с возможностью искрообразования, причиной которого может стать разряд статического электричества. Поэтому применение на АЗС такой тары может допускаться лишь после предъявления сертификата качества.

  • горизонтальными – имеют небольшую высоту, широкое основание, не требуют дополнительного крепления во время транспортировки;
  • вертикальными – усиливаются подручными или специальными средствами, могут укладываться на бок при условии хорошей герметичности;
  • комбинированными – представляют собой два сообщающихся с помощью трубки резервуара, один из них имеет меньший объём, где хранится масло. Такие канистры предназначены для снегоходов, мототехники.
Читайте также:  Какой герметик для системы охлаждения лучше выбрать?

Renault Duster Привеледж, 2.0, 4х4, › Бортжурнал › Канистра для бензина. Муки выбора и финальный результат 🙂

Всем доброго времени суток.
Я думаю многие дастероводы задают себе вопрос — ну как можно было сделать такой маленький бензобак с таким прожорливым двигателем 🙂 и я не исключение… А этим летом, поехав в соседнюю республику, я в полный рост ощутил все прелести этого — когда на “последних каплях” пытался дотянуть до “съедобной” заправки.

Собственно выход есть — приобрести канистру для перевозки топлива.
Решил подойти к вопросу основательно — перелопатил достаточно много информации перед покупкой.
1. Объем — 10л это тот, объем который должен в большинстве случаев позволить дотянуть на трассе до заправки. Для дальних путешествий, я бы этот объем удвоил, но решил это сделать чуть позже с помощью еще одной 10 литровки.
2. Соответствие стандартам — решил, что приобретаемая канистра должна соответствовать стандартам безопасного хранения и транспортировки опасных грузов.
3. Сразу определимся с ценой — не более 1500р за 10 литров.
4. Форма и конструкция — прямоугольная, чтобы в стоячем положении зализала в багажник. Вообще для себя решил — что лучше немецкой конструкции придуманной еще в довоенные годы ничего нет.
5. Материал — вопрос выбора материала из которого должна быть сделана канистра — стальная, алюминиевая, или пластиковая занял у меня больше всего времени.
Сначала для себя определил такие приоритеты:
5.1. Нержавейка — идеал… но сразу был отброшен из-за многократного превышения бюджета.
5.2. Сталь оцинкованная (или другая устойчивая к коррозии сталь) — не ржавеет прочная.
5.3. Алюминиевая — т.к. тоже не ржавеет и достаточно легкая. Но мягкий метал очень быстро перетирается и окисляется.
5.4. Пластиковая — легкая, не ржавеет. Существенно менее прочная чем металлические — вплане требует бережного обращения.
5.5. Стальная стандартная — прочная, но ржавеет

Сделав обзор рынка, прошелся по магазинам и составил для себя небольшой рейтинг:
1. Мне очень понравились стальные канистры, Латвийского производителя VALPRO
www.valpro.lv/ru/izdelija…y/armejskie-kanistry.html
Но как их приобрести в России я так и не понял.

2. Стальная канистра от компании Бел авто 10л. — неплохой выбор, судя по обзорам в интернете. Аккуратный вид, неплохо собрана — но ее также у нас в городе нет.
www.xn--80abek4au1a.com/p…ategory=kanistri-metalevi

2. Доступные у нас в городе металлические канистры немецкой конструкции — сплошь и рядом Китай отвратительного качества. Швы кривые, уплотнители замятые… вообщем жесть.

3. Еще большая жесть с алюминиевыми канистрами — они сейчас идут с винтовыми крышками и с резиной, которая разбухает от бензина… как такое может быть?

4. Есть неплохая канистра (Китай) из оцинкованной стали (как пишут) Autoprofi KAN 500
В ней устраивало все — кроме формы. ИМХО неэкономное расходование места в нашем багажнике.

5. Качественная пластиковая канистра.
И вот на пластике остановлюсь подольше — изначально пластик не хотел, потому что начитался что пластик скапливает статику и может привести к возгоранию, а также, что пластик не везде заправляют. Слышал отзывы что пластик течет и пропускает запах бензина – но как позже понял речь шла о дешевых канистрах.
Но технологии не стоят на месте и давно изобретен высококачественный пластик — маркируется как HDPE, а специальные примеси позволяют ему не скапливать статический заряд. Копнул этот вопрос дальше — у большинства из нас в авто бензобак именно пластиковый 🙂 — парадокс? В Европе нет запрета на использование на АЗС специализированных пластиковых канистр для топлива.
Решил остановиться на качественной специальной для бензина пластиковой канистре (важно – для Дизеля есть спец. Пластики – там есть нюансы).
Одними из лучших пластиковых канистр считаются немецкие Hunnersdorff
Вот на драйве на нее обзор www.drive2.ru/l/657874/
Я нашел такую у нас в городе (продается в магазине Максидом, по цене 1490р) и наверное я бы ее купил, если бы случайно не наткнулся на канистру Oktan Profi 10 от производителя Brumex, Россия, г. Самара.
brumex.ru/oktan/
Вот здесь видео об их производстве

update 30.10.2017
В дополнении к пластиковой была куплена стальная на 10л — нашел таки я качественную канистру и формы и конструкции как хотел.
Бренд REXXON (Производитель VALPRO, Латвия) — делается по ГОСТ. Все очень качественно.
Эта Канистра — аналог VALPRO Classic (конечно это не милитари серия от VALPRO но многократно лучше Китая).

Внутри канистры метал не окрашен — хотя и говорят, что есть антикорозийная обработка — все равно думаю со временем будет ржа… но что поделать — маталлическая это как гарант того что тебя 100% заправят.
Поэтому правильнее сказать теперь пластиковая в дальних поездках будет дополнять металлическую.

update 31.10.2017
Вообщем посмотрев еще видео c обзорами, вспомнив про изначальные свои хотелки, чтобы голову не ломать — заправят/не заправят, и самое главное — что я все же нашел достойную металлическую канистру — решил остановиться на стальной канистре Rexxon 10L (Oktan Profi 10л была возвращена в магазин).


Всем доброго времени суток.
Я думаю многие дастероводы задают себе вопрос — ну как можно было сделать такой маленький бензобак с таким прожорливым двигателем 🙂 и я не исключение… А этим летом, поехав в соседнюю республику, я в полный рост ощутил все прелести этого — когда на “последних каплях” пытался дотянуть до “съедобной” заправки.

DDE 917-866

Пластиковая одноёмкостная канистра на 10 литров вертикальной формы. Чаще применяется для заправки бензоинструментов. Размеры: 304х169х342 мм. Вес — 640 г. Произведено в США.

  1. Американское качество.
  2. Отличная крышка — плотно садится и не протекает.
  3. Предусмотрена защита от самопроизвольного откручивания.
  1. Может вздуваться из-за повышения температуры окружающей среды.
  2. Лейка не имеет воздушного клапана — наливать топливо не очень удобно, так как оно брызгает и хлюпает.

10-литровая канистра пластмассовая для хранения и переноски горючего вертикальной формы. Имеет удобную лейку для заправки. Размеры: 300х300х170 мм. Вес — 610 г. Произведено в Германии.

Критерии выбора

Скажу сразу, что Москва где-то в районе м. Пражская и на больших рынках автомобильных запчастей и аксессуаров, Иркутск, Владивосток и ряд других городов, включая даже небольшие населённые пункты, готовы предложить своим жителям специальные канистры для бензина. В СПб точек продаж тоже очень много. Особо ленивые могут зайти на Авито, заказать через Леруа Мерлен и любой другой Интернет-магазин.

Читайте также:  Топ — обзор навигаторов с видеорегистратором

Вопрос о том, сколько стоит емкость, особо актуальным я бы не назвал. В основном цена низкая, потому вы без проблем дешево купите себе подходящую емкость.

Опираться я бы советовал на три основных критерия:

  • объем;
  • материал изготовления;
  • форма.

Для меня оптимальным является объем в 20 литров. Попадал уже в разные ситуации, когда наличие в багажнике канистры выручало. Причем я для себя понял, что 5 литров иногда может не хватить, если вы забрались далеко и до ближайшей АЗС путь не самый близкий.

Но решать вам. Хотите компактную и едва занимающее место в багажнике емкость, берите на 5 литров. Более запасливые люди выбирают 10 или 20 литров.

Куда важнее купить емкость, которая изготовлена из соответствующего всем нормам и правилам критериям. Многие сразу подумают, что это должен быть исключительно пластик. Якобы от контакта с металлической канистрой может возникнуть искра и все сгорит.

Предлагаю отдельно рассмотреть пластиковые и металлические емкости. Посмотрим, что на самом деле правильно выбирать.

Предлагаю отдельно рассмотреть пластиковые и металлические емкости. Посмотрим, что на самом деле правильно выбирать.

Martika С911

Модель отличается широким заливным отверстием, обеспечивающим удобное наполнение. Две рукояти способствуют комфортному удержанию и легкой транспортировке как самостоятельно, так и с посторонней помощью. Бак не боится сложных условий эксплуатации и способен выдержать температуру от -20 до +60 °С.

Высота канистры 490 миллиметров, объем — 50 литров. Материалом изготовления служит высокопрочный полимер. Он не подвержен быстрому износу, не раскалывается при ударах, а также устойчив к точечной нагрузке до 1000 килограммов. Это гарантирует надежность и долгий срок службы емкости.

Достоинства:

  • большой объем;
  • удобство транспортировки;
  • высокая прочность и долговечность;
  • термостойкость.

Недостатки:

  • крупные габариты.

Канистра Martika может использоваться для хранения не только воды, но и сыпучих материалов. Универсальное решение для домашней эксплуатации.

  • небольшая толщина стенок;
  • маленький объем.

Пластиковые канистры – современное решение

Пластик является отличным материалом со всех сторон. Однако, в нашей стране в такие баки запрещено наливать топливо, поэтому лучше при покупке не сдирать этикетку где написано, что бак сделан специально для бензина.

Единственный минус заключается в том, что пластиковая канистра с бензином может раздуваться на жаре. Конечно, взорваться они не могут, но приобретают некрасивый внешний вид. Кроме того, сильное давление внутри на крышку может лишить ее герметичности.


Единственный минус заключается в том, что пластиковая канистра с бензином может раздуваться на жаре. Конечно, взорваться они не могут, но приобретают некрасивый внешний вид. Кроме того, сильное давление внутри на крышку может лишить ее герметичности.

Совет «Главной дороги»: как правильно выбрать канистру для бензина

  • Совет «Главной дороги»: как правильно выбрать канистру для бензина
  • Ревнивой жительнице Биробиджана грозит срок за издевательства над соперницей
  • В РФ начались проверки после вопроса Путину о лекарствах и надбавках
  • За что Киркоров уволил домработницу с стажем
  • Путин рассказал, какие книги читает внукам
  • Путин предложил ввести ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет
  • Ценовые рейды в магазинах: что обнаружили сотрудники прокуратуры
  • Путин назвал представителей Госдепа авторами вбросов о его семье
  • Петербург простился с самым знаменитым Иваном театра и кино
  • «Никто не подошел»: беременная двойней умерла вместе с детьми на глазах у врачей
  • Путин высказался о скандале с Дзюбой
  • Путин прокомментировал санкции против Кадырова
  • Кофе: все о главном напитке современности
  • Путин: пенсии в 2021 году будут проиндексированы выше инфляции
  • Под какими брендами скрывается поддельное оливковое масло
  • «Ситуация сложная»: Путин прокомментировал снижение доходов россиян
  • Микроквартиры: как люди уживаются на 10 квадратных метрах
  • Путин — о проблемах с водоснабжением в Крыму и Новороссийске
  • «Почему вы считаете, что мы придурки?»: Путин жестко ответил на вопросы BBC
  • автомобили
  • АЗС
  • бензин
  • Главная дорога. Лаборатория

Николай Брандт, декан физического факультета МГУ : «Любой разряд несет в себе энергию определённую, этой энергии, должно хватить чтобы превысить энергетический барьер, порог реакции, но вообще надо постараться, чтобы зажечь горючую смесь».

Жесткие боковины и стенки

Косвенно правильную канистру для бензина можно определить по жесткости ее материала. Лучше всего выбирать тару с очень жестким и гладким пластиком, который не проминается на ощупь. На такую обычно и ставится маркировка «UN». Если ее закрыть пробкой и встать на нее, то стенки не должны сильно продавливаться. Форма канистры должна сохраняться. Так можно выяснить герметичность пробки и швов.

Пластиковые канистры для бензина намного тяжелее тары для масла и для иных технических жидкостей. 5-литровая канистра должна весить 500 г, 10-литровая — 700 г, а 20-литровая — не менее 1 кг. Такой вес косвенно свидетельствует о качественном пластике, из которого изготовлена емкость.

Косвенно правильную канистру для бензина можно определить по жесткости ее материала. Лучше всего выбирать тару с очень жестким и гладким пластиком, который не проминается на ощупь. На такую обычно и ставится маркировка «UN». Если ее закрыть пробкой и встать на нее, то стенки не должны сильно продавливаться. Форма канистры должна сохраняться. Так можно выяснить герметичность пробки и швов.

Как выбрать канистру для топлива

Что необходимо для того, чтобы без опасений отправиться в дальнюю дорогу? Конечно, канистра, ведь в любой момент может закончиться топливо, а поблизости не будет АЗС. Важно знать, что большинство заправочных станций отказываются наливать топливо в пластмассовые емкости, ввиду этого рекомендуется отдавать предпочтение металлическим.

Канистры могут быть разного размера и объема, в чем может скрываться маркетинговый ход. Порой емкости делают меньше, нежели заявлено при покупке. Как это проверить?

Например, человек приобрел 20-литровую канистру. Чтобы проверить заявленную вместимость необходимо налить в емкость топливо до нижнего среза горловины. Если вошло меньше 20 литров, то следует продолжить вливать до верхнего среза, после чего до предела, немного наклоняя канистру горлышком вверх. Ввиду того, что канистры рекомендуется заполнять до нижнего среза горловины, то, если купленная емкость не прошла это испытание, то она не того объема, что было указано при приобретении.

Второй немаловажный фактор отбора канистры — удобство переливания топлива. На этот пункт влияют несколько особенностей конструкции емкости. Например, сдвинутая от середины горловина создает воздушное пространство над поверхностью горючего, в связи с чем переливание горючего происходит без смешивания, а значит и без бульканья. При использовании канистры, оборудованной сифонной трубкой в горловине, которая образует потоки воздуха, также можно с легкостью наполнить или опустошить содержимое емкости.

Третий критерий отбора — конструкция ручки, от которой зависит удобство держания канистры при переливании или при переноске. Испробуйте ее при покупке, совершите тестовые заходы по магазину с канистрой в руках.

Наверное, один из самых важных факторов при выборе канистры — материал. На сегодняшний день можно встретить разные виды: стальные, алюминиевые и даже пластиковые, которые, как говорилось ранее, разрешают использовать не все АЗС. Рассмотрим каждый из них.

  • Стальные канистры. Считаются одними из самых дорогих по стоимости. Кроме того, они делаются только на большие объемы, например, самый распространенный вариант — 20 литров. В канистре из этого материала можно хранить как бензин, так и дизтопливо.
  • Алюминиевые емкости. Специалисты называют этот тип материала самым прочным и долговечным. Канистры выпускаются в разных литражах, но отмечаются своей легкостью. Основной плюс алюминия — устойчивость к химическому разрушению, ввиду этого можно быть спокойным, если на длительное время придется оставить канистру в гараже.
  • Пластиковые канистры. Самый нерекомендуемый вариант. У данного вида емкостей есть два очевидных плюса — цена и легкость конструкции, но их ненадежность перекрывает достоинства. Не беря во внимание тот факт, что пластиковые канистры создаются на базе прочных соединений материала, при влиянии сильной нагрузки пластик может треснуть или лопнуть.
Читайте также:  Обзор моделей авторегистраторов

Ну и напоследок еще один критерий отбора — способ открытия/закрытия канистры. На сегодняшний день в магазинах можно увидеть емкости со стандартной резьбовой пробкой и с зажимным механизмом. Ранее люди придерживались мнения, что канистры с зажимом — лучший вариант, но на деле все оказалось иначе. Летом, в емкости образуются пары топлива, в связи с чем поднимается давление. Как правило, зажимные механизмы не отличаются прочностью, ввиду чего давление паров просто их отрывает. Основываясь на эту информацию, можно сделать вывод, что лучше использовать канистры с резьбовыми пробками.

Еще по теме:

Встройте “Правду.Ру” в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Наверное, один из самых важных факторов при выборе канистры — материал. На сегодняшний день можно встретить разные виды: стальные, алюминиевые и даже пластиковые, которые, как говорилось ранее, разрешают использовать не все АЗС. Рассмотрим каждый из них.

Обзор видов

Сегодня в продажу поступают самые разные модели металлических емкостей для хранения и транспортировки нефтепродуктов. Такие изделия разделяются по разным критериям. Каждый из вариантов имеет свои слабые и сильные стороны, а также особенности эксплуатации.

В первую очередь все металлические резервуары разделяются по своему объему. Чаще всего в продаже встречаются изделия с такими показателями:

  • 1 л;
  • 1,5 л;
  • 2 л;
  • 3 л;
  • 5 л;
  • 10 л;
  • 15 л;
  • 20 л;
  • 25 л;
  • 30 л;
  • 50 литров.

Чем больше объем резервуара, тем больше его размеры. Покупатели могут приобрести как маленькую, так и огромную тару из металла. Разумеется, последняя обойдется дороже.

В производстве канистр используются разные металлы. Некоторые их достоинства и недостатки были упомянуты выше.

Нержавеющая сталь. Одними из самых лучших и надежных являются резервуары, изготовленные из практичной и высокопрочной нержавейки. Указанный материал не требует дополнительных обработок. Правда, нужно учитывать, что найти рассматриваемые экземпляры промышленного изготовления бывает весьма затруднительно.

Эти изделия износостойкие, не ржавеют, прекрасно подходят для хранения нефтепродуктов, но при этом стоят недешево и являются довольно тяжелыми.

Сталь. Этот материал также отличается долговечностью, прочностью и высокой надежностью. Стальные канистры, как правило, тоже стоят не очень дешево. Но такая тара подвержена образованию коррозии, что резко отличает ее от экземпляров из нержавейки.

  • Алюминий. Многие люди предпочитают использовать для хранения и перевозки бензина именно алюминиевые резервуары. Они тоже прекрасно подходят для этих целей, имеют небольшой вес. Алюминиевую тару можно подобрать по доступной цене. Но, как уже говорилось, подобные продукты можно легко повредить или деформировать из-за высокой мягкости материала.

Рассматриваемые емкости для бензина различаются и по своей форме. В продаже можно отыскать разные варианты. Наиболее распространенные – горизонтальные. Встречаются и слегка приплюснутые, округлые экземпляры. Подобрать подходящий резервуар не составляет труда.


В производстве канистр используются разные металлы. Некоторые их достоинства и недостатки были упомянуты выше.

Какими должны быть канистры для хранения бензина

Возможно, не каждый сталкивался с ситуацией, когда в дороге закончился бензин и автомобиль встал, как вкопанный, но слышали про это все. Чтобы избежать этой участи, достаточно вовремя заправляться и следить за уровнем топлива. Но и этот способ не является надёжным, особенно при поездках на дальние расстояния. Заправка попросту может не встретиться на пути. Именно в такие моменты может спасти канистра для бензина, наполненная заранее.


Канистры разделяются между собой:

Пластиковая канистра

Полимерные канистры — современная альтернатива железным изделиям. В отличие от бутылок для воды, делают их не из PET-пластика, а из HDPE (high-density polyethylene) — полиэтилена высокой плотности. Он не пропускает пары топлива, не растворяется бензином и абсолютно безопасен. Такая канистра весит значительно меньше, чем металлическая, удобна в эксплуатации и не ржавеет.

Главная проблема полимерных канистр — заправщики на АЗС, не понимающие разницы между ПЭТ-бутылкой и специальной канистрой для топлива. «В пластик не отпускаем, у нас инструкция», — подобное до сих пор можно услышать на отдельных заправках (к счастью, всё реже). Между тем, никаких официальных запретов нет: уже упомянутый ГОСТ 58404-2019 разрешает заливать топливо в пластиковую ёмкость, если на ней есть маркировка о допустимости хранения нефтепродуктов.

На качественных канистрах также присутствует маркировка UN (ООН) — сертификата ёмкости для опасных грузов. Такой значок подтверждает, что канистра соответствует требованиям международных регламентов по перевозке опасных грузов и прошла необходимые проверки: падение, штабелирование и давление паров жидкости.

На качественных канистрах также присутствует маркировка UN (ООН) — сертификата ёмкости для опасных грузов. Такой значок подтверждает, что канистра соответствует требованиям международных регламентов по перевозке опасных грузов и прошла необходимые проверки: падение, штабелирование и давление паров жидкости.

Какие бывают канистры для топлива?

Различают емкости для хранения бензина как по литражу, от 5 литров и более, так и по материалу изготовления. Что касается наиболее оптимального объема, то для большинства владельцев легковых авто вполне хватит 10 литров. Такие канистры под топливо имеют небольшие габариты, но вместе с тем, указанного объема с головой хватит для различных нужд. К тому же, канистры для топлива 20 литров и более при транспортировке на авто могут расцениваться как опасные грузы. Поэтому рекомендуем вам останавливаться на небольших объемах.

Что касается материала, то бывают стальные, алюминиевые и пластиковые канистры для топлива. Стальные, к примеру, одни из самых дорогих. К тому же, стальные канистры реализуются только больших объемов. К примеру, из данного материала считается наиболее распространенной канистра для топлива 20 литров. В стальной емкости можно хранить не только бензин, но и использовать в качестве канистры для дизельного топлива.

Наиболее практичными считаются алюминиевые канистры. Они существуют как малых, так и больших объемов, они прочные и легкие. К тому же, главное достоинство алюминия – это устойчивость к коррозии. Существуют различные вариации алюминиевых канистр, начиная от различных форм, заканчивая окраской. По форме лучше брать канистру с немного вытянутым горлышком, по цвету – крашенная, конечно, красивее, но вот некрашеная канистра будет куда качественнее.

Пластиковые канистры для топлива далеко не лучший вариант. Да, они легкие и дешевые, но прочностью похвастаться не могут. Несмотря на то, что пластиковые канистры изготавливаются из более прочных составов материала, под воздействием сильных ударов пластик все равно трескается или лопается.

Узнав, какие существуют виды канистр и, разобравшись с тем, что алюминиевая канистра является самой лучшей, не спешите тот же час бежать за покупкой. Очень важно выбрать канистру с наиболее удобным и качественным способом открытия-закрытия. Существуют канистры, как с обычной резьбовой пробкой, так и с зажимным механизмом.

Добавить комментарий