Как подобрать амортизатор для авто

ALEX477 › Блог › Как выбрать амортизаторы)))))

Объяснять, зачем автомобилю нужны амортизаторы, нет никакой необходимости. В большей или меньшей степени это понимают все автолюбители. И все раньше или позже сталкиваются с необходимостью их замены. Вот здесь-то и возникает мучительная для постсоветского человека проблема выбора. На рынке предлагается большое количество марок амортизаторов, различных не только по цене, но и по конструктивному исполнению. Тем более что даже в пределах одной марки можно обнаружить различные модели, каждая из которых зачастую рекламируется как самая оптимальная. Попробуем разобраться.

По устройству основная масса амортизаторов, предлагаемых для обычных автомобилей, делится на масляные и газомасляные, именуемые в простонародье газовыми.

В первых из них в качестве рабочего тела используется масло, а во вторые дополнительно закачивается под давлением газ. Нюансы устройства тех и других в рамках этой статьи мы разбирать не будем, гораздо важнее их потребительские качества.
Газомасляные амортизаторы дороже масляных приблизительно процентов на тридцать.
А чем лучше?

Газомасляные амортизаторы лучше держат дорогу на «гребенке», то есть когда покрытие дороги испещрено мелкими поперечными неровностями. Благодаря своим характеристикам газомасляные амортизаторы, образно выражаясь, лучше прижимают колеса автомобиля к дороге, делая поведение машины в поворотах более надежным. Наиболее полно эти свойства проявляются при прохождении поворотов в предельных режимах и при быстрой езде по плохим дорогам. Поэтому людям, ценящим в автомобиле управляемость и получающим удовольствие от правильного поведения автомобиля в поворотах, лучше предпочесть газомасляные амортизаторы.

Впрочем, различия в характеристиках не так велики, поэтому водителям, предпочитающим спокойную езду из пункта А в пункт Б, вполне подойдут масляные амортизаторы. Якобы меньшая долговечность масляных амортизаторов никакими официальными исследованиями не подтверждается, а вот цена их, как уже говорилось, несколько ниже.
Для людей, проповедующих агрессивный, спортивный стиль езды.

Большинство производителей амортизаторов выпускают специальные серии с увеличенными усилиями отбоя и сжатия. С такими амортизаторами машина становится устойчивее при скоростном прохождении поворотов и просто при быстрой езде, но при этом делается значительно жестче, и поклонникам very agressive style неизменно приходится расплачиваться за свое увлечение комфортом при обычной езде. Примером таких амортизаторов может служить серия Ultra SR фирмы Kayaba.

Есть и производители, известные в первую очередь выпуском амортизаторов для тюнинга. Подавляющее большинство тюнинговых фирм использует амортизаторы фирм KONI и BILSTEIN, которые, кроме большей жесткости, имеют еще регулировку параметров и отличаются очень высокой прочностью и надежностью. Но цена одного такого амортизатора не меньше ста долларов — за все надо платить.

Если говорить о ценах и качестве амортизаторов, то опять же выбор богатый, но чудес не бывает, поэтому дешевые амортизаторы с высочайшим качеством и отменными характеристиками существуют только в ненаучной фантастике. Тем не менее выбрать есть из чего, и для каждой категории покупателей найдется свое предложение.
Если вы ездите лишь по выходным на дачу

Вот, например, если вы ездите лишь по выходным на дачу да еще изредка куда-нибудь, проезжая за год всего тысяч пять километров, вполне оправданным может быть приобретение недорогих амортизаторов вроде AL-KO или QH. По долговечности они уступают таким известным маркам, как SACHS или KAYABA, но при спокойной езде их наверняка хватит на двадцать тысяч километров, а это при годовом пробеге в пять тысяч по времени составит четыре года. Вполне приемлемое решение.
Тем же, кто ездит каждый день

Тем же, кто ездит каждый день и много, пожалуй, лучше предпочесть одну из следующих четырех марок: SACHS, BOGE, KAYABA или MONROE. При приемлемой цене эти амортизаторы обладают довольно высокой надежностью, а о качестве их изготовления говорит тот факт, что именно эти четыре марки практически полностью оккупировали конвейеры европейских и японских автомобильных заводов.
Выбор

При выборе амортизаторов следует помнить и о стоимости их замены, ведь более дешевые амортизаторы, как правило, обладают меньшим ресурсом, следовательно, менять их нужно чаще и экономия на цене может оказаться не такой уж большой. Непререкаемым авторитетом среди производителей амортизаторов пользуются, как уже говорилось выше, фирмы KONI и BILSTEIN. Однако приобретение этих амортизаторов для обычной езды вряд ли можно считать оправданным, несмотря на очень высокое качество, которое вполне отвечает более высокой цене. Проигрыш в комфорте для большинства водителей окажется важнее выигрыша в устойчивости и управляемости, и за свои деньги можно получить совсем не то, что ожидаешь.
Теперь несколько слов о замене амортизаторов.

Если вы решили поменять масляные амортизаторы на газомасляные или наоборот, желательно поменять все четыре сразу. Дело в том, что если установить на одну ось газомасляные амортизаторы, а на другую масляные, то из-за некоторого различия их характеристик поведение машины может измениться. К фатальным последствиям это не приведет, но все же. О том, что амортизаторы нужно менять парами, то есть на одной оси сразу два амортизатора, а не по одному, сказано уже не раз. Но нет смысла и в том, чтобы менять амортизаторы и оставлять при этом изношенные шаровые опоры, разбитые верхние подушки, а уж тем более — порванные пыльники и отбойники на самих амортизаторах. Дело в том, что если детали подвески изношены, то амортизатор работает в ненормальных условиях, шток подвергается чрезмерным изгибающим нагрузкам, при отсутствии или повреждении отбойников любая мало-мальски приличная яма, «заставившая» амортизатор сработать до упора, станет для него последней. В таких случаях говорить о каком-то ресурсе бессмысленно и замена амортизаторов без ремонта подвески оказывается просто выброшенными деньгами. По этой же причине фирмы, продающие амортизаторы, не дают на них никакой гарантии, если они установлены в автомобиль с неисправной подвеской или если отсутствуют пыльники и отбойники амортизаторов. Кроме этого, при установке не должна нарушаться технология выполнения операций.

Большинство производителей амортизаторов выпускают специальные серии с увеличенными усилиями отбоя и сжатия. С такими амортизаторами машина становится устойчивее при скоростном прохождении поворотов и просто при быстрой езде, но при этом делается значительно жестче, и поклонникам very agressive style неизменно приходится расплачиваться за свое увлечение комфортом при обычной езде. Примером таких амортизаторов может служить серия Ultra SR фирмы Kayaba.

Как правильно выбрать амортизатор

Статья о том, какими критериями нужно руководствоваться при выборе амортизаторов для машины. Принципы работы и виды амортизаторов. В конце статьи — видео о том, как делают амортизаторы для авто.

Содержание обзора:

  • Основные принципы работы амортизаторов
  • Необходимость диагностики и ремонта
  • Виды амортизаторов
  • Причины выхода амортизаторов из строя
  • Нюансы выбора амортизаторов
  • Газовые и масляные амортизаторы
  • Видео о том, как делают амортизаторы для автомобилей

Автомобильный амортизатор – это основная часть ходовой системы любого транспортного средства, которая может сделать путешествие на автомобиле максимально комфортным. Многих автовладельцев беспокоит вопрос о том, как выбрать хорошие амортизаторы.

Первый амортизатор появился очень давно, в то время, когда скорость передвижения самоходных экипажей увеличилась до 25 км/ч. Ведь при таких поездках по неровным дорогам пассажиры чувствовали себя некомфортно, их постоянно трясло. Поэтому нужно было найти способ, как избавиться от этих неудобств на дороге. Таким образом, появился автомобильный амортизатор. С его помощью ездить на автомобиле стало мягко и удобно, управляемость транспортным средством возросла, поэтому автомобиль стал маневренным.


Статья о том, какими критериями нужно руководствоваться при выборе амортизаторов для машины. Принципы работы и виды амортизаторов. В конце статьи — видео о том, как делают амортизаторы для авто.

Monroe Adventure

Модели Monroe Adventure — газовые амортизаторы однотрубной конструкции, расчитанные на серьезные нагрузки.

Данные стойки выпускаются производителем в больших количествах, а модельный ряд насчитывает более 100 стоек.

Monroe Adventure специально рассчитаны на применение с тяжелыми внедорожниками или минивэнами.

4. Жесткость и качественные характеристики.

Особенности выбора амортизаторов – Энциклопедия японских машин

Амортизатор — узел подвески автомобиля, уменьшающий колебания кузова и колес. Он превращает кинетическую энергию их вертикальных перемещений в тепловую и рассеивает ее в окружающую среду.

В подвесках современных автомобилей применяют телескопические амортизаторы, в основном — гидравлические двухтрубные и гидропневматические однотрубные. И те и другие гасят раскачку за счет гидравлического сопротивления. Оно возникает при перетекании амортизаторной жидкости 1 через специально подобранные отверстия постоянного (дроссели) и переменного (открывающиеся клапаны) сечения.

Телескопическая стойка (в обиходе — Мак-Ферсон) — агрегат подвески, соединенный верхней частью шарнирно с кузовом, а нижней — жестко с неподвижными деталями ступичного узла (поворотным кулаком или цапфой). Как правило, состоит из амортизаторной стойки, пружины и верхней опоры с подшипником. Воспринимает продольные, поперечные и вертикальные нагрузки, действующие между колесом и кузовом 2 .

Амортизаторная стойка — амортизатор увеличенных размеров, основной элемент телескопической стойки.

Патрон (вкладыш, картридж) (рис. 1) — телескопический амортизатор, устанавливаемый в корпус амортизаторной стойки или амортизатора, как правило, при их ремонте. Работать в подвеске “в чистом виде” не может.

Рис. 1. Ремонтные патроны амортизаторной стойки (пунктиром показан контур штатного резервуара).
Двухтрубный: 1 — корпус патрона; 2 — центрирующая втулка; 3 — гайка резервуара; 4 — рабочий цилиндр; 5 — шток с поршнем и клапаном отбоя; 6 — буфер отбоя; 7 — клапан сжатия; 8 — полости, заполненные амортизаторной жидкостью.
Однотрубный: 1 — корпус патрона с опорными втулками 11; 2 — центрирующая втулка; 3 — гайка резервуара;4 — рабочий цилиндр амортизатора; 5 — шток с поршнем и клапанной системой; 6 — буфер отбоя; 7 — плавающий поршень с уплотнениями; 8 — полости, заполненные амортизаторной жидкостью; 9 — буфер сжатия; 10 — газовая полость.

Полный ход поршня (штока) — разность длины телескопического амортизатора в растянутом и сжатом положении.

Дроссельный и клапанный режимы — работа амортизатора, соответственно, с закрытыми и открытыми (открывающимися) клапанами.

На дроссельном режиме скорость поршня мала, и жидкость перетекает через постоянно открытые дроссели. С увеличением скорости гидравлическое сопротивление растет, открываются клапаны, и жидкость течет еще и через них — это клапанный режим 3 . Момент открытия клапанов задают при проектировании амортизатора в зависимости от требуемой его характеристики.

Характеристика амортизатора — зависимость сил его сопротивления 4 от скорости перемещения поршня. Как правило, она несимметрична — сопротивление при сжатии меньше, чем при растяжении. Это ограничивает нагрузку, передающуюся кузову при наезде колеса на неровность.

Характеристику записывают на специальных стендах при максимальных скоростях поршня до 1,0 м/с. Однако ее можно нарисовать самостоятельно. Для этого нужно знать хотя бы одно значение силы сопротивления при соответствующей скорости поршня на каждом режиме. Соединив три точки (центр координат и значения сил) плавной линией, получают приблизительную характеристику амортизатора. Это упрощает его выбор. Ведь у разных фирм скорость поршня, при которой определяют силы сопротивления, неодинакова, и без графика сопоставить их значения трудно (см. “Амортизаторы для российских легковых автомобилей”).

Характеристика может быть (рис. 2) регрессивной, прогрессивной, линейной или комбинированной. Каждая придает разные свойства одному и тому же автомобилю. Но амортизаторы с однотипными характеристиками могут отличаться друг от друга величинами сил сопротивления, тоже влияющими на поведение машины. Поэтому специалисты сравнивают принципиальные (качественные, ярко выраженные) особенности характеристик разных типов.

Рис.2. Типы характеристик амортизаторов:
зеленый график — регрессивная;
красный график — прогрессивная;
синий график – линейная.

Регрессивная наиболее распространена. С ней амортизатор хорошо гасит колебания и уменьшает интенсивность крена кузова при резких маневрах, но пропускает на него вибрации от разбитой дороги (от совокупностей мелких неровностей — выбоин, швов, гребенки, булыжника на трамвайных путях — высотой около 30 мм). Кроме того, если амортизатор рассчитан для магистрального автомобиля, переезд на нем единичных выступов (ступенек асфальта, образовавшихся при ремонте дороги) на высокой скорости может сопровождаться ощутимыми ударами.

Прогрессивную применяют реже. Ее основное преимущество — повышение виброзащиты кузова. Однако, проезжая череду плавных волн, машина может раскачаться вплоть до пробоев подвески. При энергичной смене полосы движения не исключены повышенные крены и диагональная раскачка автомобиля. А когда он полностью нагружен, у водителя часто возникает ощущение “слабых” амортизаторов. Если же их заменить усиленными, но с тем же типом характеристики, будут перегружены места крепления к кузову или подвеске.

Линейная по свойствам занимает промежуточное положение.

Комбинированная сочетает разные типы характеристик (например, прогрессивную и регрессивную). Кроме того, изготовители иногда делают их не “гладкими” — на отдельных участках кривую искажают, пытаясь влиять на нюансы поведения машины.

Любые новые амортизаторы лучше неисправных. А “плохих” или “хороших” характеристик не бывает. Их оценка зависит от назначения и конструкции автомобиля, особенностей его эксплуатации, качества дороги, жесткости шин и, главное, личных пристрастий водителя — люди по-разному воспринимают колебания и реагируют на них.

Если нет специфических требований к машине, оптимальное решение — придерживаться рекомендаций автозаводов и покупать штатные амортизаторы. Они универсальны по плавности хода, устойчивости и управляемости автомобиля, соответствуют заданным условиям его эксплуатации, их силовые параметры согласованы с прочностью кузова, а геометрические — с подвеской.

Когда на автомобиле часто ездят с полной нагрузкой или он дополнительно оснащен газобаллонной системой, можно купить амортизаторы посильнее — примерно на 30-50%. Приверженцам активного стиля управления машиной, желающим уменьшить интенсивность кренов кузова, подойдут амортизаторы с повышенным сопротивлением на дроссельных режимах. А любителям “полетов” по загородным автострадам — еще и на клапанных.

Часто поставщики запасных частей не афишируют параметры продукции, ссылаясь на фирменное “ноу-хау”. Автозаводы, естественно, не могут проверить все возможные варианты характеристик и за последствия применения неиспытанных амортизаторов не отвечают.

При выборе можно ориентироваться на каталоги известных фирм — они вряд ли будут рисковать своей репутацией. Тем не менее, полезно проконсультироваться о назначении продукции у технических специалистов в представительстве фирмы или у ее официального дилера.

Кроме того, полезно проехать на автомобиле той же модели, что и у вас, но с приглянувшимися амортизаторами.

Применение нештатных амортизаторов


    Улучшив одно свойство машины, можно ухудшить остальные. Например, увеличение усилия на отбой повысит эффективность амортизатора. Но, если несимметричность характеристики велика, не исключено “притягивание” кузова к дороге при продолжительных колебаниях (на проселке, булыжной мостовой и т.п.). Ход сжатия подвески будет постепенно уменьшаться, а вероятность ее пробоя — увеличиваться. Кроме того, подскочив на неровности, колесо может зависнуть при отбое, оторвавшись от дороги, — это опасно.

Слишком мощные амортизаторы могут вырвать “с мясом” места крепления к кузову или подвеске.

Похожие с виду узлы одного автомобиля не обязательно годятся для другого той же марки, но иной модели или модификации. Даже их место по отношению к колесу или угол наклона к вертикали влияют на эффективность работы.

Особенно тщательно нужно обдумать замену штатных однотрубников относительно дешевыми двухтрубниками на тех машинах, где при перемещениях колеса амортизатор наклонен больше чем на 45°. В этом случае альтернативы газонаполненному не существует.

Патроны, установленные при ремонте, охлаждаются хуже штатных амортизаторов — “лишние” стенка и воздушная прослойка затрудняют теплоотвод. Чтобы при интенсивной работе подвески жидкость в патроне не перегревалась, а характеристика была стабильной 5 , в резервуар ремонтируемой стойки можно залить жидкость (масло) — она передаст наружным стенкам тепло от вкладыша. Однако многие изготовители этого не требуют. Отчасти из-за небольшой вероятности опасных последствий временного снижения эффективности амортизатора. Но в основном — не желая необоснованных рекламаций: в штатном резервуаре уплотнений патрона не предусмотрено, поэтому, например, при хранении собранного узла в горизонтальном положении жидкость может вытекать, создавая впечатление негерметичности вкладыша. Кроме того, если (по принципу “хуже не будет”) залить жидкости больше рекомендованного количества, при работе подвески она может появляться на наружных поверхностях стойки, также вызывая иллюзию неисправности.

Если у двухтрубного ремонтного картриджа стойки диаметр штока меньше штатного (например, 20 вместо 25 мм), при динамичном стиле вождения или частых поездках по плохим дорогам на машине с полной нагрузкой велик риск погнуть его.

Когда в сжатом состоянии амортизатор длиннее 6 , а в растянутом — короче штатного, не исключена опасность его поломки и ухудшения плавности хода автомобиля. В первом случае, особенно если разрушены буферы сжатия, перемещение подвески будет ограничено длинным амортизатором, который примет на себя все жесткие удары. Во втором или когда ход недостаточен — уменьшится перемещение колеса на отбой, и при движении по неровной дороге возможны рывки, дерганье и стуки в подвеске, особенно на незагруженной машине. “Длинноходный” амортизатор увеличит ход колеса в отбое, пружины могут сместиться со своих мест и перекоситься, тормозные шланги — выбрать запас длины и порваться, а сайлент-блоки — преждевременно износиться (углы их качания станут недопустимыми).

Иногда при установке “длинных” или “коротких” амортизаторов помогают их увеличенные усилия сопротивления, уменьшающие амплитуду перемещений кузова и колес и, соответственно, вероятность ударов и рывков в подвеске.

  • Когда штатные амортизаторы предназначены для установки буферов сжатия и пружин подвески, покупать замену с тонким штоком (например, 10,5 вместо 12 мм) рискованно — он может не выдержать нагрузки и погнуться.
  • Менять амортизаторы нужно парами. Некоторые фирмы даже продают их упакованными по две штуки. Допустимо ставить на автомобиль одновременно однотрубники и двухтрубники, но на одной оси они должны быть одинаковы.

    Желательно, чтобы у каждого амортизатора был паспорт с техническими характеристиками и гарантийными обязательствами изготовителя. А у патрона — еще и инструкция по сборке: каким моментом затягивать гайку резервуара, заливать ли жидкость для теплоотвода и, если надо, то сколько и какой, и т.п.

    Кроме того, иногда на амортизаторах есть защитные чехлы. Они могут быть транспортными, и при монтаже их надо снять. Об этом также должно быть сказано в инструкции.

    К сожалению, многие изготовители поставляют в магазины амортизаторы без технической документации. Их параметры можно проверить в специализированных фирмах на исследовательском оборудовании, но только после покупки. Кстати, долговечность амортизатора специалисты определяют по уменьшению его сил сопротивления, считая предельно допустимым потерю не более 25% от номинала. Не зная исходных значений, выявить такую неисправность невозможно.

    В любом случае у прилавка удастся только оценить качество изготовления амортизатора по косвенным признакам, придерживаясь указанной ниже последовательности действий.

    Наружный осмотр


      Маркировка 7 на амортизаторе должна соответствовать требованиям автозавода или каталогам изготовителя.

    Потеки и капли жидкости, вмятины (особенно у однотрубных амортизаторов) на наружной поверхности резервуара, а также царапины, риски, повреждения или неоднородность покрытия штока 8 — недопустимы.

  • Резьба штыревого крепления амортизатора должна быть без повреждений. Для дополнительной проверки можно навернуть на него несамоконтрящуюся гайку.

  • Проверка геометрических размеров (линейкой и штангенциркулем)

    • Длина в сдвинутом состоянии.

      Ход штока. Если нет информации о разрешенных автозаводом отклонениях от номинального значения, пределом можно считать ±5 мм.

    • Положение чашки пружины (при наличии) на резервуаре относительно нижней проушины или скобы крепления.

    Проверка работоспособности амортизатора

    Двухтрубник нужно предварительно прокачать (3-5 раз сжать и растянуть на полный ход), поставив вертикально штоком вверх (отклонение от вертикали не более 30°), и потом не класть и не переворачивать.

    Однотрубник можно проверять в любом положении без подготовки.

    Полностью сжать и растянуть амортизатор 3-5 раз, перед каждым циклом повернув шток в резервуаре примерно на 120° вокруг своей оси 9 .


      Перемещения должны быть плавными, с заметным усилием, без заеданий на всей длине хода. Стуки, скрипы и прочие шумы недопустимы, за исключением “сопения” — его вызывает перетекание жидкости через клапанную систему.

    Сопротивление амортизатора при сжатии, как правило, меньше, чем при отбое (примерно в три раза). В конце хода растяжения не должно быть уменьшения усилия (провала), а сжатия — увеличения (подпора). У прокаченного двухтрубника провал свидетельствует о нехватке жидкости, а подпор — об ее избытке. У однотрубника провал — признак поврежденного уплотнения плавающего поршня.

  • Жидкость не должна вытекать из амортизатора. Следы ее пленки на штоке допустимы (он будет жирный на ощупь), но без кольцевых наплывов на нем и у сальника, вновь возникающих после снятия их тканью8.

  • Особенности

    • Если двухтрубную амортизаторную стойку (или патрон) после прокачки полностью сжать в вертикальном положении и отпустить шток, он должен самопроизвольно выдвинуться, как правило, не менее чем на 30 мм. Его выталкивает давление воздуха, сжатого в резервуаре вытесненной из цилиндра жидкостью. Это свидетельствует о правильной сборке узла. Кроме того, если из полностью сжатого вертикального положения, взявшись за крепежную часть штока, приподнять стойку, она должна опускаться под собственным весом.

      У однотрубника газовый подпор должен выдвигать шток полностью из любого положения.

    • В “перевернутых” однотрубных патронах вместо штока из корпуса под действием выталкивающей силы выдвинут рабочий цилиндр. Штатный буфер сжатия подвески на него поставить нельзя. Заменитель должен быть внутри, поэтому ход картриджа меньше (примерно на 50-80 мм), чем у аналогичного двухтрубника. Кроме того, в конце хода сжатия, после касания буфера, усилие будет плавно и увеличиваться.

    • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

    Характеристика амортизатора — зависимость сил его сопротивления 4 от скорости перемещения поршня. Как правило, она несимметрична — сопротивление при сжатии меньше, чем при растяжении. Это ограничивает нагрузку, передающуюся кузову при наезде колеса на неровность.

    Газовые или масляные амортизаторов – какие лучше поставить

    Как нам уже известно, амортизаторы авто делятся на три вида по типу рабочего вещества. Далее рассмотрим, в каких ситуациях они проявляют себя с наилучшей стороны.

    Установить масляные амортизаторы лучше если:

    • бюджет ограничен, ведь в связи с основными недостатками, такими как слабая эффективность на неровных дорогах и нестабильная работа в холодное время года, цена таких амортизаторов значительно ниже чем других.

    Выбрать газо-масляные амортизаторы лучше если автовладелец:

    • предпочитает спокойной манеры езды;
    • не готов часто ремонтировать подвеску автомобиля.

    Их конструкция похожа на обычные гидравлические, но за счет того, что вместо воздуха в них используется газ-азот, они дольше служат, обеспечивают лучшую амортизацию и более эффективную работу в скоростных режимах на трассе.

    Ставить газовые амортизаторов лучше если:

    • автомобиль часто используется в гонках;
    • необходима мгновенная реакция на изменение режима движения колес;
    • нужна улучшенная управляемость транспортным средством в любых погодных условиях (не дубеют на морозе и защищают авто от аквапланирования);
    • потребность уверенно держать сцепление с дорожным полотном на высокой скорости является приоритетней чем комфортное движение.

    Главный недостаток таких амортизаторов в том, что из-за малого хода штока будете не только ощущать тряску на кочках, но и придется чаще ремонтировать подвеску, поскольку некоторые узлы ходовой будут изнашиваться быстрее.

    Выбирая лучшие амортизаторы, можно руководствоваться разными критериями: как стилем вождения, так и условием эксплуатации авто, или исходя из показателя жесткости и удобства. Но в любом случае нужно следить за исправностью каждого из видов амортизаторов, ведь когда один или несколько амортов выходят из строя, то существенно ухудшается качество сцепления шин с дорожным покрытием, а это негативно повлияет на устойчивость и тормозной путь автомобиля.

    Кроме этого, также происходит значительный износ таких деталей подвески — сайлентблоков, рычагов, рулевых наконечников, шин, пружин и тормозных механизмов, каких бы фирм они небыли. То есть, из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что для среднестатистического автовладельца на свой автомобиль будет лучше поставить газо-масляные амортизаторы. Остается только определится с фирмой производителя.

    Boge тоже немецкое качество. Амортизаторы этой фирмы, которая, кстати, теперь принадлежит компании Sachs, устанавливаются на конвейерных авто концерна VAG, BMW и Mercedes. Стоимость значительно дешевле, нежели у предыдущих, да и технические характеристики иномарок общего назначения не меняют. Производят амортизаторы с расчетом на 3 основные потребности: для комфортной езды (Pro-gas, Automatic), для спортивных авто (Turbo-gas) и способные выдерживать повышенные нагрузки (Nivomat, Turbo24).

    Bilstein

    Один из крупнейших поставщиков европейских автоконцернов – уже более 60 лет их амортизаторы использует Mercedes-Benz, BMW или Ferrari. Так что, меняя заводской «оригинал» на элементы Bilstein, Вы по сути установите те же амортизаторы.
    Для замены штатных амортизаторов предназначены три качественные серии:

    1. B1 – те самые заводской комплектации.
    2. B2 – доступные по цене масляные двухтрубники.
    3. B4 – газонаполненные амортизаторы однотрубной или двухтрубной конструкции, предназначены для умеренного увеличения жесткости подвески. Производитель гарантирует, что характеристики этих амортизаторов позволяют им работать со стандартными пружинами.

    Вариантов же для тюнинга подвески у компании огромное количество: доступны и специальные серии для занижения, и регулируемые амортизаторы (включая электронно-регулируемые), и оффроудные, и спортивные, и койловеры. Перечислить все предложения в рамках данной статьи невозможно по объему. Из предложений Bilstein интересны газомасляные варианты – в наших условиях их газовые амортизаторы кажутся многим все же излишне жесткими.


    Вариантов же для тюнинга подвески у компании огромное количество: доступны и специальные серии для занижения, и регулируемые амортизаторы (включая электронно-регулируемые), и оффроудные, и спортивные, и койловеры. Перечислить все предложения в рамках данной статьи невозможно по объему. Из предложений Bilstein интересны газомасляные варианты – в наших условиях их газовые амортизаторы кажутся многим все же излишне жесткими.

    Основные типы амортизаторов

    Помимо более узкого диапазона характеристик упругости, подушка из воздуха в масляном амортизаторе не эффективно рассеивает тепловую энергию, выделяющуюся в процессе интенсивной работы, что иногда приводит к закипанию рабочей жидкости. В газомаслянном амортизаторе этот эффект исключен.

    Как и любая гидравлическая техника, цилиндры амортизаторов требуют высокоточной (прецизионной) механической обработки, непростой системы клапанов и уплотнений, причем для газомаслянных амортизаторов эта система только усложняется.

    Поскольку газонаполненная часть амортизатора значительно расширяет динамический диапазон системы, в целом устройство предполагает более мягкую реакцию на дорожные неровности, чем в «масляном» варианте – это как бы последовательное соединение двух пружин: мягкой и жёсткой, которое суммарно даёт более мягкую реакцию, чем просто жёсткая пружина.

    Интересно, что производители поступают ровно наоборот и настраивают газовые амортизаторы в большей степени на агрессивную манеру езды и спортивные автомобили. Точнее, на трассах с хорошим покрытием газовые амортизаторы настроены на более мягкую реакцию от вертикальных воздействий, а на плохих дорогах с этими же настройками становятся более жёсткими.

    Необходимо подчеркнуть, что в спортивной езде плавность хода стоит далеко не на первом месте: куда важнее такие параметры, как управляемость и курсовая устойчивость, которые газовые амортизаторы обеспечивают лучше масляных.


    Необходимо подчеркнуть, что в спортивной езде плавность хода стоит далеко не на первом месте: куда важнее такие параметры, как управляемость и курсовая устойчивость, которые газовые амортизаторы обеспечивают лучше масляных.

    Правильный выбор конструкций

    Давайте сначала определимся, куда пойти за покупкой нового комплекта.

    1. Можно приобрести качественную деталь у официальных дилеров. Но это влетит в копеечку.
    2. Поискать счастья можно на автомобильном рынке. Но, скорее всего, под видом известного бренда вам впихнут ширпотреб. Резюме: потеря своих денежных знаков и ощущение неудачника.
    3. Интернет. Здесь всё просто: заказал, доставили, оплатил. А что, если не знаешь параметров и для тебя подбор амортизаторов по размеру – это целая наука. Остаётся ещё один вариант – обратиться в автомобильный магазин запасных частей. Хотя и здесь работают «пройдохи», для которых, безопасность стоит отнюдь не на первом месте.

    Поэтому, давайте выясним, как обезопасить себя, покупая новый комплект. Размеры задних амортизаторов и передних конструкций разнятся, Длину каждого можно элементарно определить, используя линейку и рулетку.

    К характеристикам, по которым отбираются комплекты кроме длины входит учёт:

    1. Жёсткости.
    2. Нагрузка на ось.
    3. Вес автомобильного колеса.
    4. Центр тяжести.

    Именно на вышеперечисленные показатели нужно смотреть при тестировании этого устройства.

    Важным аспектом при покупке в магазине новых амортизирующих узлов является:

    1. Наличие целостной упаковки.
    2. Проверка и наличие комплектующих деталей крепежа.
    3. Чек на покупку.
    4. Проверка фирменной чеканки. Это отличие оригинала от подделки.
    5. Инструкция.
    6. Гарантийный талон.

    Вы должны знать, что наличие гарантии на товар, при самостоятельной установке, лишает вас права льгот. Поэтому, оригинальные изделия рекомендуется ставить в специализированных центрах.

    Выбор можно провести исходя из таких показателей как:

    1. Длины штыря.
    2. Диаметра внутренней втулки.
    3. Ширины втулки.
    4. Внутреннего диаметра проушины.
    5. Ширины крепления под 2 болта.
    6. Длины изделия в сжатом состоянии.
    7. Длины нового изделия в разжатом состоянии.

    Давайте рассмотрим показатели отечественных механизмов на примере некоторых автомобилей.

    1. Жёсткости.
    2. Нагрузка на ось.
    3. Вес автомобильного колеса.
    4. Центр тяжести.

    БелМаг

    Продукт отечественного производства, который занимает лидирующие позиции в нашей стране. Бренд выгодно отличается своей доступной ценовой политикой, а также весьма широкому ассортименту.

    Кстати, в каталоге БелМаг можно увидеть не только стойки, но и другие комплектующие для авто, включая подвеску, рулевую рейку, тормозную систему и пр.

    Товары поставляют прямо на заводы ВАЗ и ГАЗ, также их экспортируют в другие страны мира. Дилерская сеть весьма отличается своим уровнем развития, так что увидеть продукцию от данного бренда можно практически в любом автомагазине.

    Согласно отзывам владельцев, такие амортизаторы демонстрируют отличную работу при езде даже по грунтовке, а также дорогам с неровностями.

    В то же время, на асфальте чувствуется небольшое раскачивание при скорости более чем 90 километров в час, так что модельный ряд БелМаг не будет наиболее актуальным вариантом для тюнинга спорткаров.

    Наверное, это самый универсальный вариант. Германская модель отлично подойдет для большинства современных автомобилей.

    Критерии выбора качественных амортизаторов

    Для выбора качественных амортизаторов необходимо смотреть на следующие параметры:

    • Тормозной путь – стойки напрямую влияют на этот параметр, так как предотвращают раскачивание автомобиля при торможении.
    • Раскачивание на поворотах – при прохождении поворота автомобиль наклоняется, контакт шин с покрытием ослабевает. На устойчивость машины влияет жёсткость стоек амортизатора.
    • На комфорт при прохождении участков дорогис плохим покрытием влияет способность амортизатора гасить колебания.

    Какие стойки подойдут именно вам, зависит также от стиля езды, качества шин и дорог. Например, один и тот же автомобиль может чётко входить в поворот, но его будет сильно трясти на кочках. Отсюда вывод – выбирая амортизаторы нужно определиться, что для вас важнее: мягкость и комфорт или чёткое и острое управление. Если у вас нет предпочтений к условиям эксплуатации, лучше придерживаться рекомендаций завода изготовителя. Штатные стойки амортизаторов идеально подходят для конкретного автомобиля и будут полностью выполнять всё, что от них требуется. Если вы используете транспортное средство с газобаллонным оборудованием или сильно перегружаете его, стоит задуматься об установке более мощных стоек.

    Амортизаторы бывают газовые (газомаслянные) и масляные. Также амортизаторы разделяются по количеству труб: однотрубные и двухтрубные.

    Какие выбрать амортизаторы для автомобиля

    Амортизаторы это наиболее часто меняемая деталь в автомобиле. Срок их эксплуатации зависит не так от качества, как от состояния дорожного покрытия, по которому перемещается автомобиль, а также способа езды водителя. Амортизатор является важной составляющей системы подвески, поэтому влияет не только на ходовые характеристики авто, но и на комфортность езды. А поэтому к подбору амортизаторов необходимо подходить со всей серьезностью.

    На амортизаторе не должно быть видимых масляных подтеков


    Также оценить исправность амортизатора можно во время езды. Если амортизаторы неисправны, то на скорости выше 60 км/ч авто будет трудно удерживать на прямой, особенно он будет «рыскать» на мелких кочках. На неровностях управление автомобилем будет иметь замедленную реакцию – руль уже повернут, а машина двигается по прямой.

    Далее – подборка основных брендов амортизаторов, представленных на нашем рынке:

    Имеется пять ступеней регулировки:
    1-я ступень – для скоростных трасс;
    2-я ступень – для неровных поверхностей;
    3-я ступень – для неустойчивой и плохой дороги;
    4-я ступень – для проселочных дорог и бездорожья;
    5-я ступень – для бездорожья.
    От 45 до 90 евро за амортизатор

    Добавь комфорта: выбираем правильные амортизаторы

    Когда пора менять амортизаторы

    Как выбрать амортизаторы для автомобиля?

    Амортизаторы являются деталями автомобиля, которые требуют замены наиболее часто. Срок их службы напрямую зависит от нескольких факторов: во-первых, от их качества, во-вторых, от состояния дороги, по которой передвигается машина, и в-третьих, от способа управления автомобилем. Амортизаторы, являясь, пожалуй, одной из самых важных составляющих автомобильной подвески, непосредственно влияют как на ходовые характеристики машины, так и на комфортность передвижения в целом. Таким образом, вопрос о том, как выбрать амортизаторы для автомобиля, является далеко не праздным и к их выбору следует подходить ответственно.

    Когда пора менять амортизатор?
    Каждый автомобилист, наверное, обращал внимание, что амортизаторы в сравнении с другими деталями автомобиля требуют замены наиболее часто. Проверка исправности амортизатора осуществляется несколькими способами. В первую очередь выявить вышедший из строя амортизатор позволит визуальный осмотр. На полностью исправных амортизаторах не должно быть никаких подтеков и даже малейших масляных налетов. В идеале эта автомобильная деталь должна быть полностью сухой.

    Далее в ходе осмотра нужно проверить работоспособность отбоя и буфера пыльника. Наличие масла на поверхности отбоя или буфера пыльника с большой вероятностью говорит о том, что амортизаторы непригодны для дальнейшей эксплуатации и их пора менять. Дело в том, что масло способствует ускоренному разрушению амортизаторов.

    Впрочем, исправность автомобильных амортизаторов можно оценить и другим способом. Обычный тест на покачивание позволит проверить работоспособность амортизаторов. Для выполнения этого теста нужно как следует раскачать машину за угол кузова, а потом отпустить ее в нижней точке. Если автомобиль в течение непродолжительного времени еще будет качаться, то это свидетельствует о неисправности амортизаторов. Если же машина прекратит качаться буквально сразу же, то это, по всей видимости, означает, что амортизаторы в полном порядке и годны для дальнейшей эксплуатации.

    И это еще не все! Существует еще один способ проверки исправности амортизаторов. Оценка работоспособности в данном случае проводится во время передвижения. Следует разогнать автомобиль, чтобы скорость его передвижения составляла более 60 км/ч. И на такой скорости следует внимательно следить за поведением машины. Если автомобиль достаточно трудно удерживать на прямой траектории движения и если он начинает «рыскать» на мелких неровностях и кочках, то велика вероятность, что амортизаторы давно вышли из строя. Кроме того, поводом замены амортизаторов может стать замедленная реакция автомобиля на неровной дороге. В качестве наглядного примера, иллюстрирующего замедленную реакцию, можно привести следующую ситуацию: рулевое колесо уже повернуто, а автомобиль продолжает двигаться по той же (ранее заданной) траектории.

    Если все перечисленные способы определения работоспособности амортизатора по тем или иным причинам не подходят для автомобилиста, то можно смело обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей, где специалисты вынесут точный вердикт годности или негодности этой детали автомобиля для последующей эксплуатации.

    Нюансы выбора амортизаторов
    На автомобильных рынках можно встретить огромное количество разных марок амортизаторов. Отличия разных марок амортизаторов кроются и в цене, и в конструкции. Необходимо также отметить, что амортизаторы одной марки представлены разными моделями. Производители амортизаторов в своей рекламе часто представляют их в качестве самых оптимальных. Итак, давайте подробнее расскажем о нюансах выбора амортизаторов.

    Амортизаторы, представленные на рынке, можно разделить на масляные и газомасляные. Характерная особенность масляных амортизаторов заключается в том, что в них рабочим телом является масло. А газомасляные амортизаторы отличаются тем, что в них дополнительно осуществляется закачка газа под давлением. Конструкция и масляных, и газомасляных амортизаторов на самом-то деле не так важна, как важны их характеристики и потребительские свойства, обусловленные именно их устройством.

    Необходимо отметить, что стоимость газомасляных амортизаторов выше стоимости просто масляных. Разница в цене иногда может достигать тридцати процентов. В связи с этим возникает вполне обоснованные вопрос – а стоит ли переплачивать и чем лучше газомасляные амортизаторы? По словам специалистов, приобретение газомасляных амортизаторов все-таки имеет смысл, поскольку они существенно лучше удерживают машину на дорожном покрытии, которое имеет небольшие поперечные неровности и кочки. Говоря образным языком, газомасляные амортизаторы способствуют лучшему прижатию колес автомобиля к дороге, вследствие чего поведение машины даже на резких поворотах становится максимально надежным. Оценить по достоинству все преимущества газомасляных амортизаторов можно только при резких поворотах на предельных режимах и при быстром передвижении по отвратительному дорожному покрытию. Таким образом, автомобилистам, для которых надежная управляемость является главным в автомобиле, рекомендуется отдать своей предпочтение газомасляным амортизаторам.

    Впрочем, особых различий в характеристиках и масляных, и газомасляных амортизаторов практически нет. И водители, предпочитающие быстрой езде по плохой дороге с резкими поворотами спокойное передвижение, вполне могут остановить свой выбор на масляных амортизаторах. Многие автомобилисты полагают, что масляные амортизаторы имеют меньшей срок службы. Но это не так, подобное мнение ошибочно, так как в настоящее время никакие официальные исследования не могут подтвердить данный факт.

    Производители амортизаторов
    На автомобильном рынке запчастей можно встретить специальные серии амортизаторов, обладающих повышенным усилием отбоя и сжатия. Выпуск таких амортизаторов осуществляют многие производители. Единственное преимущество таких амортизаторов заключается в том, что они способствует повышению устойчивости машины при быстром передвижении и при резких поворотах на высокой скорости. Однако наличие таких амортизаторов делает автомобиль достаточно жестким, что, безусловно, не лучшим образом сказывается на комфорте езды. Автомобилистам, решившим пожертвовать комфортом передвижения, рекомендуется остановить свой выбор на серии амортизаторов Ultra SR от производителя Kayaba.

    Немалое количество производителей занимается исключительно тем, что осуществляеют выпуск амортизаторов, которые используются для тюнинга. Как правило, сервисы, которые занимаются тюнингом автомобилей, в большинстве случаев отдают свое предпочтение амортизаторам компаний BILSTEIN и KONI. Данные амортизаторы, помимо наличия жесткости, обладают регулировкой параметров. Кроме того, такие амортизаторы отличаются высоко надежностью и прочностью. Единственный их минус – это стоимость, которая за один амортизатор может превышать сто долларов.

    Выбор амортизаторов на самом деле огромный. Нужно лишь подобрать оптимальный с точки зрения стоимости и качества амортизатор. Безусловно, найти амортизатор, обладающий отменными характеристикам и стоящий очень дешево, практически невозможно. Как бы то ни было, радует то, что есть из чего выбрать.

    Автомобилистам, которые пользуются своей машиной крайне редко, например, только на выходных днях при поездке загород, можно посоветовать купить совсем недорогие амортизаторы. К амортизаторам из низкой ценовой категории относятся QH и AL-KO. Выбор таких деталей – идеальное решение для тех, кто проезжает на автомобиле менее семи тысяч километров в год. Безусловно, долговечность этих амортизаторов оставляет желать лучшего, особенно по сравнению с амортизаторами таких известных компаний, как KAYABA и SACHS. Однако спокойный стиль езды может почти на сто процентов гарантировать, что они прослужат в течение двух-трех лет и примерно их хватит на пробег в 21 тысячу километров.

    Автовладельцам, использующим машину ежедневно, можно посоветовать приобрести амортизаторы таких марок, как Monroe, Kayaba, Boge, Sachs. Приемлемая стоимость, долговечность, и надежность – именно этим отличаются перечисленные марки амортизаторов. Помимо прочего, следует отметить, что именно перечисленные марки амортизаторов наиболее часто используются на европейских и японских автоконцернах, что, безусловно, говорит об их высоком качестве.

    Как правильно выбрать амортизаторы для автомобиля?

    Приобретая амортизаторы для автомобиля, обязательно следует учитывать и стоимость их замены. К примеру, амортизаторы, находящиеся в более дешевом ценовом сегменте, обладают меньшим ресурсов, т.е. меньшим сроком эксплуатации. Вследствие этого осуществлять их замену придется чаще. В конечном итоге вполне может получиться так, что экономия от покупки дешевых амортизаторов будет полностью нивелирована частотой их замены.

    Ориентиром при покупке могут стать изначально установленные на автомобиле амортизаторы. Ориентироваться на это, конечно, можно, но сильно надеяться, что это поможет избежать ошибок при выборе и позволит приобрести качественные амортизаторы, не стоит. Дело в том, что производители устанавливают на выпускаемые автомобили амортизаторы, которые, как правило, рассчитаны на средние условия эксплуатации. И при выборе амортизаторов вспомнить, какой срок службы был у старых амортизаторов и каким было поведение автомобиля, и только после этого принимать окончательное решение о покупке таких же амортизаторов или амортизаторов другого типа от другого производителя.

    Типы амортизаторов. В данном случае на рынке имеется неустанная конкуренция между производителями. Совершенно некорректно сравнивать масляные и газомасляные амортизаторы. Не следует верить рекламе, которая превозносит преимущества одних, указывая на недостатки других. В пределах даже одной марки может быть представлено огромное количество моделей амортизаторов, которые предназначены для эксплуатации только в определенных условиях. Выходит, что на практике никто не сможет достоверно сказать, что данный тип амортизаторов лучше другого типа. Как бы то ни было, при выборе амортизаторов нужно исходить из конструктивных качеств амортизаторов и автомобиля, дабы во время осуществления замены не возникло сложных проблем.

    Стиль езды. Поклонникам быстрой езды с резкими поворотами рекомендуется остановить свой выбор на амортизаторах, обладающих повышенным отбоем и увеличенным усилием сжатия. Однако наличие таких амортизаторов на автомобиле существенно уменьшает комфортность передвижения. Поклонникам спокойного передвижения можно посоветовать отдать свое предпочтение стандартным масляным амортизаторам, которые при более низкой цене имеют практически такую же функциональность.

    Замена амортизаторов. Необходимо отметить, что при замене газомасляных амортизаторов на масляные следует менять не один амортизатор, а все четыре. В противном случае, когда на одной оси установлены разные амортизаторы – газомасляные и масляные, обладающие разными характеристиками, ухудшится управляемость автомобилем и комфортность передвижения. К трагическим последствиям установка на одну ось разных амортизаторов обычно не приводит, но от экспериментов лучше отказаться. Замена амортизаторов осуществляется строго с соблюдением технологии установки.

    Идеальный вариант – если у купленных амортизаторов будет паспорт, в котором указаны гарантийные обязательства компании-изготовителя и технические характеристики приобретенного товара. И замечательно, если в наличии будет инструкция по сборке патрона, в которой подробно описывается процесс заливки жидкости для теплоотвода, процесс затягивания резервуарной гайки и многие другие вещи.

    И напоследок еще один момент. Покупка даже самых супермодных и дорогих амортизаторов фирмы Монро не гарантирует того, что они выработают положенный ресурс, если автомобилист практикует агрессивный стиль вождения, «ловит» на высокой скорости ямы. Надеяться в данном случае на известный бренд – дело безнадежное, поскольку при таком стиле вождения бренд амортизаторов не может быть гарантом их долговечности.

    В заключении

    Каждый автомобилист должен знать, что амортизатор не в силах сделать автомобиль другим. Но эта деталь вполне может выделить сильные стороны автомобильной подвески и поддержать ее. Таким образом, правильный выбор амортизаторов можно сделать только отталкиваясь от типа машины и от характеристик амортизаторов. В большинстве случае автомобилю подходят амортизаторы такого же типа и такой же конструкции, что были установлены на машине изначально.

    Типы амортизаторов. В данном случае на рынке имеется неустанная конкуренция между производителями. Совершенно некорректно сравнивать масляные и газомасляные амортизаторы. Не следует верить рекламе, которая превозносит преимущества одних, указывая на недостатки других. В пределах даже одной марки может быть представлено огромное количество моделей амортизаторов, которые предназначены для эксплуатации только в определенных условиях. Выходит, что на практике никто не сможет достоверно сказать, что данный тип амортизаторов лучше другого типа. Как бы то ни было, при выборе амортизаторов нужно исходить из конструктивных качеств амортизаторов и автомобиля, дабы во время осуществления замены не возникло сложных проблем.

    Когда менять амортизаторы?

    Изношенные амортизаторы оказывают негативное влияние на качество езды. Водители отмечают резкое ухудшение характеристик автомобиля в плавности хода, прохождения поворотов, торможения, преодоления спусков и подъемов. В результате усилившейся вибрации, колеса машины начинают проскальзывать, а это может стать причиной аварии.

    Причиной износа амортизаторов становятся:

    • состояние дорожного покрытия. Когда трасса испещрена колдобинами, колеса машины начинают вибрировать. Особенно этому способствуют так называемые волны на асфальте, которые напоминают стиральную доску. Износу деталей автомобиля способствуют железобетонные плиты, камни и брусчатка. Нерабочий амортизатор легко поддается резонансу, и колеса начинают отскакивать от асфальта. Вывод в таком случае один — не надо на высокой скорости ездить по трамвайным путям;
    • еще одна причина вибрации подвески и колес — это неправильная балансировка колес;
    • случается так, что идеально сбалансированные колеса могут вибрировать при деформации, которые они приняли вследствие аварии, порыва корда, вздутия камеры, налипшей грязи.Подбор амортизаторов

    В переднеприводных машинах, ставшие столь популярными в последнее время, существует два вида конструкции, которые принципиально разнятся:

    • традиционные передние;
    • задние.

    Различные виды амортизаторов имеют различные характеристики, которые подбираются в зависимости от вашего типа вождения и годового пробега. Некоторые конструкции сделаны более качественно, чем другие, и это повлияет на цену.

    Виды амортизаторов для автомобилей:

    1. Гидравлические конструкции заполнены маслом, и часто используются на специализированных транспортных средствах. Это дорогой вариант, поскольку они используют дорогостоящий принцип работы — процесс сжатия в три этапа с возможностью регулировки.
    2. Газовые подходят в случае, когда необходим высокий уровень контроля: при управлении транспортным средством, например, по пересеченной местности. В таких конструкциях используется сжатый газообразный азот. Газовые амортизаторы обеспечивают высокий уровень безопасности, при этом многие из них идут вместе с запасными газовыми баллончиками.
    3. Амортизаторы, состоящие из обычных цилиндров, являются одними из наиболее распространенных деталей подвески, используемых на транспортных средствах. Они являются одним из самых простых видов, установленных в качестве стандартных деталей на большинстве машин на рынке.
    4. Спортивные конструкции. Название говорит само за себя, они специально разработаны для спортивного стиля вождения. Однотрубная гидропневматическая конструкция этой модели придаст вашему автомобилю ярко выраженный спортивный характер. Поставив спортивные амортизаторы на свой автомобиль, вы сможете чувствовать себя уверенно на любой дороге, будь то городская дорога или автобан.

    • для комфорта и плавности хода автомобиля выбирайте двухтрубные;
    • если вы любитель быстрой езды вне городской черты, например, на каком-то треке, то целесообразно остановить свой выбор на регулируемой конструкции;
    • гидравлические агрегаты лучше всего брать, если у вас уже стояли такие;
    • амортизаторы укороченные, хороши для низкой или заниженной подвески машины;
    • агрегаты с подкачкой специалисты рекомендуют брать на заднюю ось для регулировки характеристик эксплуатации при большой загруженности машины;
    • газовые конструкции можете смело брать для внедорожников, на которых комфорт езды не играет принципиальной роли;
    • если ездите редко и осторожно. Например, изредка выезжаете на своей машине на дачу, куда необходимо добраться по грунтовой дороге, то останавливайте выбор на газомасляных амортизаторах;
    • масляные детали подойдут для неспешных поездок, но в пределах городской черты.
    Читайте также:  Как выбрать динамометрический ключ для автомобиля
    Добавить комментарий