Для чего нужен пламегаситель

Плюсы и минусы пламегасителя

Сначала о плюсах:

  • Удаление старого и установка нового устройства не будет для автовладельца слишком затратной процедурой.
  • Компонент не требователен к качеству топлива. Учитывая качество бензина на наших заправках, это большое преимущество.
  • Установка катализатора приводит к потере мощности мотора, поскольку многочисленные соты создают серьезное сопротивление движению газов. При устранении катализатора и установке гасителя газы уже не встречают на пути препятствий и выходят напрямую.
  • Мотору с пламегасителем проще работать. Но сбои в его работе все же случаются из-за некорректной прошивки ЭБУ. Если прошивку провести правильно, система будет работать бесперебойно.

Есть и минусы. Основной – ухудшения в экологическом плане. Снятие катализатора приведёт к увеличению выброса вредных веществ. Кроме того, при установке гасителя нужна дополнительная прошивка блока управления. Этого не требуется только при установке обманки. Необходимость прошивки обуславливается наличием установленных возле катализатора датчиков. После демонтажа катализатора они начинают выдавать сообщение об ошибке. Это в лучшем случае, в худшем — мотор просто перестанет заводиться. После прошивки системы проблема самоустраняется. Проводить эту процедуру лучше специалисту.

Установка устройства гашения пламени может привести к уменьшению срока эксплуатации глушителя. После демонтажа катализатора горячие газы начинают покидать систему более активно, что и ведет к снижению срока службы почти всех деталей выхлопной системы.

Еще при выборе обращайте внимание на производителя, ведь конструкции разных брендов имеют различия. Например, продукция компании Sprint характеризуется высокой устойчивостью к коррозии, что объясняется применением нержавеющей стали и алюминия. А вот компания MG-RACE делает комплектующие из качественного кремневого волокна.

Характеристики

Пламегаситель иногда называют резонатором. Прежде всего он должен быть устойчивым к высоким механическим нагрузкам. Температура выхлопа очень высока, она сообщает энергию всем узлам, которые были задействованы в процессе.

Пламегаситель охлаждает температуру и преобразует выхлопной поток в более холодный и ровный поток. Лучше всего выбирать двухслойный регенератор, так как он лучше поглощает вибрации двигателя автомобиля.

Также наружный слой устройства должен быть изготовлен из стойкого к коррозии материала, так как он будет подвергаться воздействию воды, грязи и солевых отложений. На пламегаситель постоянно влияет окружающая среда, поэтому он должен быть выполнен из устойчивого к ржавлению материала.

Наполнители в пламегасителях используются для увеличений шумоизоляции. В дорогих и высококачественных моделях для этой цели используется диффузная камера. При этом она же способствует увеличению срока службы резонатора.

При этом замена этого элемента необходима, но обойдётся в немалую сумму. В противном случае вышедший из строя катализатор негативно повлияет на работу двигателя и выпуск выхлопных газов, что поспособствует задымлению салона.

Коллекторный пламегаситель – для чего он нужен?

В нашей стране значительную популярность приобрела практика полного удаления каталитического нейтрализатора (катализатора) из выхлопной системы автомобиля во время ремонта выхлопа. Логика проста, катализатор стоит довольно дорого, его замена выльется в копеечку. А если учесть, что особенных проверок и штрафов за превышение норм на выбросы вредных веществ от автомобиля нет (или пока нет), да еще сам катализатор «душит» двигатель, снижая его полезную мощность, то вывод напрашивается сам.

Что можно поставить вместо катализатора? Выход из ситуации видится в двух возможностях:

  • установкой заменителя катализатора — подобрать можно тут;
  • установкой коллекторного пламегасителя — подобрать можно тут.

Первый вариант замены – это обычный патрубок с фланцами вместо катализатора, такой патрубок является простым продолжением выхлопного тракта и не несет никакой полезной нагрузки, и даже некоторую вредную.

Второй вариант замены — коллекторный пламегаситель куда более интересный вариант, хоть по цене он и будет несколько дороже обычного заменителя, но это все равно не сравниться со стоимостью нового катализатора.

Пламегаситель коллекторный представляет собой изделие, выполненное по принципу резонатора, за исключением одного из донышек, сделанных в виде воронки. Пламегаситель состоит из внутренней части – воронки донышка уходящего в перфорированную прямоточную трубу, и наружной части – банки пламегасителя.

Катализатор на пламегаситель

О том, насколько негативно влияют автомобильные выхлопы на состояние атмосферы, известно очень давно. Где-то с начала двухтысячных годов начали внедряться нормы токсичности для автомобилей. С 2011 года обязательным стало оснащение выхлопной системы каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром.

Что такое сажевый фильтр, мы писали в одной из предыдущих статей на нашем сайте Vodi.su. Упоминали там и об каталитическом нейтрализаторе. Этот элемент выхлопной системы часто называют также попросту катализатором или нейтрализатором. Владельцы автомобилей очень часто избавляются от катализаторов и сажевых фильтров и ставят вместо них пламегасители.

Зачем это нужно? Какие плюсы и минусы у данной модификации? Эти проблемы попытаемся объективно рассмотреть в сегодняшнем материале.

Что такое катализатор?

Название говорит само за себя. Эта деталь призвана нейтрализовать вредные химические соединения, которые в большом количестве присутствуют в отработанных газах. Обратите внимание, катализатор лишь очищает выхлоп от вредных газов, а частицы сажи оседают в сажевом фильтре.

Катализатор сам по себе представляет банку из нержавейки, которая устанавливается сразу же за приемной трубой выпускного коллектора. В разрезе мы можем увидеть следующие элементы:

  • керамическая начинка в виде сот;
  • термостойкая прокладка для защиты от сверхвысоких температур;
  • активное каталитическое вещество — цветные металлы: медь, никель, золото, палладий, хром, родий.

При прохождении отработанных газов вдоль пластин из этих металлов катализатор активирует химические реакции дожигания вредных составляющих (угарного газа и его соединений). На выходе мы получаем лишь углекислый газ с частицами сажи, которые оседают в фильтре.

Уже одного описания данного устройства достаточно, чтобы понять, что стоит эта штуковина недешево. Если же катализатор идет в спаренном корпусе с сажевым фильтром, то цена может достигать 15-25 процентов от общей стоимости транспортного средства.

Отсюда вывод напрашивается сам собой. Зачем менять катализатор на пламегаситель? Затем, что мало кто из честно работающих россиян может позволить себе такую покупку. Конечно, всем нам хочется, чтобы воздух был чистым и глобальное потепление не наступило. Но когда ради этого нужно из кармана достать как минимум тысяч 50 кровно заработанных рублей, каждый из нас будет искать вариант подешевле.

Что такое пламегаситель?

Пламегаситель представляет собой бачок из нержавейки, внутри которого находится термоизоляция (выполняющая также роль шумоизоляции) и перфорированная труба. Задача пламегасителя — максимально понижать температуру выходящего из двигателя дыма и поглощать шумы. То есть пламегаситель — это тот же резонатор, но еще с функцией понижения температуры выхлопа.

Можно выделить три основных типа пламегасителей:

  • активные;
  • пассивные;
  • комбинированные.

Первые применяются чаще всего, так как поглощают звуки за счет применения набивки из базальтовой минеральной ваты. В пассивных гасителях помимо перфорированной трубы установлено несколько диффузоров различного диаметра. Температура и скорость газов снижаются за счет того, что они отбиваются по несколько раз от стенок диффузоров. Благодаря этому также снижается уровень шума. Ну, а комбинированные варианты объединяют два данных типа.

Кроме того, есть пламегасители магистральные (устанавливаются не сразу за выпускным коллектором, а в приемной трубе) и коллекторные (они служат гораздо меньше, так как газы при температуре 450 градусов поступают в них сразу из камер сгорания).

Преимущества установки пламегасителя вместо катализатора

Самый главный плюс понятен каждому, кто сравнивал стоимость катализатора и пламегасителя. Покупка и установка последнего обойдется в 15-20 тысяч. Из других преимуществ выделим:

  • повышение мощности;
  • можно применять бензин с меньшим октановым числом;
  • пламегаситель не разогревается очень сильно, поэтому нет никакого риска самовозгорания.

Почему возрастает мощность? Потому, что катализатор создает приличное сопротивление на пути выхлопных газов. Пламегаситель же — это практически полая труба, через которую газы проходят свободно.

Керамические соты каталитического нейтрализатора могли быстро забиться от испарений бензина с низким октановым числом. Для пламегасителя же это не так опасно, поэтому вы сможете еще сэкономить на топливе. Кроме того, часто можно услышать от некоторых водителей, что из-за замены катализатора двигатель быстрее отработает свой ресурс. Это вообще не соответствует действительности. Двигателю наоборот лучше, если отработанные газы будут быстрее вырываться наружу.

Читайте также:  Как выбрать динамометрический ключ для автомобиля

Недостатки

Минусы тоже имеются. Во-первых, чтобы произвести замену, недостаточно просто вырезать одну банку, а вместо нее приварить другую. Нужно еще перепрошить электронный блок управления двигателем. Для этого нужно найти хорошего специалиста, иначе мотор будет работать с серьезными перебоями.

Во-вторых, есть серьезные опасения, что в скоро в России, как и Европе, попросту запретят пользоваться транспортными средствами стандарта ниже Евро-4. В ту же Польшу или Германию вы уже не сможете заехать на коптящей «копейке». Особенно это прочувствовали на себе дальнобойщики, совершающие международные рейсы — фуру могут развернуть на границе.

Ну и еще один недостаток — уменьшение ресурса работы всей системы глушителя. Пламегаситель не может так сильно снижать скорость газов, как это делал катализатор, из-за этого на выхлопную систему будет приходиться дополнительная нагрузка. Правда, ресурс уменьшится всего на 10-20 процентов. То есть не настолько критическое значение.

Таким образом, замена катализатора на пламегаситель вполне оправдана, преимуществ больше, чем недостатков. Не забывайте только, что ваша машина будет наносить ущерб окружающей среде, и в Европу вас на ней вряд ли пустят.


Керамические соты каталитического нейтрализатора могли быстро забиться от испарений бензина с низким октановым числом. Для пламегасителя же это не так опасно, поэтому вы сможете еще сэкономить на топливе. Кроме того, часто можно услышать от некоторых водителей, что из-за замены катализатора двигатель быстрее отработает свой ресурс. Это вообще не соответствует действительности. Двигателю наоборот лучше, если отработанные газы будут быстрее вырываться наружу.

Особенности движения с легковым прицепом

  • Мазда 3;
  • Хендай Элантра;
  • Шевроле Лачетти;
  • Форд Фокус;
  • Рено Меган;
  • Тойота Прадо 120;
  • Хендай Солярис;
  • Опель Астра;
  • Нива Шевроле;
  • Киа Рио и пр.

Игнорировать применение обманки не стоит. О последствиях такого не опрометчивого решения вы уже знаете.

  • меньшие затраты на покупку и монтаж стронгера;
  • возможность перехода на более дешевое топливо низших марок;
  • увеличение мощности мотора;
  • защита двигателя от поломок.

Все о пламегасителе

Пламегаситель, который является неотъемлемой частью выхлопной системы автомобилей, обладает надежной конструкцией, поскольку подвергается постоянным нагрузкам и воздействию высоких температур.

Его назначение – охлаждение, обработка (снижение скорости выходящих газов, и смешивание выхлопов с отдельных цилиндров в один поток), резонирование, и дальнейший выпуск их в атмосферу. Конструкция и материал изготовления пламегасителя подбираются таким образом, чтобы полностью исключить появление посторонних звуков, которые возникают вследствие прохождения через него нагретых разносоставных и разномассных газов выхлопной системы. В качестве примера можно рассматривать звук работающего агрегата автомобиля «Волга», либо звук, издаваемый пустым каталитическим нейтрализатором . Помимо этого, пламегаситель зимой постоянно контактирует с соляным раствором, который попадает на разогретый элемент, плюс ко всему – его продолжительность жизни напрямую зависит от уровня вибрации, передаваемого двигателем и постоянно болтающимся глушителем.

Все автомобильные глушители бывают двух видов:

– активные – которые функционируют, полностью подавляя звуковые колебания;

– пассивные – работают по принципу отражения звуковых колебаний.

Первый тип, в случае отсутствия специальной защиты из нержавеющей сетки через несколько дней выходит из строя, попросту выгорая от воздействия высокотемпературных выхлопных газов. Второй тип считается более стойким к воздействию температуры, в связи, с чем используется чаще. Конструкция пламегасителя обязательно должна быть представлена двухслойным корпусом. Это необходимо для того, чтобы колебания внутри него компенсировались наружными, иначе пламегаситель после прохождения сквозь него звука будет издавать неприятный дребезг. Соответственно, материал наружного слоя элемента должен быть максимально прочным и устойчивым к ржавчине, иначе высокие температуры выхлопных газов в сочетании с большим количеством соленой воды с зимних дорог, быстро выведут деталь из строя. Идеальный материал для наружного слоя пламегасителя – термостойкая нержавеющая сталь.

Внутри пламегасителя располагаются детали из менее высокопрочного материала. Связано это с тем, что в передние элементы системы выхлопа практически не подвержены коррозии, поскольку в них не проникает влага. Помимо этого, стоит подобрать правильный объем и размер пламегасителя, ведь от этих параметров зависит дальнейшая работа расположенных за ним элементов (резонатора и глушителя). Если пламегаситель имеет маленький объем, то при резком ускорении детали выхлопной системы начинает неприятно дребезжать, помимо этого, повышается уровень шума, издаваемого глушителем. Однако если автомобиль оборудован прямоточными резонатором и глушителем, то неприятный звук слышен не так отчетливо.

Устройство

Зачастую, корпус пламегасителя имеет однослойную конструкцию и обычно изготавливается из аллюминизированной стали. Внутри располагается специальная труба, по всей длине которой просверлены отверстия. Между перфорированной трубой и стенками находится синтетический либо базальтовый заполнитель. Но, бывает и так, что его роль играет минеральная вата. Естественно, что такая деталь скоро выйдет из строя ввиду того, что ее наполнение быстро прогорит. Также во время езды такой пламегаситель издает постоянный дребезг.

Заметим, что кроме этой конструкции пламегасителя, которая считается универсальной, существуют и оригинальные элементы, изготавливаемые сугубо для определенной модели авто. Для транспортных средств, в выхлопной системе которых отсутствует катализатор, пламегаситель изготавливается из термоустойчивой нержавеющей стали, и имеет двухслойную конструкцию корпуса. Подавление звуковых волн возможно благодаря их отражению от поверхности и поглощению. Однако главную функцию в поглощении звуковых волн осуществляет специальная камера, внутри которой находится диффузор, конус с перфорированной поверхностью либо шайба. Работает конструкция так: звуковая волна полностью отражается и рассеивается в дополнительной камере, а заполнители (базальтовый либо минеральный) существенно не влияют на поглощение звука. Поэтому, от их выгорания работа системы пострадает не сильно. Естественно, что идеальным вариантом для автомобиля станет установка оригинального пламегасителя, однако стоит эта деталь немало, поскольку поставляется исключительно с каталитическим нейтрализатором .

Оригинальность конструкции

Ранее был рассмотрен пламегаситель, который входил в состав конструкции выхлопного тракта, однако существуют пламегасители, которые устанавливаются внутри корпуса каталитического нейтрализатора , образуя с ним единую деталь. Подобное ноу-хау, если таковым его можно назвать изготавливается вручную, и имеет множество достоинств:

– пламегаситель обладает максимальным объемом, в результате чего работает максимально продуктивно;

– прочный корпус из термоустойчивой нержавеющей стали, что повышает его рабочий ресурс.

Главное при изготовлении такой детали четко знать всю последовательность действий, ведь все придется делать вручную.

Наши пламегасители

Поскольку в нашей стране ситуация с использованием к аталитических нейтрализаторов представлена совсем в другом свете, соответственно в сервисных центрах и автомагазинах сейчас повышенным спросом пользуются производимые у нас пламегасители. Но, к сожалению, большинство из них вовсе не соответствуют всем критериям этой детали, однако встречаются и такие конструкции, которые составляют серьезную конкуренцию пламегасителям, производимым известными брендами. К тому же они имеют адекватную цену.

Чем катализатор отличается от пламегасителя?

Каталитический нейтрализатор – это деталь системы выхлопа, которая располагается на приемной трубе, или за ней, и предназначается для очистки выхлопных газов от вредных соединений. Внутри него расположена конструкция из керамики по внешнему виду напоминающая пчелиные соты. Ее назначение – увеличение площади поверхности с платиноиридиевым сплавом, которая контактирует с выхлопными газами, подавляя содержание вредных веществ в них. В результате этого, протекает бурная химическая реакция с выделением тепловой энергии, которая разогревает катализатор. В случае, когда этот элемент полностью исправен, после прохождения выхлопных газов через него концентрация СО2 находится в пределах нормы, что полностью соответствует международным экологическим требованиям.

Приходится констатировать факт, что катализаторы очень быстро выходят из строя именно в нашей стране. Причина этому – некачественный бензин, точнее содержание в нем тетраэтилсвинца, который попросту забивает соты каталитического нейтрализатора, и его способность пропускать отработанные газа сильно снижается.

Что делать, если машина вдруг начала «тупить»?

Вполне возможно, что виной всему забитый катализатор. Это все равно, что закупорить пробкой выхлопную трубу. Через определенный период эксплуатации автомобиля, каталитический нейтрализатор начинает терять свою пропускную способность, и отработанные газы скапливаются в его районе. Это ухудшает работу силового агрегата, и снижает его мощность.

Читайте также:  Как подобрать амортизатор для авто

Со временем внутренняя часть забитого катализатора неизбежно разрушается, соты разрушаются от температуры и внутри корпуса появляется дребезг. Также возможно их повреждение вследствие механического воздействия (удара), поскольку соты сделаны из хрупкого материала.

Поскольку в состав каталитического нейтрализатора входит платиноиридиевое напыление, такая деталь достаточно дорого стоит. Отсчет цены начинается с 350 евро. Бывает и так, что в выхлопной системе содержится два либо четыре этих элемента. Впечатлительная сумма получается? Действительно, да. Если еще и учесть, что на эту деталь нет вообще никакой гарантии, и она может выйти из строя сразу после установки.

Существует или нет какая-то альтернатива катализатору, либо его более дешевый аналог?

Действительно, дешевый вариант есть – заменить нейтрализатор пламегасителем, либо установить универсальный катализатор.

Можно или нет, полностью исключить катализатор из системы?

Однозначный ответ – нет. Поскольку это послужит причиной выхода из строя основного резонатора, так как катализатор помимо своей основной функции, является еще и предварительным резонатором. Единственный выход, это заменить забитый катализатор новым, либо поставить вместо него пламегаситель.

Можно ли поменять только один катализатор?

Здесь необходимо учитывать, что при выходе из строя одного элемента, другие так же будут находиться в неисправном состоянии. Например, в случае отказа одного из катализаторов системы можно выполнить замену обоих нижних, либо обоих верхних нейтрализаторов, в зависимости от того, где располагается неисправный элемент.

Замена одного элемента нецелесообразна, поскольку будет возникать разница в противодавлении обеих сторон, что негативно отразится на работе мотора.

Почему катализатор имеет такую высокую цену?

Как было отмечено, в состав его конструкции входит напыление из драгметаллов. Чаще всего это платина, иридий, родий либо палладий. В европейских странах отслуживший свое катализатор подлежит взаимозачетной замене. Увы, у нас такого нет.

Существуют или нет модели пламегасителей, которыми можно заменить катализатор?

Да, такие элементы для популярных моделей автотранспорта уже существуют.

Как сделать пламегаситель своими руками:



– прочный корпус из термоустойчивой нержавеющей стали, что повышает его рабочий ресурс.

Установка пламегасителя вместо катализатора: преимущества и недостатки решения

Катализатор (каталитический нейтрализатор) является обязательным элементом в любом современном автомобиле. Основная задача катализатора — снижение уровня токсичности выхлопных газов. При этом катализатор отличается относительно небольшим сроком службы, особенно при условии заправки топливом низкого качества или в результате частых сбоев в работе системы зажигания, системы питания двигателя и т.д.

Также при выходе катализатора из строя, стоимость данной детали для замены очень высокая. По этой причине многие водители вырезают катализатор, поле чего устанавливают «обманки» катализатора и ставят пламегаситель вместо катализатора. Далее мы рассмотрим, что такое пламегаситель, какие бывают пламегасители, а также основные преимущества и недостатки замены катализатора на пламегаситель.


Идем далее. Общее устройство пламегасителя напоминает резонатор глушителя. Самый простой вариант — труба с перфорацией (небольшие отверстия для прохода выхлопных газов), вставленная в металлический корпус.

Как происходит замена?

Первый вопрос, возникающий у автолюбителей, – зачем вообще устанавливать пламегаситель, если на место катализатора можно попросту врезать кусок железной трубы. Многие владельцы отечественных автомобилей так и поступают. Почему подобный подход неприемлем:

  1. Благодаря особенностям конструкции нейтрализатор частично поглощает звук. Если его заменить трубой, то громкость выхлопа машины заметно возрастет.
  2. На различных марках авто встречаются катализаторы магистрального и коллекторного типа. Если вместо первых можно ставить прямой участок с фланцами, то вторые нужно переделывать – разрезать бачок, варить трубу и так далее. Проще сходу вмонтировать туда готовую «шайбу» пламегасителя, имеющуюся в продаже.

Если вы хотите сэкономить на покупке стронгера, изготовьте его своими руками из старого катализатора либо поручите это дело мастеру. Нужно демонтировать нейтрализатор, аккуратно разрезать корпус по шву и вытряхнуть содержимое, после чего врезать перфорированную трубу и набить свободное пространство каолиновой ватой. В конце корпус бочонка герметично сваривается.

Установка пламегасителя вместо катализатора выполняется в несколько этапов:

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму либо эстакаду, дайте выхлопной трубе остыть и снимите изношенный нейтрализатор.
  2. Переделайте стронгер под фланцы снятого элемента. Для этого придется их отрезать и приварить к патрубкам новой детали.
  3. Поставьте пламегаситель между фланцами выхлопного тракта, используя новые графитовые прокладки.

Если ваш автомобиль оборудован одним лямбда – зондом, то на данном этапе процедура замены заканчивается. Поскольку прибор фиксирует состав продуктов горения до катализатора, то монтаж стронгера не повлияет на его дальнейшие показания.

Когда в тракте установлен второй датчик (позади меняющегося элемента), то на приборной панели засветится надпись Check Engine и могут возникнуть другие проблемы: нестабильная работа мотора, увеличенный расход горючего и снижение мощности.

Чтобы избежать неприятностей, необходимо второй лямбда-зонд оснастить так называемой обманкой, позволяющей передавать корректные сигналы блоку управления двигателем.

Если удаление катализатора и врезку пламегасителя можно провести самостоятельно, то доработку кислородного датчика следует поручить опытным специалистам. Лучший вариант – установка в цепь лямбда-зонда электронного эмулятора, имитирующего правильные сигналы прибора. Механические обманки в работе ненадежны.


Если удаление катализатора и врезку пламегасителя можно провести самостоятельно, то доработку кислородного датчика следует поручить опытным специалистам. Лучший вариант – установка в цепь лямбда-зонда электронного эмулятора, имитирующего правильные сигналы прибора. Механические обманки в работе ненадежны.

Пламегаситель или стронгер, в чём разница ?

Так как ранее уже была тема замена катализатора. То рассмотрим какие виды катализаторов бывают, какой катализатор важнее заменить? Сколько их бывает и от чего это зависит? Также что такое пламегаситель, его предназначение, как он устанавливается и его состав. Выхлопная система автомобиля имеет два вида катализатора.

Первый катализатор находится в блоке выпускного коллектора (фото №1), как правило его заменяют на коллекторный пламегаситель из нержавеющей стали (стальная вата) с набивкой из керамоволокна. Его вставляют в корпус коллектора вместо удаленного катализатора и обваривают.

Второй катализатор магистральный «дожигающий», отвечает за экологию (влияет на токсичность — запах в салоне). После удаления его заменяют на стронгер универсального типа.

Универсальный стронгер AWG Polonez отличается между собой только диаметром и длиной, стандартные заводские размеры (D45мм, D50мм, D55мм, D60мм, длина L300мм, L400мм, L550мм). После удаления 2-ух катализаторов и замены их на пламегаситель и стронгер, узел выпускного коллектора и приемной трубы устанавливается назад под автомобиль.
В каких случаях устанавливают пламегаситель коллекторный и стронгер универсальный?
Коллекторный (выпускной) катализатор предназначен для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. Если со временем он вышел из строя не обязательно менять весь коллектор, можно ограничиться коллекторным пламегасителем (фото №2).

Пламегаситель выполняет роль первостепенного резонатора, а также хорошо понижает температуру отработанных газов. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длину и диаметр трубы, которая влияет на пропускную способность. Например, диаметр трубы 57мм длина 100мм диаметр бочонка 100мм толщина стенки 1.5мм. Пламегасители коллекторные устанавливаются в корпус выпускного коллектора, а стронгеры устанавливают вместо отдельно стоящих катализаторов, которые находятся на прямой магистрали или приемной трубе. Если у вас отсутствует первый катализатор (коллекторный пламегаситель), который предназначен для гашения температуры выхлопных газов, выхлопная система быстрее выйдет из строя.

От чего зависит количество катализаторов, их размер?

Количество катализаторов зависит от количества цилиндров. На четырех цилиндровых двигателях один или два катализатора. На современных машинах один катализатор всегда расположен сразу после коллектора или совмещен с ним.

Устройство и материал коллекторного пламегасителя

Принцип работы коллекторного пламегасителя похож на резонатор. В обычном случае — это труба небольшого (разного) диаметра с перфорацией для газов, вставляется в стальной корпус. Между корпусом и данной трубой прокладывается жаростойкий наполнитель. Два слоя: нержавеющая вата и керамоволокно, они дополнительно глушат звуковые волны. Коллекторный пламегаситель имеет вход и выход (обращайте внимание при установке), торцевые стороны наглухо завольцованы. В данной конструкции есть диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи.

Читайте также:  GPS/GSM автосигнализации как наиболее продвинутая система защиты автомобиля

Плюсы и минусы стронгера в выхлопной системе

Первый плюс заключается в экономии Вашего бюджета, стронгер ставится как альтернатива очень дорогому катализатору. Второй плюс – если установлен стронгер, то заправившись плохим бензином, катализатор будет исправный. Третий плюс— стронгер имеет прямоточное строение, в отличии от катализатора с плотными сотами. В дальнейшем это способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя.

Из минусов, а без них никуда — это загрязнение окружающей среды. Отработанные газы не очищаются и выходят в атмосферу (в салоне может появиться запах, копоть ). Еще один минус — увеличивается нагрузка на составляющие глушителя, стоящие позади стронгера (резонаторы, задние банки, трубы глушителя), они подвергаются высоким температурам. Вот таки плюсы и минусы есть в замене катализатора на пламегаситель. Плюсов все же больше, но однозначно, ставить не дешевый оригинальный блок каталитического нейтрализатора ( катализатор ) или пламегаситель — решать только Вам.

Что еще нужно знать при установке стронгера?

Некоторые автомобили имеют устройства (датчики кислорода или лямбда зонд) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа (СО2). Если удалить из системы катализатор, датчики будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае необходимо установить механическую обманку лямбда зонда, или перепрограммировать блок управления двигателем в норму Евро-2, иными словами прошить или сделать чип-тюнинг.

Что еще нужно знать при установке стронгера?

Антенна и прием сигнала


В отдельную группу стоит отнести портативные телевизоры, которые можно использовать не только в автомобиле, но и в домашних условиях. Такие устройства могут подключаться к сети с напряжением 12В и 220В, а за счет встроенного аккумулятора они и вовсе способны работать автономно около двух часов. Нередко портативные телевизоры имеют встроенный DVD-плеер. Минусом же портативных аппаратов является то, что они, как правило, не слишком велики по размеру. В большом автомобиле использовать их нецелесообразно, поскольку картинку с дисплея размером 7-9 дюймов четко увидят далеко не все. Не слишком удобен такой телевизор и в том случае, если попытаться подключить к нему игровую приставку или использовать его в качестве камеры заднего вида или навигационной системы.

10 Interpower Silverstone F1 INTERPOWER HD 5″

Современное устройство удачным образом сочетает в себе функционал зеркала заднего вида и монитора. Прибор монтируется на заводское автозеркало при помощи надежного крепления. Предусмотрено, что он работает партнером камеры заднего вида и при наличии у нее функции автоматической активации начинает работу самостоятельно при включении задней передачи.

Особенно ценят модель обладатели HD-камер, так как 5-дюймовый экран способен воспроизвести изображение в лучшем качестве. Разрешения 800×400 вполне хватает для детальной передачи визуальных данных водителю. Удобно, что через видеовход запитать к портативному дисплею можно абсолютно любую камеру. Монитор сам подхватывает все новейшие технические возможности пары, в том числе и систему вспомогательной разметки для парковки, которая значительно упрощает жизнь автомобилистам, помогая ставить машину безопасно и точно.

Особенно ценят модель обладатели HD-камер, так как 5-дюймовый экран способен воспроизвести изображение в лучшем качестве. Разрешения 800×400 вполне хватает для детальной передачи визуальных данных водителю. Удобно, что через видеовход запитать к портативному дисплею можно абсолютно любую камеру. Монитор сам подхватывает все новейшие технические возможности пары, в том числе и систему вспомогательной разметки для парковки, которая значительно упрощает жизнь автомобилистам, помогая ставить машину безопасно и точно.

На что еще обратить внимание при покупке автомобильного телевизора?

  • Не помешает наличие пульта дистанционного управления, что заметно облегчит процесс настройки телевизора и повысит удобство пользования.
  • Кроме этого при покупке удостоверьтесь в том, что выбранная вами модель телевизора имеет входы для подключения DVD-плеера, игровой приставки, камеры заднего вида. Современный автомобильный телевизор по своим функциям фактически не уступает привычным домашним телевизорам.
  • Не забудьте уточнить и про наличие fm-модулятора, что разрешит передавать звук от телевизора прямиком в автомобильные колонки. Провода наряду с этим не потребуются.
  • Конечно, что при покупке необходимо принимать в расчет угол обзора. В совершенстве он обязан достигать 180 градусов. Обратите внимание и на наличие функции, разрешающей передавать перевернутое на 180 градусов изображение.
  • И если вы тщательным образом проанализировали все, что связано с приобретением автомобильного телевизора, то тревожиться вам не о чем. Нужную для себя модель вы подберете с легкостью. Вот лишь просмотр передач и фильмов на ходу покиньте на долю пассажиров. Про автомобильный телевизор, если он не употребляется в качестве навигатора либо экрана для передачи изображения с камеры заднего вида, шофер обязан вспоминать лишь на протяжении стоянки.


Видео: Обзор — портативный автомобильный телевизор

Дополнительные функции

Подобные устройства фактически формируют в салоне мультимедийный центр, принимающий теле— и радиовещание. Дополнительно прибор считывает файлы с внешних накопителей, что позволяет владельцу не зависеть от антенны.

Оборудование оснащается такими возможностями, как:

  • аналоговый тюнер;
  • цифровой DVB-T-тюнер;
  • FM-модуль;
  • плеер для воспроизведения компакт-дисков (CD, DVD);
  • картридер, читающий различные форматы карт памяти (CF, SD, MMC, MS);
  • разъем USB.

Производители предлагают аппараты, читающие следующие форматы:

  • для прослушивания аудио — MP3, WMA;
  • просмотр изображений — JPEG;
  • воспроизведение видеороликов — MPEG4.

К сведению: поддержка PAL позволяет воспроизводить видеофайлы с внешних накопителей или подключенных гаджетов, в т. ч. с камеры. К примеру, для просмотра формата DVD американского производства, необходим аппарат с поддержкой расширения NTSC.


На законодательном уровне установка телевизионного оборудования в транспорт не воспрещена. Однако существует ряд требований, аналогично предъявляемых к транспортировке грузов в салоне. Основным условием является отсутствие помех водителю для управления машиной и обеспечение надлежащего обзора.

Сравнительные характеристики автомобильных телевизоров

Все представленные на рынке автотелевизоры условно можно разделить на экономичные модели, оптимально-средний уровень и премиум-класс.

К бюджетной категории автомобильной техники относятся модели:

  • Prology;
  • Supra;
  • Rolsen;
  • Miyota;
  • Mystery.

Это компактные телевизоры с разными способами крепления. В стандартный комплект входят наушники, пульт ДУ, FM-приемник, опционально предусматривается возможность установки простеньких электронных игр вроде «Тетриса». В основном это широкоформатные модели, в которых возможно выбрать и отходящий в историю формат 4/3.

Исходя из соотношения «цена-качество», в представленной группе товаров лидирует SUPRA, предлагающая модели с большими диагоналями, форматом 16/9 и приемлемую стоимость в пределах 7-8 тысяч рублей.

В категорию «середнячков» попадают:

  • Elekta;
  • Alpine;
  • Vitek;
  • Casio.

Они большей частью выпускают более востребованную технику широкого формата, воспроизводящую весь современный контент. Разрешение экрана превышает возможности бюджетных моделей, делая картинку ощутимо точнее и реалистичнее.

Телевизоры этой категории оснащены сенсорным экраном, более удобным в эксплуатации, расширенный интерфейс дает выбирать различные форматы для проигрывания видео и аудиофайлов.

Телевизоры для автомобилей бизнес-класса, правительственного транспорта, церемониальных машин должны обладать максимальными характеристиками. В эту категорию попадает телевизионная техника стоимостью выше 25 тысяч рублей:

  • Clayton;
  • Prology;
  • Elson.

Качество даже 8-дюймового телевизора Prology вполне сравнимо с некоторыми домашними телевизорами. Техника в этой подгруппе обладает улучшенным разрешением и четкостью, поддержкой всех форматов воспроизведения, дополнительно оснащается часами, таймером, навигатором, спутниковой системой и даже компьютером. Именно таким и должен быть телевизор автомобиля представительского класса – столь же стильный и гармоничный, как сама машина.


Хотя законодательно это никак не регулируется, но каждый автовладелец должен понимать опасность просмотра телевизора во время дорожного движения. Это очень серьезный отвлекающий фактор, способный привести к аварии. Телевизор можно смотреть либо в многочасовой пробке, либо использоваться в качестве замены радио, или же во время простаивания, например, в случае работы таксистом.

Содержание:

  1. SHO-ME F43D
  2. DIGMA DCM-430
  3. Ergo ER 10VS
  4. AVEL AVS1215AN
  5. AVEL AVS1038T
  6. Eplutus EP-900T
  7. Eplutus EP-124T
  8. AVEL AVS090CM
  9. Hyundai H-LCD1200
  10. AVEL AVS115
  11. AVEL AVS1507MPP
  12. AVEL AVS440MPP
  13. AVEL AVS117

Автомобильные гаджеты этой группы отличаются небольшими размерами, устанавливаются на панели приборов. Такие устройства расскажут людям, находящимся в салоне, о новостях, познакомят со сводкой бюро погоды, сократят время дальней поездки.

Добавить комментарий