Как залить тормозную жидкость в Форд Фокус 2
Заливаем тормозную жидкость в Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3
Падение уровня тормозной жидкости в бачке может быть связано не только с протечкой системы, но и с рядом других причин. Более того, в особо запущенных случаях может наблюдаться рост уровня жидкости. Любое отклонение от нормы по уровню и качеству жидкости должно быть немедленно зафиксировано, а причины устранены. В противном случае, есть опасность в один прекрасный момент остаться без тормозов. Сегодня разберёмся в том, как залить тормозную жидкость в Форд Фокус 2 и как проверить её уровень.
О чем говорит уровень тормозной жидкости
Уровень тормозной жидкости следует периодически проверять, не дожидаясь подобного предупреждения от бортового компьютера.
Даже в том случае, когда тормозная система относительно герметична (а она не герметична по умолчанию), уровень тормозной жидкости может снижаться. Причина этого — износ тормозных колодок.
Поршни рабочих цилиндров в таком случае получают увеличенный рабочий ход, поэтому освобождённый объем цилиндра будет заполняться жидкостью. Падение уровня ТЖ будет косвенным признаком того, что колодки пора менять. Но это в том случае, когда на рабочих цилиндрах суппортов и на шлангах, на главном цилиндре потеки жидкости отсутствуют.
Влияние влаги
Кроме того, любая, даже самая дорогая тормозная жидкость, имеет неприятное свойство активно впитывать влагу. К примеру, в среднем за год наша система уже на 4-5% состоит из воды. Следовательно, за два года (а именно такой срок отводит FMCo на замену ТЖ) в жидкости накопится от 8 до 10% воды. Чем это может грозить? Нестабильностью характеристик тормозной жидкости. По крайней мере, замерзать она будет уже при -10-15 градусах , а точка кипения опустится с +270 до +140 градусов .
В последнем случае во время движения по горным дорогам, движении и оттормаживании на высоких скоростях, при езде с прицепом в системе образуется паровая пробка , которая действует так же, как и воздух — педаль внезапно проваливается и тормоза не срабатывают. Поэтому мастера рекомендуют менять ТЖ после пробега в 50-60 тысяч или двух лет эксплуатации или хотя бы доливать свежую жидкость, чем мы сейчас и займёмся.
Заливка и проверка уровня тормозной жидкости на Форд Фокус 2
Возьмём за привычку проверять уровень тормозной жидкости перед каждым выездом из гаража и при необходимости доливать именно ту ТЖ, которая залита в системе привода сцепления и тормозов. Если есть необходимость ежедневного долива, обязательно ищем причины, находим неисправность и ликвидируем её. При полной замене жидкости лучше записать или запомнить марку жидкости, чтобы не смешивать с несовместимыми составами. Но первым делом проверяем уровень:
- Расширительный бачок тормозной системы на Форд Фокус 2 установлен под декоративной решёткой короба забора воздуха, на главном тормозном цилиндре, а он в свою очередь, крепится к моторному щитку.
Моторный отсек со снятой решеткой воздухозаборника – отмечено месторасположение расширительного бачка.
Свободного пространства над бачком совсем немного.
На полупрозрачных стенках расширительного бачка нанесены метки MIN и MAX.
Для заливки «тормозухи» можно взять медицинский шприц и трубку от капельницы.
Варианты приспособлений для заливки тормозной жидкости
Выводы
Так можно быстро проверить уровень тормозной жидкости, а заодно выяснить, в каком состоянии находится тормозная система. Проверяйте уровень ТЖ как можно чаще и безопасных всем дорог!
Замена тормозной жидкости, выбор
Меняли ли вы тормозную жидкость? | ||||||||||||||||||
Да, через 40 тыс км | 147 | |||||||||||||||||
Да, через 2 года | 457 | |||||||||||||||||
Не менял, но собираюсь | 1326 | |||||||||||||||||
Не менял и не собираюсь | 193 | |||||||||||||||||
Да, через 50 тыс км | 111 | |||||||||||||||||
Да, через 100 тыс км | 146 | Допуски Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super и Ford SA-M6C9103-A DOT-4, с 03.12.2007 по 01.07.2011 WSS-M6C65-A2; DOT 4 LV Примерный объем на замену ТЖ в тормозах и сцеплении 1-1.5 литра (разные отзывы, чаще 1.25 литра) Коды оригинальной ТЖ форд: Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2; с 10.08.1998 по 09.05.2005 ,по 03.01.2011 Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2; с 23.06.2003 по 01.07.2011 ,с 03.01.2011 ,с 2014 Покупать можно любую тормозную жижу DOT-4 или выше Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения – в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения “увлажненной” косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет “закипать” через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость – способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. . автопроизводители предъявляют более жесткие требования. Типы тормозных жидкостей Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям: Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла. Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими. Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают: 3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов. Тормозная жидкость Ford Focus 2Если вы начинаете замечать проблемы с торможением автомобиля, незамедлительно приступайте к его диагностике. Основная причина появления заносов и уменьшения эффективности тормозов – это некачественная или просроченная тормозная жидкость. Срок годности ТЖ составляет не более двух лет с момента замены. Желательно заливать новую жидкость каждые сорок тысяч километров. Даже если на первый взгляд она кажется чистой и свежей – ее эксплуатационные характеристики со временем заметно снижаются. Также замена может потребоваться в том случае, если датчик уровня тормозной жидкости демонстрирует низкий показатель. Тормозная жидкость уходит, если целостность тормозного цилиндра, шланга или бачка нарушена. Напоминаем, что хранить ТЖ для Форд Фокус 2 в открытой таре строго запрещено, так как данный состав гигроскопичный. Предназначение тормозной жидкостиТормозная жидкость – это один из важнейших расходных материалов для транспортных средств, имеющих гидравлическую систему торможения. ТЖ используется в замкнутых контурных системах и находится под высочайшим давлением.
ТЖ заливается в контурную тормозную систему. За счет нее создается усилие, позволяющее поршням на задних и передних тормозных суппортах работать бесперебойно. Выбор тормозной жидкостиТип рабочей жидкости прямо сказывается на эффективности работы тормозной системы, так как качество компонентов в составе бывает различным. Виды тормозных жидкостей различаются по вязкости и максимальной температуре закипания. Вязкость состава зависит от того, в какой системе он будет использоваться. Важно, чтобы состав соответствовал базовым установленным стандартам. Именно поэтому перед покупкой не забудьте ознакомиться с требованиями производителя.
Всего для полной замены потребуется порядка 1,5 литров тормозной жидкости. Обратите внимание, что перед покупкой ТЖ необходимо внимательно проверить ее упаковку. Защитите себя от покупки подделки:
Оригинальные жидкости часто подделываются. К сожалению, гарантировать то, что поддельная ТЖ будет правильно функционировать в системе транспортного средства, не представляется возможным. ОригиналБольшинство автомобилистов предпочитают приобретать оригинальные расходные материалы. Сейчас на Ford Focus 2 используются следующие ТЖ:
Учитывайте, что стоимость оригинальной тормозной жидкости находится в пределах пятисот-шестисот рублей за один литр. Это достаточно дорого. Именно поэтому вы можете рассмотреть вариант покупки аналога. Среди причин покупки оригинальной ТЖ автовладельцы выделяют:
Единственный значительный минус – это стоимость. Полная замена тормозной жидкости обойдется вам в 1000-1200 рублей, так как объем ТЖ на ФФ2 равен 1,5 л. Принцип выбора аналогаМинимальный стандарт для данной линейки автомобилей – DOT4. Конечно же, это не единственный критерий выбора. Обратите внимание на состав: большинство производителей выпускают жидкости на разной основе. Смешивание гликолевых и минеральных ТЖ недопустимо даже в том случае, если они обе выпускаются по одному стандарту. Средняя стоимость аналогичных тормозных жидкостей варьируется от 250 рублей за литр. Согласно проводимым тестам, а также отзывам автовладельцев, большая часть хозяев Форд Фокус используют следующие составы:
Обратите внимание, что автомобили, тормозная система которых рассчитана на минеральные жидкости, плохо переносят гликолевые составы. ТЖ на гликолевой основе приведет всю систему в негодность. С составом тормозной жидкости вы можете ознакомиться на упаковке. Проверьте, чтобы на наклейке имелись «фордовские» допуски. При их отсутствии лучше не рисковать и рассмотреть другой вариант. Как правильно залить ТЖ на Форд Фокус 2Итак, вы уже приобрели новую тару с тормозной жидкостью и удостоверились, что она подходит для эксплуатации на ФФ2. Приступим к ее замене:
С данной процедурой справится даже новичок. Для того, чтобы заменить жидкость, не нужно ехать в автосалон. Единственное правило – не забывайте соблюдать технику безопасности. Как прокачать тормоза на Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция21.05.2018 882 Всем привет! Сегодня на Форд Мастер пошаговое руководство о том, как выполнить прокачку тормозов на Ford Focus второго поколения. Главная задача данной процедуры — удалить воздух из гидропривода. Откуда берется воздух в тормозной системе? Происходит это, как правило, из-за разгерметизации главного тормозного цилиндра (ГТЦ), а также рабочих цилиндров и магистралей шлангов. Также завоздушивание системы практически всегда происходит при замене тормозной жидкости (ТЖ). К слову, замена ТЖ по регламенту должна производиться каждые 60-70 тыс. км. пробега или в случае, когда педаль тормоза становится “ватной” и неинформативной. Воздух в тормозном контуре или контурах способствует снижению эффективности торможения, а также ставит под угрозу движение на таком авто. Провал педали может произойти в любой момент и согласно закону подлости — в самый неподходящий момент. Последовательность действий
Однако данная последовательность применяется лишь в том случае, если нужно прокачать всю систему после серьезного ремонта. Если же воздух лишь в одном контуре, то и прокачивать нужно только его. Перед тем как прокачать тормозной контур следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Прокачивать тормозную систему следует вдвоем с помощником, одному справиться с этой задачей будет довольно сложно. Для работы, как я уже говорил, потребуется: смотровая яма или подъемник, помощник, 1 л. ТЖ марки DOT 4, пустая емкость, шланг, а также ключики на “9, 11 и 17”.
Как прокачать тормоза на Форд Фокус 2?
По завершению всех операций закручиваем все штуцеры и одеваем защитные колпачки. Доливаем “тормозуху”, чтобы ее уровень находился между отметками “MIN” и “MAX”. Теперь следует завести мотор и проверить всю систему в действии, для этого достаточно выехать на дорогу чистую от транспорта и людей, и сделать несколько тестовых торможений. Если после всех выполненных мероприятий система по-прежнему завоздушена или работает некорректно и неэффективно, следует искать нарушение герметичности тормозной системы, а также общие неисправности. Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы и сцепленияСправочникМеткиСнятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивостиСнятие, замена, установка ремня привода ГРМСнятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвескиОсмотр, проверка рулевого управленияСнятие, замена, установка коленвала и его вкладышейСимптомы: в автомобиле слишком мягкая педаль тормоза, снизилась эффективность торможения тормозного контура, колесо плохо тормозит, колесо тормозит с перебоями. Возможная причина: следует заменить тормозную жидкость. Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток резиновый или прозрачный шланг, емкость для старой тормозной жидкости. Запасные части и ГСМ: тормозная жидкость DOT-4. Примечание. Автомобиль Ford Focus II требует замены тормозной жидкости через 40 тысяч километров или 2 года эксплуатации. Работы по замене тормозной жидкости выполняются на смотровой канаве или эстакаде с помощником. Заменяется тормозная жидкость в следующей последовательности:
1. Открутите пробку бачка ГТЦ. 2. Долейте чистой тормозной жидкости до горловины. 3. Затормозите автомобиль, установив противооткатные упоры под колеса и оттянув ручник максимально вверх. 4. Произведите очистку клапанов выпуска воздуха от грязи и снимите защитные колпачки клапанов цилиндра передних и задних колес. 5. Наденьте резиновый шланг на клапан, а второй конец опустите в подготовленную емкость. 6. Помощник в данный момент должен нажать на педаль 4-5 раз, после последнего нажатия удерживать ее. 7. Открутите клапан выпуска воздуха на пол оборота. Примечание. Педаль тормоза в данный момент дойти до упора. Следите за уровнем жидкости в бачке ГТЦ, она не должна опуститься ниже отметки “MIN”, поэтому доливайте тормозную жидкость. 8. Осуществите замену тормозной жидкости в других контурах. 9. Окончив замену тормозной жидкости, наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. 10. Чтобы заменить тормозную жидкость в гидроприводе сцепления, необходимо снять колпачок с клапана рабочего цилиндра. 11. Наденьте на клапан резиновый шланг, а другой конец в емкость с тормозной жидкостью. 12. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4-5 раза, а после последнего раза нажать и удерживать. 13. Выверните штуцер на пол оборота и удерживайте ключом рабочий цилиндр. Примечание. Из шланга будет выходить грязная тормозная жидкость. 14. Повторите операцию повторно до полной замены тормозной жидкости. 15. Наденьте защитный колпачок и заверните клапан. 16. Долейте тормозной жидкости до уровня “MAX”. Как залить тормозную жидкость в Ford Focus 2Привет всем читающим. Решил для профилактики заменить тормозную жидкость, семь лет как никак исполнилось Фокусу, а тормозная жидкость, как известно, гигроскопична. На Фокусах с АБС и ЕСП процедуру замены тормозной жидкости можно сделать при помощи шнурка ELS27 и проги FORCan, можно сделать в одно лицо, я так и сделал. Для замены понадобилось 1.5л тормозной жидкости, я купил TRW DOT 5.1, шпритц, кусок трубки от капельницы, ёмкости для слива старой тормозухи, кусок трубки омывателя лобового стекла от ВАЗа, карщётка, WD40, ключ на 9 (спереди) и 10 (сзади), я ещё использовал длинные головки на 9 и на 10 для того, чтобы сдёрнуть штуцера. Первым делом тщательно очищаем штуцера, заливаем вэдэшкой и даём время им откиснуть, я проделывал данную процедуру дважды, после чего стронул все штуцера, надел на них трубки и опустил трубки в ёмкости для слива, далее шприцем откачал из бачка старую тормозуху (но естественно не полностью, чтобы не завоздушить систему), заливаем свежую тормозуху в бачёк (я заливал выше максимума, почти по самое горлышко), далее подсоединяем ELS27 и запускаем FORSan, выбираем раздел “сервисные функции”, далее выбираем “сервисный спуск АБС”, далее выбираем “замена тормозной жидкости” и следуем указаниям программы типа: открутите передние штуцера, закрутите, открутите задние штуцера, закрутите. Процедуру производил не на заведённом авто, только включено зажигание. Реально после откручивания штуцеров и нажатия “ОК”, что-то начинает качать (как-будто включается маленький компрессор) и из штуцеров бодро выходит старая тормозная жидкость. Процедуру повторил два раза, т.к. по хорошему в бачёк нужно нагнетать небольшое давление. После второго раза сливаемая из суппортов жидкость была уже светлая, чего не скажу про жидкость, слитую в первый раз. Перед сливом передней или задней оси наливал полный бачёк, этого хватает на одну ось, т.к. бачёк расположен в не очень удобном месте и просто из бутылки жидкость в него налить не получиться я вырезал в нижней части маленькой бутылки отверстие, через которое заливал тормозуху в бачёк, получилась своеобразная воронка.Использованные материалы:1.Тормозная жидкость TRW DOT 5.1 PFB501 — 1л. (414руб.)2.Томозная жидкость TRW DOT 5.1 PFB550 — 0.5л.(219руб.) Полный размерОткачиваем старую тормозную жидкость из бачка Полный размерСамодельная воронка из маленькой бутылки Полный размерВ FORSCan выбираем сервисный спуск АБС Полный размерТребует открутить передние штуцера Полный размерТребует закрутить передние штуцера Полный размерТребует открутить задние штуцера Полный размерТребует закрутить задние штуцера Полный размерСервисная процедура успешно завершена Полный размерТормозуха слитая при первом сливе Полный размерТормозуха слитая при втором сливе Полный размерТормозуха откачанная из бачка Полный размерКоды для заказа Полный размерхарактеристики различных тормозных жидкостей и коды для заказа Содержание: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Раздел 4: Техническое обслуживание автомобиля
При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна! Всем салют!)Машин перевалил возрастной рубеж в 4 года, а тормозуха ниразу не менялась, хотя по регламенту положено раз в 2 года или 40000 пробега. Вообщем нужно это дело устранять. Заменил и одновременно прокачал контур тормозов и привод сцепления. На все про все ушло 1,1 литра жидкости. Выбор пал на тормозуху отечественного производства, с необходимым допуском DOT4. Открываем капот, шприцом выкачиваем старую жидкость до отметки минимум. Жабо разбирать не стал, пустая трата нервов и времени. Через подготовленную заранее приспособу, в виде воронки и куска шланга, заливаем новую жидкость под самую завязку Прокачка контуров производится в следующей последовательности: заднее правое-переднее левое-заднее левое-переднее правое, а затем только гидропривод сцепления Поддомкрачиваем авто и выполняемых работу с каждым колесом старым дедовским способом: один человек накачивает педаль тормоза, а другой спускает через штуцера старую жидкость, воздух и прочую гадость, не забывая про уровень и вовремя доливая жидкость в расширительный бачок. Сразу хочу предупредить,. задние штуцера откручиваем головкой на 10, а передние на 9 ! На каждое колесо использовал по 250 мл новой жидкости. Самое интересное это прокачка сцепления, точнее место расположения спускного штуцера (так же как и за салонный фильтр, большое спасибо инженерам Форд). Выполнен он из пластика, добраться очень трудно, а открутить вручную и вовсе оказалось невыполнимой задачей. С помощью какой то матери, срывая пальцы в кровь (шутю), с горем пополам выгоняем около 100 мл мутно-жёлтой субстанции (в контуре тормозов было почти как новое). Опытные сервисмены сказали, что прокачка сцепы производится только при её замене, вследствии завоздушивания привода. Ну да ладно, мне спокойнее.На все ушло времени около 4 часов, сломаный накидной ключ и куча эмоций, вызывающих икоту у инженеров Форд)Всем бобра;) Цена вопроса: 500 ₽ None Для стенда нам нужно:1) 3 резиновых колесных соска (в 2х из них нужно выкрутить непосредственно нипель)2) сверло для дерева на 12мм3) крышка от отбеливателя ваниш. 4) Шланг садовый диаметром под нипель(длина 30-40 см)5) Хомуты под шланг — 2 шт6) Бутылка 2х литровая делаем 2 отверстия:1-в дне бутылки,2 в крышкеТормозуха, можно было обойтись и одним литром. Сливать можно по 150гр из суппортов и 300гр из привода сцепления. Ну а дальше все просто: Сверлим в днище бутылки 1 отверстие и туда вставляем сосок с нипелем, потом сверлим крышки от бутылки и ваниша- в них вставляем соски без нипелей. Потом соединяем крышки шлангом и затягиваем хомуты. Далее накручиваем на бачок тормозной жидкости и опресовываем давлением 1. 5 бара. Если не откуда не зашипело, можно смело выкачивать старую тормозуху шприцем и заливать новую- в бачок и бутылку. Ну а дальше уже всем известный процесс. В моем случае из всех тормозных суппортов вытекала вполне нормальная жидкость, а вот из гидропривода сцепления вышла темно-мутная жижа. По тому собственно и буду менять раз в 2 года, ибо процесс работы гидропривода вносит изменения в состав тормозной жидкости. |